Предметные: Научатся писать заглавную и строчную буквы Ш,ш. Осуществлять сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывать слова; владеть правописанием сочетания ШИ и имён собственных.
| Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, выполнять звуковой анализ слов, делать вывод. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, строить монологическое высказывание, соблюдать орфоэпические и грамматические нормы устной речи,
| Личностные: Имеют личностное отношение к полученным знаниям; желание и умение применять их на практике; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиций в сотрудничестве, считаются с мнением другого |
- Вот для вас ещё загадка. Греет в холод всё равно, На тюленя он похож Он на льду лежит – и что ж? Не мёрзнет толстокожий…
-Посмотрите на карточку. Кто изображён? Составим звуковую схему этого слова. Произнесём слово полностью, теперь отдельно по звукам и дадим им характеристику. Произнесём 1 звук.
Произнесём 2 звук Произнесём 3 звук Произнесём 4 звук
Подпишем под схемой печатными буквами слово «морж». -Ребята, скажите, а какая буква последняя в этом слове? Ж или Ш - Как доказать? Как проверить? Итак, мы записали слово печатными буквами. - А почему так произошло слышим одно, а пишем другое? -Давайте вспомним, какие ещё пары есть в русском языке по звонкости-глухости. В этом вам поможет наша табличка-подсказка.
Запишем их на первой строке письменными буквами. - А какая будет пара у буквы Ж? А мы учились писать письменную букву Ш?
|
Это морж.
Учащиеся произносят слово.
(м) согласный, твёрдый, звонкий. Отметим синим цветом. (о) гласный. Отметим красным цветом ( р ) согласный, твёрдый, звонкий. Отметим синим цветом. ( ш) согласный, твёрдый, глухой. Отметим синим цветом.
Буква Ж. Нужно изменить слово. Сказать моржи.
Ответы детей.
Г-К, Д-Т, З-С, Б-П, Ж-?
Учащиеся записывают пары письменными буквами.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Нет.
Звук всегда твёрдый, звонкий, есть пара (ш) |
-Итак, тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш. Мы сегодня будем учиться писать письменные буквы Ш, ш.
- Письмо строчной буквы ш.
- Переверните карточку. Рассмотрите написание строчный буквы ш. - 1 строка Обводим элементы. Учитель на доске показывает написание элементов, из которых состоит буква.
- 2 строка Обводим написание строчной буквы. Учитель показывает и комментирует правильность написания буквы.
- Работаем по кальке. Учитель с помощью документ-камеры показывает, как расположить кальку на листе, что. Пишем на кальке 5 раз строчную букву ш.
- 3 строка Пишем строчную букву 5 раз под счёт. Подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.
Физминутка - Письмо заглавной буквы Ш. Работа проходит также как и строчной буквой.
- 1 строка. Обводим элементы. Учитель на доске показывает написание элементов, из которых состоит буква.
- 2 строка. Обводим написание строчной буквы. Учитель показывает и комментирует правильность написания буквы.
- Работаем по кальке. Учитель с помощью документ-камеры показывает, как расположить кальку на листе. Пишем на кальке 5 раз заглавную букву Ш.
- 3 строка.Пишем заглавную букву 5 раз под счёт. Подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.
-Ребята, мы научились писать Буквы Ш, ш. А как же они соединяются с другими буквами? На последней строке в карточке, рядом с заглавной буквой Ш, мы запишем несколько буквосочетаний по 1 разу. -Сначала посмотрите я напишу, а потом вы. Учитель показывает образец записи. Каждое буквосочетание прорабатывается отдельно.
Работа в Прописях -Откройте Прописи на с. 28-29 Заглавная буква. -Ребята, а зачем нужна заглавная буква? - Прочитайте слова на странице. Что это за слова? - Обратите внимание на имя Шурик. Как по-другому можно звать этого мальчика?
-Выберите одно слово и запишите его на строке рядом с образцом. Подчеркните заглавную букву.
Строчная буква. -Прочитайте слова на строчках. - Найдите слово, в котором 5 звуков и все согласные твёрдые. Что это за слово? Запишите. Отметим в этом слове гласные и поставим ударение. -Найдите слово, в котором 4 звука. Что это за слово? Определите гласные и поставьте ударение в этом слове.
Физминутка Работа в Прописи с.30 -Посмотрите какое сочетание записано? Какое правило мы знаем? -А почему слышится (шы)? Прочитаем 1 пару слов. Ёрш-ерши Что нужно сделать? Следующее слово крыша, как оно должно измениться? Сочетание ШИ необходимо подчеркнуть.
Аналогичная работа проводится ещё с 2 словами. Камыш-камыши Шалаш-шалаши
|
Учащиеся рассматривают карточку.
Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Затем приступают к выполнению задания. Учащиеся обводят элементы письменной строчной буквы ш.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя. После объяснения приступают к написанию строчной буквы.
Учащиеся слушают объяснение учителя, затем приступают к работе на кальке.
Учащиеся пишут под счёт 5 раз строчную букву ш. Обводят лучший вариант написания.
Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Затем приступают к выполнению задания. Учащиеся обводят элементы письменной заглавной буквы ш.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя. После объяснения приступают к написанию заглавной буквы.
Учащиеся слушают объяснение учителя, затем приступают к работе на кальке.
Учащиеся пишут под счёт 5 раз заглавную букву ш. Обводят лучший вариант написания.
Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. После объяснения записывают буквосочетания.
Ответы учащихся.
Это имена людей.
Саша, Александр
Учащиеся записывают в Прописях выбранное имя.
-Это слово шапка. Учащиеся записывают слово, определяют гласные и указывают место ударения.
-Это слово шея. Учащиеся записывают слово, определяют гласные и указывают место ударения.
Сочетание ШИ Ответы детей.
Нужно изменить слово так, чтобы появилось сочетание ШИ. Крыша-крыши Учащиеся записывают слово и подчёркивают ШИ. |
-Итак, ребята наша работа подходит к концу. -Какие буквы учились писать на уроке? - С каким сочетанием записывали слова?
У каждого из вас есть домик «Мой успех». Сегодня каждый за свою работу письмо букв, слов получает крону дерева на свою картинку. |
Ответы детей.
Ребята приклеивают крона дерева на свою картинку. Домики индивидуального успеха. |