Технологическая карта урока Письмо заглавной и строчной буквы Ш
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сорокина Светлана Александровна

Данный материал представляет собой технологическую карту урока для  1 класса по Обучению Грамоте.  Программа Начальная школа 21 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района

  Класс 1

  УМК  Начальная школа XXI века

  Предмет Русский язык

  Тип урока  Открытие новых знаний

  Тема урока   Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш

  Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Ш,ш, навыка письма слов с сочетанием ши.

  Задачи:

  • Познакомить с написанием письменной заглавной и строчной буквы Ш.
  • Формировать умение писать слова с сочетанием ши.
  • Формировать умения: соблюдать гигиенические требования письма и правила посадки; ориентироваться на пространстве страниц в прописях.
  • Способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти. Это не задачи, задачи пути достижения цели

Планируемые результаты

 Предметные:

Научатся писать заглавную и строчную буквы Ш,ш. Осуществлять сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывать слова; владеть правописанием сочетания ШИ и имён собственных.

 Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, выполнять звуковой анализ слов, делать вывод.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, строить монологическое высказывание, соблюдать орфоэпические и грамматические нормы устной речи,

 Личностные:

Имеют личностное отношение к полученным знаниям; желание и умение применять их на практике; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиций в сотрудничестве, считаются с мнением другого

 Ресурсы урока: Рабочая тетрадь № 3 (Пропись), компьютер, интерактивная доска, документ-камера, карточка с написание букв.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Ребятам предлагается отгадать загадку.

  • Чёрные птички на каждой страничке
    Молчат, ожидают, кто их отгадает.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Верно. Сегодня мы продолжим изучение письменных букв.

Это буквы.

Актуализация необходимых знаний

- Вот для вас ещё загадка.

  • Шкура толстая его

Греет в холод всё равно,

На тюленя он похож

Он на льду лежит – и что ж?

Не мёрзнет толстокожий…

-Посмотрите на карточку. Кто изображён? Составим звуковую схему этого слова.

Произнесём слово полностью, теперь отдельно по звукам и дадим им характеристику.

Произнесём 1 звук.

Произнесём 2 звук

Произнесём 3 звук

Произнесём 4 звук

Подпишем под схемой печатными буквами слово «морж».



-Ребята, скажите, а какая буква последняя в этом слове? Ж или Ш

- Как доказать? Как проверить?

Итак, мы записали слово печатными буквами.

- А почему так произошло слышим одно, а пишем другое?

-Давайте вспомним, какие ещё пары есть в русском языке по звонкости-глухости. В этом вам поможет наша табличка-подсказка.

Запишем их на первой строке письменными буквами.

- А какая будет пара у буквы Ж? А мы учились писать письменную букву Ш?

Это морж.

Учащиеся произносят слово.

 

(м) согласный, твёрдый, звонкий. Отметим синим цветом.

(о) гласный. Отметим красным цветом

 ( р ) согласный, твёрдый, звонкий. Отметим синим цветом.

( ш) согласный, твёрдый, глухой. Отметим синим цветом.

Буква Ж.

Нужно изменить слово. Сказать моржи.

Ответы детей.

 Г-К, Д-Т, З-С, Б-П, Ж-?

Учащиеся записывают пары письменными буквами.

Учащиеся высказывают свои предположения.

 Нет.

Звук всегда твёрдый, звонкий, есть пара (ш)

Организация познавательной деятельности

-Итак, тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш. Мы сегодня будем учиться писать письменные буквы Ш, ш.

  1. Письмо строчной буквы ш.

- Переверните карточку. Рассмотрите написание строчный буквы ш.

  • 1 строка Обводим элементы. Учитель на доске показывает написание элементов, из которых состоит буква.
  • 2 строка Обводим написание строчной буквы. Учитель показывает и комментирует правильность написания буквы.
  • Работаем по кальке. Учитель с помощью документ-камеры показывает, как расположить кальку на листе, что. Пишем на кальке 5 раз строчную букву ш.
  • 3 строка Пишем строчную букву 5 раз под счёт. Подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.

