конспект урока русского языка в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока преднаначен для закрепления знаний по теме "Имя прилагательное" в 3 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koonspekt_uroka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты «Имя Прилагательное»
Гудаченко Андрей Валерьевич
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: закрепление знаний
Технологическая карта урока
Цели | Образовательные: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи. Развивающие: Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению; развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий. Личностные УУД: - самоопределение; - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - целеполагание; - формировать умение концентрировать внимание; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка Коммуникативные УУД: -формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; - организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; -проявлять активность во взаимодействии, умение заслушивать выступления других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. |
Планируемый результат | Определять лексическое значение имён прилагательных; подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные; находить синонимы, антонимы среди других слов; определять род и число имён прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. |
Основные понятия | Имя прилагательное, антонимы, синонимы, род, число имён прилагательных, определение. |
Оборудование | Презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном», карточки для работы в парах, карточки для составления кластера, компьютер, медиапроектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах. |
Содержание взаимодействия с обучающимися
N п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент | Учитель объясняет: - Ребята! Сегодня у нас необычный урок! | Рассаживаются на места |
2 | Актуализация знаний | - Определите тему сами: Я имя ищу необычное, звучное,
- Так как это последний урок по данной теме, определите задачи. - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Сегодняшний урок пройдет в формате деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Имя Прилагательное» | Отгадывают загадку |
3 | Практическая работа | - Работать будем по группам: отдел писем, отдел новостей, отдел спорта. | Распределяются по группам |
Задание 1 | Отдел писем К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные: Весна – Апрель – Лес – Выделите часть слова, с помощью которой образовали прилагательное | Подбирают и записывают однокоренные слова-прилагательные, выделяют суффиксы и окочания | |
Отдел новостей Объясните значение имен прилагательных. К данным именам прилагательным подберите антонимы: Пасмурный день – Холодный ветер – Тяжелая туча – | Подбирают и записывают прилагательные-антонимы | ||
Отдел спорта К данным именам прилагательным подберите синонимы: Небольшой мяч – Сильный удар – Знойный день - | Подбирают и записывают прилагательные-синонимы | ||
- Что такое имя прилагательное и какова его роль в речи? | Подводят итог. Определяют, что такое имя прилагательное и какова его роль в речи | ||
Задание 2 | Отдел писем К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные. Определите род: ___________ статья ___________ рассказ ___________ реклама | Подбирают и записывают прилагательеные | |
Отдел новостей Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных. Почему они изменялись? Весенний день… - Стройный клен… - Сосновый лес… - | Заменяют данные существительные на существительные женского рода, изменяют форму прилагательного, выделяют окончания | ||
Отдел спорта Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания: Сильный удар… - Опасный момент… - Быстрый футболист… - | Изменяют форму прилагательных и существительных на множественное число, выделяют окончания | ||
- Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют? | Делают вывод. Рассказывают, как изменяются прилагательные и какие окончания имеют | ||
Физкультминутка | |||
Задание 3 | Отдел писем Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Весна в лесу Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. Смолой запахли … почки. С пригорка зажурчал … ручеек. Веселый и сказочный лес весной! Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, пушистые, говорливый.
| Выбирают подходящие прилагательные из «слов для справок» | |
Отдел новостей Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания. Греет яркое солнышко. | Выделяют члены предложения, находят словосочетания | ||
Отдел спорта Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица. Объясните ее смысл. и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит. | Составляют пословицу | ||
- Для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения являются? | Делают вывод. Объясняют назначение имен прилагательных, его синтаксическую функцию | ||
Составление рекламы | - Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. - Что такое реклама? (Реклама – яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с такой информацией.) - С чего начинается реклама? Кому она адресована? - Почему необходимо прочитать газету? - О чем вы узнаете, прочитав ее? | Составляют текст рекламы | |
Подбор иллюстраций к газете | - Как называется наша газета? - Рисунки на какую тему мы можем изобразить и поместить в газету? | Подбирают темы для иллюстраций | |
Подведение итогов и рефлексия | - С какой частью речи работали сегодня на уроке? - Какие задачи ставили? - Кто достиг решения всех задач, поднимите вверх красные кружочки. - Поднимите вверх синие кружочки те, кто уходит с урока чувством незаконченности. - Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"
Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Конспект урока русского языка в 2 классе по теме "Окончания имен прилагательных"
Данный конспект поможет провести первый урок в данной теме по учебнику А.Поляковой....
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...