Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и воспитание коммуникативных навыков  и навыков учебного труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pisma_1_b_klass.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык (обучение письму). УМК «Планета знаний».

Класс: 1 «Б»

Учитель: Сибилева Светлана Евгеньевна

Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

1.Обучающая цель: формирование умений писать заглавную букву С;

2.Развивающая цель:

- совершенствование метода звукобуквенного анализа слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи учащихся;

3.Воспитывающая цель: 

- развитие и воспитание коммуникативных навыков  и навыков учебного труда;

- воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости;

Задачи:

1. Формировать умения самостоятельно проводить звуко- буквенный анализ слов.

2. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.

3. Познакомить учащихся с соединениями этой буквы с другими буквами.

4. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

5.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.

6.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

7.Формировать умение оценивать свою работу. 

В процессе обучения письму формирую следующие блоки УУД:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу;

-принятие и сохранение цели;

-самоконтроль и самооценка;

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.

Познавательные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

- осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Коммуникативные УУД:

- планировать способы совместной работы;

- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: Пропись №3 к «Букварю» Т.М. Андриановой, интерактивная доска, модели элементов заглавной буквы «С», документ – камера.

Формы организации работы детей: 

Коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы организации работы учителя: 

  • используется словесно- иллюстративный, репродуктивный, практический,
  • подводящий диалог к постановке детьми темы и цели урока;
  • актуализация опорных знаний, организация восприятия новой информации;
  • проблемный метод.

Урок  построен согласно системно-деятельностному подходу и включает в себя следующие этапы:

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

УУД

1) Организационный момент

– мотивация к учению

Л

2) Актуализация знаний учащихся

– включение в учебную деятельность, готовность к изучению новой темы.

П, К

3) Проблемная ситуация

– определяет затруднение и подводит к теме и задачам урока.

Р, Л

4) Изучение нового материала

– составление плана действий, пошаговое их выполнение.

Р, П, Л

5) Физминутка

– профилактика утомления

6) Первичное закрепление материала

- практическое применение полученных знаний.

Р, П, Л

7) Закрепление изученного

– включение полученных знаний в имеющуюся систему,

- формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.

П, Р, К

8)  Рефлексия учебной деятельности на уроке, итог.

- уметь оценивать свою работу.

Р, Л.

Выводы: 

1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.

Содержание и технология урока

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Ι.Мотивирование к учебной деятельности

 

Включение в учебную деятельность, создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. 

-Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните   в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей.

У зимы не счесть хлопот.

Скоро праздник Новый год.

 У вас впереди много интересной работы. И я вам желаю успехов на уроке.

 

Выполняют движения и готовятся к уроку.

Личностные:

-самоопределение.

- стремление к получению новых знаний.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Включение в учебную деятельность.

Готовность к изучению новой темы.

- Ребята, скажите, какие тетради лежат у вас на парте?

- Значит, у нас сейчас какой урок будет?

- Скажите, чему мы учимся на уроке письма?

Ответы детей: прописи

 Ответы детей: урок письма 

Ответы детей: учимся правильно писать строчные и заглавные буквы, находим ошибки в написании букв, учимся писать буквы в соединениях с другими буквами, списываем слова и предложения, учимся писать под диктовку, разгадываем ребусы и анаграммы.

 

 

Познавательные

- искать и выделять необходимую информацию.

- строить логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные:

- высказывать,

доказывать и аргументировать своё мнение.

III. Проблемная ситуация.

На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. 

- Откройте, ребята, пропись на странице 40.

- Посмотрите внимательно на страницу и скажите, у нас сегодня урок открытия новых знаний или урок закрепления?

 

Ответы детей: урок открытия новых знаний

Ответы детей: мы не знаем, как пишется заглавная буква С.

Личностные:

-мотивация, интерес.

Регулятивные

Анализ имеющихся возможностей

IV. Изучение нового материала,  

работа по теме урока.

Составить план действия по изучению нового материала.

Определить практическое применение полученных знаний.

- Назовите тему урока?  

- А для чего мы учимся писать заглавную букву С?

-Где на практике можно применить это наше умение?

- Как вы считаете, что является главной задачей нашего урока?

 -Давайте же восстановим

последовательность  наших действий на уроке .

(Далее учитель расставляет карточки -  пункты задач на доске с 1 по 8)

Итак, у нас вами получился план нашего урока.  

- Ребята, а сейчас вы будете работать в паре. Перед вами конверт-мозаика с элементами буквы. Выберите нужные элементы и выложите заглавную букву С.

(Первый – крючковая линия, второй – «бугорок», третий – наклонная палочка, четвертый – «качалочка», пятый – крючковая линия)

- А за документ- камерой будет работать ...

Сравните её с образцом.

-Получилась ли у вас заглавная буква С?

Оцените себя на полях.

Итак, с 1 шагом мы справились.

-  Какую задачу мы выполнили?

Ответы детей: Письмо заглавной буквы С

Ответы детей: когда пишем имена собственные и начало предложений.

Ответы детей: научиться писать заглавную букву С.

1. Алгоритм написания заглавной буквы С.

2. Запись под диктовку.

3. Научимся писать заглавную букву С.

4. Выучим написание соединений с буквой С.

5.Графическая работа со словом сосулька

6. Научимся писать слова с буквой С.

7. Будем писать предложения с буквами с, С.

8.Восстановить слова.

Дети, работая в паре выкладывают из элементов заглавную букву С.

-сравнивают с образцом

-проверяют себя и оценивают

Ответы детей: Узнали из каких элементов состоит заглавная буква С.

