Конспект урока русского языка в 2 классе по теме "Окончания имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный конспект поможет провести первый урок в данной теме по учебнику А.Поляковой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Косоногова Светлана Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ средняя общеобразовательная школа №8 , город Выкса Нижегородская область
Предмет: Русский язык ( система Л.В.Занкова)
Тема урока: Изменение имен прилагательных по числам.
Тип урока: Преобразование модели.
УЗ: Учащиеся узнают окончания имен прилагательных во множественном числе.
Цели:
Предметные
-определение окончаний имен имен прилагательных во множественном числе;
-овладение умением правописания окончаний имен прилагательных во множественном числе.
Метапредметные
Познавательные:
-формирование умения выполнять анализ, синтез, правильно строить рассуждения;
- создание условий для развития у учащихся познавательной активности.
Регулятивные:
-формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
-обеспечение возможности управлять познавательной и учебной деятельностью;
- формирование умения осуществлять контроль и оценку своих действий.
Коммуникативные:
-обеспечение возможности сотрудничества с учителем и соучениками;
-осуществление осознанного выбора при работе с информацией;
-формирование умения выражать свою точку зрения, вносить необходимые коррективы.
Личностные
-формирования способности осознания успешности и неуспешности в учебной деятельности;
-воспитание положительного отношения к учебной деятельности и к изучению русского языка;
-осознание значимости приобретенных знаний.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютерное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, толковые и этимологические словар
I Мотивационно-ориентировочная часть.
1. Контроль настроения.
2. Актуализация знаний.
Уч.: Какой нас ждет урок?
Д.: Урок русского языка.
Чем может быть полезен для каждого из вас этот урок?
Д.: Будем учиться писать без ошибок.
Уч.: Как выбудете работать?
Д.: Дружно, не перебивать друг друга и учителя, не переспрашивать, а слушать внимательно.
Игра «Супервнимание».
В это время за доской 1 человек выполняет задание: вставьте пропущенные буквы.
Запись на доске:
Она, будит землю ото сна,
Нап…лняет соком поч? ки,
На поле растит цв…точки,
Прог…няет с реч?ки ле…,
Светлым делает восхо....
Проверка при помощи светофорчиков.
Уч.: Отгадайте загадку.
Д.: Весна.
Уч.: Это весна.
Учитель открывает запись на доске.
весна
весенний
цветок
Уч.: Как можно поработать с этими словами?
Д.: Можно найти лишнее слово.
Д.: Лишнее слово «цветок», т. к. два других слова однокоренные.
Д.: Лишнее слово «весенний», т.к. это имя прилагательное, а остальные слова имена существительные.
Уч.: Что общего у этих слов?
Д.: Безударная гласная «е».
Ее мы будем писать на минутке чистописания, соблюдая следующую закономерность.
Запись на доске:
Ее / Еее // Ееее //
Уч.: Составьте словосочетание, используя слова на доске.
Д.: Весенний цветок.
Уч.: Как называются первые весенние цветы?
Д.: Подснежники.
Уч.: Прочитайте шифрограмму и отгадайте название подснежников.
Запись на доске:
Галантуспрострелгалантус
Уч.: Правильно. Это галантус и прострел.
Учитель демонстрирует фотографии цветов.
Уч.: Запишите названия цветов.
3.Постановка учебной задачи.
Уч.: Я записала на доске предложение. Вставьте пропущенные буквы.
Запись на доске:
Подснежники - весен… цветы.
Д.: Мы не можем вставить пропущенные буквы, т. к. не знаем окончания имен прилагательных во множественном числе.
Уч.: Какова наша задача на урок?
Д.: Мы узнаем окончания имен прилагательных во множественном числе.
4.Учебная ситуация.
Уч.: Правописание каких окончаний нам знакомо?
Д.: Нам знакомо правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Уч.: Подготовьте ответы на вопросы о правописании окончаний имен прилагательных в единственном числе, используя модель. Как вы будете работать?
Д.: В группах.
1 и 2группа рассказывают об окончаниях имен прилагательных женского рода. Приводят пример словосочетания, используя название цветка.