Физминутка

  1. Письмо заглавной буквы Ш. Работа проходит также как и строчной буквой.
  • 1 строка. Обводим элементы. Учитель на доске показывает написание элементов, из которых состоит буква.
  • 2 строка. Обводим написание строчной буквы. Учитель показывает и комментирует правильность написания буквы.
  • Работаем по кальке. Учитель с помощью документ-камеры показывает, как расположить кальку на листе. Пишем на кальке 5 раз заглавную букву Ш.
  • 3 строка.Пишем заглавную букву 5 раз под счёт. Подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.

-Ребята, мы научились писать Буквы Ш, ш. А как же они соединяются с другими буквами?

На последней строке в карточке, рядом с заглавной буквой Ш, мы запишем несколько буквосочетаний по 1 разу.

-Сначала посмотрите я напишу, а потом вы. Учитель показывает образец записи. Каждое буквосочетание прорабатывается отдельно.

  • Шш.
  • ша
  • ше
  • Шл
  • шм

Работа в Прописях

-Откройте Прописи на с. 28-29

Заглавная буква.

-Ребята, а зачем нужна заглавная буква?

- Прочитайте слова на странице. Что это за слова?

- Обратите внимание на имя Шурик. Как по-другому можно звать этого мальчика?

-Выберите одно слово и запишите его на строке рядом с образцом.

Подчеркните заглавную букву.

Строчная буква.

-Прочитайте слова на строчках. - Найдите слово, в котором 5 звуков и все согласные твёрдые. Что это за слово? Запишите. Отметим в этом слове гласные и поставим ударение.

-Найдите слово, в котором 4 звука. Что это за слово?

Определите гласные и поставьте ударение в этом слове.

Физминутка

Работа в Прописи с.30

-Посмотрите какое сочетание записано? Какое правило мы знаем?

-А почему слышится (шы)?

Прочитаем 1 пару слов.

Ёрш-ерши

Что нужно сделать?

Следующее слово крыша, как оно должно измениться? Сочетание ШИ необходимо подчеркнуть.

Аналогичная работа проводится ещё с 2 словами.

Камыш-камыши

Шалаш-шалаши

Учащиеся рассматривают карточку.

Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Затем приступают к выполнению задания. Учащиеся обводят элементы письменной строчной буквы ш.

Учащиеся наблюдают за действиями учителя. После объяснения приступают к написанию строчной буквы.

Учащиеся слушают объяснение учителя, затем приступают к работе на кальке.

Учащиеся пишут под счёт 5 раз строчную букву ш.

Обводят лучший вариант написания.

Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Затем приступают к выполнению задания. Учащиеся обводят элементы письменной заглавной буквы ш.

Учащиеся наблюдают за действиями учителя. После объяснения приступают к написанию заглавной буквы.

Учащиеся слушают объяснение учителя, затем приступают к работе на кальке.

Учащиеся пишут под счёт 5 раз заглавную букву ш.

Обводят лучший вариант написания.

Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. После объяснения записывают буквосочетания.

Ответы учащихся.

Это имена людей.

Саша, Александр

Учащиеся записывают в Прописях выбранное имя.

-Это слово шапка.

Учащиеся записывают слово, определяют гласные и указывают место ударения.

-Это слово шея.

Учащиеся записывают слово, определяют гласные и указывают место ударения.

Сочетание ШИ

Ответы детей.

Нужно изменить слово так, чтобы появилось сочетание ШИ.

Крыша-крыши

Учащиеся записывают слово и подчёркивают ШИ.

Рефлексия деятельности

-Итак, ребята наша работа подходит к концу.

-Какие буквы учились писать на уроке?

- С каким сочетанием записывали слова?

У каждого из вас есть домик «Мой успех». Сегодня каждый за свою работу

письмо букв, слов получает крону дерева на свою картинку.

Ответы детей.

Ребята приклеивают крона дерева на свою картинку. Домики индивидуального успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...

Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4»  (авторы  Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""

Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в...

Технологическая карта урока письма "заглавная буква Г"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема: Заглавная буква Г.Цели деятельности учителя: Обучение написанию буквы «Г», ее соединение с другими буквами в словах, создание условий для формирован...

Технологическая карта урока :" Письмо заглавной буквы Б".

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Б" по ОС: "Планета знаний"....

Технологическая карта урока письма заглавная буква Х

Технологическая карта урока письма  заглавная буква Х...