Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и воспитание коммуникативных навыков и навыков учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pisma_1_b_klass.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык (обучение письму). УМК «Планета знаний».
Класс: 1 «Б»
Учитель: Сибилева Светлана Евгеньевна
Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
1.Обучающая цель: формирование умений писать заглавную букву С;
2.Развивающая цель:
- совершенствование метода звукобуквенного анализа слов;
- развитие фонематического слуха;
- развитие связной речи учащихся;
3.Воспитывающая цель:
- развитие и воспитание коммуникативных навыков и навыков учебного труда;
- воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости;
Задачи:
1. Формировать умения самостоятельно проводить звуко- буквенный анализ слов.
2. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.
3. Познакомить учащихся с соединениями этой буквы с другими буквами.
4. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
5.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.
6.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
7.Формировать умение оценивать свою работу.
В процессе обучения письму формирую следующие блоки УУД:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
-принятие и сохранение цели;
-самоконтроль и самооценка;
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
Познавательные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
- осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
Коммуникативные УУД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Оборудование: Пропись №3 к «Букварю» Т.М. Андриановой, интерактивная доска, модели элементов заглавной буквы «С», документ – камера.
Формы организации работы детей:
Коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
Формы организации работы учителя:
- используется словесно- иллюстративный, репродуктивный, практический,
- подводящий диалог к постановке детьми темы и цели урока;
- актуализация опорных знаний, организация восприятия новой информации;
- проблемный метод.
Урок построен согласно системно-деятельностному подходу и включает в себя следующие этапы:
ЭТАПЫ | ЗАДАЧИ | УУД |
1) Организационный момент | – мотивация к учению | Л |
2) Актуализация знаний учащихся | – включение в учебную деятельность, готовность к изучению новой темы. | П, К |
3) Проблемная ситуация | – определяет затруднение и подводит к теме и задачам урока. | Р, Л |
4) Изучение нового материала | – составление плана действий, пошаговое их выполнение. | Р, П, Л |
5) Физминутка | – профилактика утомления | |
6) Первичное закрепление материала | - практическое применение полученных знаний. | Р, П, Л |
7) Закрепление изученного | – включение полученных знаний в имеющуюся систему, - формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание. | П, Р, К |
8) Рефлексия учебной деятельности на уроке, итог. | - уметь оценивать свою работу. | Р, Л. |
Выводы:
1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.
Содержание и технология урока
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Ι.Мотивирование к учебной деятельности
| Включение в учебную деятельность, создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | -Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. У зимы не счесть хлопот. Скоро праздник Новый год. У вас впереди много интересной работы. И я вам желаю успехов на уроке. |
Выполняют движения и готовятся к уроку. | Личностные: -самоопределение. - стремление к получению новых знаний. |
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся. | Включение в учебную деятельность. Готовность к изучению новой темы. | - Ребята, скажите, какие тетради лежат у вас на парте? - Значит, у нас сейчас какой урок будет? - Скажите, чему мы учимся на уроке письма? | Ответы детей: прописи Ответы детей: урок письма Ответы детей: учимся правильно писать строчные и заглавные буквы, находим ошибки в написании букв, учимся писать буквы в соединениях с другими буквами, списываем слова и предложения, учимся писать под диктовку, разгадываем ребусы и анаграммы.
| Познавательные - искать и выделять необходимую информацию. - строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: - высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение. |
III. Проблемная ситуация. | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. | - Откройте, ребята, пропись на странице 40. - Посмотрите внимательно на страницу и скажите, у нас сегодня урок открытия новых знаний или урок закрепления? |
Ответы детей: урок открытия новых знаний Ответы детей: мы не знаем, как пишется заглавная буква С. | Личностные: -мотивация, интерес. Регулятивные Анализ имеющихся возможностей |
IV. Изучение нового материала, работа по теме урока. | Составить план действия по изучению нового материала. Определить практическое применение полученных знаний. | - Назовите тему урока? - А для чего мы учимся писать заглавную букву С? -Где на практике можно применить это наше умение? - Как вы считаете, что является главной задачей нашего урока? -Давайте же восстановим последовательность наших действий на уроке . (Далее учитель расставляет карточки - пункты задач на доске с 1 по 8) Итак, у нас вами получился план нашего урока. - Ребята, а сейчас вы будете работать в паре. Перед вами конверт-мозаика с элементами буквы. Выберите нужные элементы и выложите заглавную букву С. (Первый – крючковая линия, второй – «бугорок», третий – наклонная палочка, четвертый – «качалочка», пятый – крючковая линия) - А за документ- камерой будет работать ... Сравните её с образцом. -Получилась ли у вас заглавная буква С? Оцените себя на полях. Итак, с 1 шагом мы справились. - Какую задачу мы выполнили? | Ответы детей: Письмо заглавной буквы С Ответы детей: когда пишем имена собственные и начало предложений. Ответы детей: научиться писать заглавную букву С. 1. Алгоритм написания заглавной буквы С. 2. Запись под диктовку. 3. Научимся писать заглавную букву С. 4. Выучим написание соединений с буквой С. 5.Графическая работа со словом сосулька 6. Научимся писать слова с буквой С. 7. Будем писать предложения с буквами с, С. 8.Восстановить слова. Дети, работая в паре выкладывают из элементов заглавную букву С. -сравнивают с образцом -проверяют себя и оценивают Ответы детей: Узнали из каких элементов состоит заглавная буква С. Самооценка, смайлик на полях | Регулятивные: принятие и сохранение цели, прогнозирование. Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу. Умение выработать правильную жизненную позицию по отношению к окружающим и самому себе. Познавательные: - строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. |