Самооценка, смайлик на полях

Регулятивные:

принятие и сохранение цели, прогнозирование.

Личностные:

умение самостоятельно формировать учебную задачу.

Умение выработать правильную жизненную позицию по отношению к окружающим и самому себе.

Познавательные:

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

V. Физминутка.

Профилактика утомления, нарушения осанки, подготовка руки к письму.

А сейчас подготовим свои руки к письму. Выполним зарядку «Делай как я»

Выполнение зарядки.

VI. Работа по теме урока.

Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в слогах, словах, предложениях.

- Положите прописи правильно, проверьте посадку, возьмите в руку ручку.

Делаем 2 шаг.

- На свободной строчке (синяя галочка) запишем несколько слов под диктовку.

- Подчеркните опасные места.

(Сравнивают свою работу с образцом)

Оцените себя на полях.

Итак, со 2 шагом мы справились.

- Какую задачу мы выполнили?

Делаем 3 шаг.

Теперь посмотрите на интерактивную доску – как правильно записать заглавную букву С в прописи.

-Давайте пропишем заглавную букву С в прописи.

(Ставим ручку в дополнительной строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, пишем полуовал влево, наклонная палочка вниз, «качалочка», крючок до середины.

Итак, с 3 шагом мы справились.

- Какую задачу мы выполнили?

Делаем 4 шаг.  Назовите слоги, написанные в ваших прописях.

Укажите какие соединения вы видите?

(1 человек у доски)

 

Пропишите эти слоги в прописи, проговаривая их.

Итак, с 4 шагом мы справились.

Какую задачу мы выполнили?

 Оцените себя на полях.

Делаем 5 шаг.

- Работать будем в паре. 

Графическая работа со словом сосулька.

-В пустых квадратиках обозначьте знаками просветы в верхней и  нижней частях букв  

- Составьте предложение со словом сосулька.

Итак, с 5 шагом мы справились.

Какую задачу мы выполнили?

 Оцените себя на полях.

Машина, Ирина, Оксана.

Ответы детей: учились писать под диктовку.

Самооценка, на полях смайлик

Прописывание буквы в прописи.

Ответы детей: Са, Си, См, Св.

Са– нижнее

Си– нижнее

См- нижнее

Св– верхнее

Прописывание слогов.

Самооценка, смайлик на полях

Ответы детей: Сосульки капают с крыш домов.

На крыше повисла большая сосулька.

Самооценка, смайлик на полях

Познавательные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

-;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Познавательные

- искать и выделять необходимую информацию;

- осваивать способы ориентировки в пространстве прописи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- строить логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные:

- высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Делаем 6 шаг.  

-Прочитайте слова.

- Значение какого слова вам не понятно?

-Лексическое значение слова самшит мы узнаем из словаря.

(Самшит- небольшое южное вечнозелёное дерево с очень твёрдой, плотной и тяжёлой древесиной). Показ фотографии.

Орфографический разбор слов шоссе, собака, самшит.

-Пропишите эти слова, проговаривая

 Оцените себя на полях.

- Итак, с 6 шагом мы справились.

- Какую задачу мы выполнили?

Ответы детей: сушки, шоссе, самшит, собака.

Ответы детей: самшит.

Письмо слов с проговариванием.

В слове самшит в ударном слоге слышим звук ы после твердого согласного, но пишем букву и, потому что действует правило: «Под ударением ши пиши с буквой и»

Самооценка, раскрашивание.

Познавательные:

-искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

VIII. Физминутка

 Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка.

-Выполним  физкультминутку.

Выполнение зарядки.

IХ. Закрепление изученного.

Включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

-Ребята, прочитайте предложение.

- Что вы заметили?

- Что такое скороговорка?

Слово «СКОРОГОВОРКА»- жанр устного народного творчества,  составлено из двух слов:   СКОРО  и ГОВОРИТЬ. Скороговорку  надо произносить  быстро, не запинаясь;  это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение).

- Прочитаем скороговорку хором.

-Запишите скороговорку заменяя печатные буквы на письменные. Подчеркните опасные места.

- Оцените себя на полях.

- Итак, какую задачу мы выполнили?

- А напоследок для вас последнее испытание. Нам нужно восстановить предложения.

- Выполните эту работу самостоятельно.

Посмотрите на доску, такие предложения  вы должны были получить.

Оцените себя.

Ответы детей: Слово Саши записано с большой буквы, в словах шишкой и сшибли есть орфограмма ( сочетание ши).

Это предложение скороговорка.

Чтение предложений с разной интонацией.

Работа со словами.

Самопроверка, самооценка.

Ответы детей: Звонок. Это пришли гости.

Самостоятельная запись предложений учащимися.

Проверка и оценка выполненной работы.

Познавательные:

-искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

XΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Уметь оценивать свою работу.

- А сейчас подведем итог нашей работы.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

- Достигнута ли цель урока?

- Какая цель была?  

Оцените свою работу. Упражнение «Дерево успеха»

- Я доволен своей работой на уроке- красный цвет.

- Я хорошо работал, но умею ещё лучше- зеленый.

- Работа не получилась, недоволен собой – жёлтый. 

Ответы детей

 

Дети оценивают правильность написания заглавной буквы С.

Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками.

Регулятивные

- самопроверка и самооценка

Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»

1.   Результаты  деятельности: 1.1.         Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)-смыс...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта урока Заглавная буква З.

Материал способствует формирования умения писать заглавную буквуЗ, развитию фонематического слуха....

Технологическая карта «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс

Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые  результатыПредметные:-  знать о видах соединения букв при ...

Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"

Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...