3 и 4 группа рассказывают об окончаниях имен прилагательных мужского рода. Приводят пример словосочетания, используя название цветка.
5 группа рассказывает об окончаниях имен прилагательных среднего рода. Приводят пример произвольного словосочетания.
Лидер группы выходит к доске и отвечает, используя модель.
П. Операционно-исполнительный этап.
1.Преобразование модели.
Уч.: Я придумала такие словосочетания. Они нам помогут решить учебную задачу урока.
Запись на доске:
душистый ландыш душистые ландыши
храбрый подснежник храбрые подснежники
легкое облако легкие облака
Уч.: Что вы скажете о записи?
Д.: В первом столбике словосочетания в ед. ч., а во втором во мн.ч.
Окончания у прилагательных во мн. ч. – ые, -ие.
Уч.: Что мы должны добавить в модель?
Д.: Окончания имен прилагательных во мн. числе.
Уч.: Проверим наше предположение.
Чтение правила в учебнике.
Уч.: Вернемся к нашему предложению. Какие буквы пропущены?
Д.: В слове «весенние» пропущено окончание –ие.
Уч.: Как определить число имени прилагательного?
Д.: По числу имени существительного.
Физминутка.
Уч.: Мы посмотрим, как вы научились определять число имен прилагательных.
Я читаю вам предложения, а вы хлопаете в ладоши, если услышали имена прилагательные во множественном числе.
Знаете ли вы…
Китайцы варят белые лилии в молоке.
В Болгарии варят душистое варенье из лепестков роз.
В Индии любят вкусные компоты из цветков банана
2.Отработка открытого способа.
Уч.: Цветы всегда радовали нас своей красотой. (Демонстрация фотографий)
Красная роза, белая лилия, душистая фиалка, разноцветный тюльпан.
Уч.: Запишите эти словосочетания во множественном числе.
Запись с комментированием.
Самостоятельная дифференцированная работа.
Уч.: Цветы не только приносят радость. В природе есть еще так называемые цветочные часы.
Умейте понимать цветочные часы,
Часы лугов, степей и огородов.
Цветочные часы вас могут известить
О времени на всех земных широтах.
Уч.: Прочитайте текст на карточке.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл син.. глазки колокольчик. Подняли золот.. головки одуванчики. Расправил широк.. лепестки шиповник. Вспыхнули ярк.. огоньки мака. К восьми часам распустились желт.. и бел.. лилии.
Чуть позднее оживает луковая дрема. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, то они покажут тебе точное время.
1 группа
Задание
Спишите 5 предложений, вставьте пропущенные буквы.
2 группа
Задание
Спишите 4 предложения, вставьте пропущенные буквы.
3 группа
Задание
Спишите 3 предложения, вставьте пропущенные буквы.
Уч.: Выполним разбор второго предложения.
Ученик выполняет разбор предложения.
III Рефлексивно – оценочный этап.
Итоговое задание
Уч.: Что мы открыли новое на уроке?
Д.: Мы узнали об окончаниях имен прилагательных во множественном числе.
Уч.: Что вы можете о них сказать?
Д.: Окончания имен прилагательных во множественном числе -ые, -ие.
Уч.: Нужны ли нам эти знания и для чего?
Д.: Нужны, чтобы грамотно писать.
Уч.: Проверим, как вы это запомнили. Отгадайте загадку.
Запись на доске:
1.Вот чудесныя цветы
Небывалой красоты.
2.Яркие, пахучие
И еще колючие!
Д.: Розы.
Уч.: Покажите номер предложения, в котором все написано правильно.
Дети показывают номер при помощи веера с цифрами.
Уч.: Оцените свою работу по следующим фразам.
1. На уроке мне было интересно, я был активен, все задания выполнял
правильно и самостоятельно.
2. На уроке я был недостаточно активен. Все задания выполнял правильно,
но мне требовалась помощь.
3. Мне на уроке было трудно, и постоянно требовалась помощь.
Контроль настроения. Дети поют песню «Солнечные зайчики»
IV Домашнее задание.
Учитель поясняет домашнее задание (упражнение № 343). При выполнении данного упражнения используйте модель, построенную на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".
Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....