V. Физминутка. | Профилактика утомления, нарушения осанки, подготовка руки к письму. | А сейчас подготовим свои руки к письму. Выполним зарядку «Делай как я» | Выполнение зарядки. | |
VI. Работа по теме урока. | Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в слогах, словах, предложениях. | - Положите прописи правильно, проверьте посадку, возьмите в руку ручку. Делаем 2 шаг. - На свободной строчке (синяя галочка) запишем несколько слов под диктовку. - Подчеркните опасные места. (Сравнивают свою работу с образцом) Оцените себя на полях. Итак, со 2 шагом мы справились. - Какую задачу мы выполнили? Делаем 3 шаг. Теперь посмотрите на интерактивную доску – как правильно записать заглавную букву С в прописи. -Давайте пропишем заглавную букву С в прописи. (Ставим ручку в дополнительной строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, пишем полуовал влево, наклонная палочка вниз, «качалочка», крючок до середины. Итак, с 3 шагом мы справились. - Какую задачу мы выполнили? Делаем 4 шаг. Назовите слоги, написанные в ваших прописях. Укажите какие соединения вы видите? (1 человек у доски)
Пропишите эти слоги в прописи, проговаривая их. Итак, с 4 шагом мы справились. Какую задачу мы выполнили? Оцените себя на полях. Делаем 5 шаг. - Работать будем в паре. Графическая работа со словом сосулька. -В пустых квадратиках обозначьте знаками просветы в верхней и нижней частях букв - Составьте предложение со словом сосулька. Итак, с 5 шагом мы справились. Какую задачу мы выполнили? Оцените себя на полях. | Машина, Ирина, Оксана. Ответы детей: учились писать под диктовку. Самооценка, на полях смайлик Прописывание буквы в прописи. Ответы детей: Са, Си, См, Св. Са– нижнее Си– нижнее См- нижнее Св– верхнее Прописывание слогов. Самооценка, смайлик на полях Ответы детей: Сосульки капают с крыш домов. На крыше повисла большая сосулька. Самооценка, смайлик на полях | Познавательные: - умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме; -; - строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства. Познавательные - искать и выделять необходимую информацию; - осваивать способы ориентировки в пространстве прописи; - строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: - высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Делаем 6 шаг. -Прочитайте слова. - Значение какого слова вам не понятно? -Лексическое значение слова самшит мы узнаем из словаря. (Самшит- небольшое южное вечнозелёное дерево с очень твёрдой, плотной и тяжёлой древесиной). Показ фотографии. Орфографический разбор слов шоссе, собака, самшит. -Пропишите эти слова, проговаривая Оцените себя на полях. - Итак, с 6 шагом мы справились. - Какую задачу мы выполнили? | Ответы детей: сушки, шоссе, самшит, собака. Ответы детей: самшит. Письмо слов с проговариванием. В слове самшит в ударном слоге слышим звук ы после твердого согласного, но пишем букву и, потому что действует правило: «Под ударением ши пиши с буквой и» Самооценка, раскрашивание. | Познавательные: -искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. | |
VIII. Физминутка | Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка. | -Выполним физкультминутку. | Выполнение зарядки. | |
IХ. Закрепление изученного. | Включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | -Ребята, прочитайте предложение. - Что вы заметили? - Что такое скороговорка? Слово «СКОРОГОВОРКА»- жанр устного народного творчества, составлено из двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорку надо произносить быстро, не запинаясь; это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение). - Прочитаем скороговорку хором. -Запишите скороговорку заменяя печатные буквы на письменные. Подчеркните опасные места. - Оцените себя на полях. - Итак, какую задачу мы выполнили? - А напоследок для вас последнее испытание. Нам нужно восстановить предложения. - Выполните эту работу самостоятельно. Посмотрите на доску, такие предложения вы должны были получить. Оцените себя. | Ответы детей: Слово Саши записано с большой буквы, в словах шишкой и сшибли есть орфограмма ( сочетание ши). Это предложение скороговорка. Чтение предложений с разной интонацией. Работа со словами. Самопроверка, самооценка. Ответы детей: Звонок. Это пришли гости. Самостоятельная запись предложений учащимися. Проверка и оценка выполненной работы. | Познавательные: -искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: -самоконтроль и самооценка. |
XΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Уметь оценивать свою работу. | - А сейчас подведем итог нашей работы. -Все ли пункты плана мы выполнили? - Достигнута ли цель урока? - Какая цель была? Оцените свою работу. Упражнение «Дерево успеха» - Я доволен своей работой на уроке- красный цвет. - Я хорошо работал, но умею ещё лучше- зеленый. - Работа не получилась, недоволен собой – жёлтый. | Ответы детей
Дети оценивают правильность написания заглавной буквы С. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками. | Регулятивные - самопроверка и самооценка Личностные: - умение анализировать результаты учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Технологическая карта урока "Заглавная буква Ч" 1 класс
Конспект урока в 1 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»
1. Результаты деятельности: 1.1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)-смыс...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта урока Заглавная буква З.
Материал способствует формирования умения писать заглавную буквуЗ, развитию фонематического слуха....
Технологическая карта «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс
Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые результатыПредметные:- знать о видах соединения букв при ...
Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...