конспект урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
Тема урока | Слог как минимальная произносительная единица |
УМК | «Школа России» |
Цели деятельности учителя | Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. |
Образовательные ресурсы | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011. Электронное приложение к учебнику, авторская презентация к уроку, карточки со словами, карточки с дифференцированными заданиями |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Приветствие. Организация рабочего места -Почему звенит звонок? Под музыку В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка» учитель выводит на доску рисунок улитки. Начинается урок, | Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели Беседа. | Формирование положительного настроя на работу. |
Основная часть. 1. Чистописание. | На доске: в, т. с, л, к, е, | Обсуждение. Нахождение общего признака и исключение лишней буквы. Определение закономерности и написание элементов. Взаимопроверка. | Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
2. Словарная работа | Даны изображения: утюг, часы, ежевика, иглы, кровать. |
Развивают речь.
Работают со словарём. | Формирование умения работать со справочной литературой. |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | – Назовите «лишнее» в предложенной группе: на, ле, зу, ученик, ды. Определите тему урока. -- Расскажите, что вы знаете о слоге? – Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни. | Знание отличительных характеристик слога и слова. Анализируют и делают выводы. Озвучивают практическую необходимость изучения темы.
Планируют ход работы. | Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
4. Совместное открытие новых знаний. | – Предложите способ, позволяющий не считая при произнесении выдыхаемых толчков, определить количество слогов. |
Дети работают в паре. Сравнивают результаты, озвучивают результат. | Умение высказывать предположения, прогнозирование, доказательство своей точки зрения. |
Физкультминутка | Звучит музыка | Выполнение условия игры под музыку. | Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | – Раскройте особенности определения количества слогов в слове. | Развитие монологического высказывания. Соотнесение своих выводов с выводом авторов учебника («учёных»). Дети говорят о возможных трудностях. Самооценка деятельности. Творческое выполнение задания.
Работа в паре. | Формирование умения извлекать информацию из текста учебника и соотносить с собственным выводом. |
6. Самостоятельное применение новых знаний. | Выберите для самостоятельной работы задание на выбор:
– О чём нужно помнить при выборе задания? Творческое задание: Составь из слогов предложение - скороговорку.
| Дифференцированное выполнение самостоятельной работы. Работают в группах | Умение делить на слоги. Умение работать самостоятельно. |
Итог урока. | – В чём упражнялись на уроке? -Теперь я точно знаю, что сколько в слове гласных,... - Мне стало известно, что слог — это ... - Мне было интересно выполнять … – Чью работу вы хотели бы отметить? – Вы довольны своей работой на уроке? | Оценка деятельности одноклассников и самооценка. | Мотивировка познавательной активности в изучении темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....