Технологическая карта урока :" Письмо заглавной буквы Б".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Бондаренко Галина Альбертовна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Б" по ОС: "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_zaglavnoy_bukvy_b.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Б»

Цель урока: формировать навык каллиграфически правильного письма заглавной буквы Б;

Задачи урока: научить писать букву Б заглавную отдельно и в соединении с другими, развивать речь учащихся, умения анализировать и сравнивать.

Класс: 1

ОС: Планета знаний

Этапы
урока

Деятельность учителя

1

3

I. Организация
начала урока

Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать, 
А на шесть тихо сесть.
(Учитель напоминает о правилах посадки, о положениях тетради и ручки).

Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Сообщение темы и постановка целей урока.

Графический диктант     (А, у, н, Р, и)

- Чем похожи буквы?

- Разделите их на две группы.

- Для чего нужны заглавные  буквы? Когда мы их пишем?

2) Проблемная ситуация.

Сегодня на урок к нам пришла в гости девочка. (слайд 1) Ее зовут Барби. Она любит писать слова, которые начинаются с той же буквы, что и ее имя. Назовите эту букву. Барби написала для вас слова и просит их прочитать:

Слайд 1 бобры  барбос

- Прочитайте про себя, затем хором.

- Что вы заметили? Все ли правильно написала девочка? (Барбос – имя собственное, надо писать с большой буквы – заменим карточку)

- Итак, чтобы написать слово Барбос или Барби, нам нужна заглавная буква  Б. Умеете ли вы ее писать?

- Сегодня вы научитесь писать прописную букву Б и соединять ее с другими буквами.

Работа над новым материалом.

Письмо новой буквы.

  1. Посмотрите на слайд ( алгоритм написания заглавной буквы Б)

        С 1/3 сверху в доп строке палочка, петелька, перехлест на середине высоты буквы, разворачиваемся на нижней 1/3 доп строки, палочка, клюшка.  В средней части доп строки выписываем перевёрнутую клюшку.

  1. Письмо буквы в прописи. Обведите букву по пунктиру, допишите её элементы.

  1. Рассмотрите соединения букву Б с другими изученными буквами , запишите эти соединения.

  1. Работа с парным согласными б-п. Прочитайте слоги, выполним звуковой анализ слогов ( устно). Запишите слоги в прописи. Подчеркните парные согласные простым  карандашом. Придумайте слова с парными согласными б- п.

                               Физминутка

  1. Прочитайте слова на следующей строке: Бобры, Бобрина, Барби, что обозначают эти слова, какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Обведите эти слова по пунктиру, на следующей строке пропишите их самостоятельно.

  1. Прочитайте слова на следующей строке, сравните их, каково их значение?   Запишите их,  подчеркните парные согласные звуки.

  1. Работа с пословицей. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  1. Работа с парой слов: гриб- грипп, сноб- сноп ( Сноб – человек стремящийся слепо подражать вкусам и манерам высшего общества.

           Сноп- связка сжатых стеблей с колосьями или излучение в виде лучей, искр, исходящих из одного центра)

Закрепление изученного

Подведение итогов урока Рефлексия.

Отметьте в ленте букв букву, изученную на уроке.

С какой буквой познакомились на сегодняшнем уроке? Что было не понятно? Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма "Строчная буква с" (УМК "Школа России")

Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных рез...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""

Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в...

Технологическая карта урока письма "заглавная буква Г"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема: Заглавная буква Г.Цели деятельности учителя: Обучение написанию буквы «Г», ее соединение с другими буквами в словах, создание условий для формирован...

Технологическая карта урока письма заглавная буква Х

Технологическая карта урока письма  заглавная буква Х...

Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока Письмо заглавной и строчной буквы Ш

Данный материал представляет собой технологическую карту урока для  1 класса по Обучению Грамоте.  Программа Начальная школа 21 века...