Повторение изученного о частях речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактическое средство, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный этап | Формировать интерес к изучению новой темы; создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Словесный метод (прием беседа) | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности. В школу мы пришли учиться, Надо хорошо трудиться, Много нового узнать, Чтобы грамотными стать. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. На столе у вас должно находиться учебник, тетрадь и письменные принадлежности. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Языковой материал, | Выполнение работы по цепочке | Осознание значимости изучения русского языка | Р-умение строить речевые высказывания; К - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения | Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение | Словесный Наглядный | Организовывает минутку чистописания Ребята давайте пропишем с вами соединение букв ча и ща до конца строки Учитель показывает, как правильно соединять ча и ща А теперь давайте посмотрим какие есть словарные слова с этим соединением (чаща щавель) теперь давайте пропишем их через запятую в строчку. Сейчас давайте придумаем к этим словам словосочетания и запишем. | чистописание. Отвечают на вопросы. | П Ф | Внешний контроль учителя за выполнением задания | Осознание значимости изучения русского языка | П -умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. | |
Этап целеполагания, постановка учебной задачи | Определить тему, цель, задачи урока | Проблемный диалог Словесный метод Наглядный | Ребята, а теперь давайте отгадаем пару загадок. У вас на партах есть листочки туда записываем ответы. 1. Кто и что вокруг растет, (На какой вопрос отвечает имя существительное) 2. Применяем все мы это 3. Он предметы оживляет, (На какой вопрос отвечает глагол) 4.Быстро предметы оно сосчитает, 5.Объединять и связывать стараюсь 6. Вам подробно все расскажут. 7 НА дороге пёс сидит, 8 Могу оттенки придавать значеньям, Вы ответили на все загадки молодцы давайте теперь откроем учебник на стр 131 и рассмотрим табличку с частями речи. Она разделена на служебные и самостоятельные части речи. Подумайте для его служат самостоятельные части речи и служебные? Приведите свои примеры слов разных частей речи. Самостоятельные части речи называют предмет (существительное), признак предмета (прилагательное), действие (глагол), признак действия (наречие), число предметов (числительное) и так далее. Как видим, самостоятельные части речи позволяют нам описывать мир в самых разных его проявлениях и в мельчайших деталях. Служебные части речи — это группы слов, у которых нет лексического значения. Они помогают выразить отношения между явлениями и объектами действительности. | Отгадывают загадки. Записывают ответы Рассматривают таблицу Выполняют задания | Ф | презентация | Словесная оценка учителем | Умение определять тему, цель, задачи урока | П - развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу К- умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. |
Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта) | Организовать поиск решения учебной проблемы | Частично-поисковый метод Словесный Наглядный | А сейчас давайте выполним номер 239 на стр 132 Что нужно сделать в этом упражнение? ( распределить слова по частям речи) самостоятельно после проверим все вместе. Если возникнут какие то трудности спрашивайте вы можете пользоваться карточками и учебникам. | Слушают учителя. Читают и выполняют задание. Организуют взаимопроверку групп. | П Г | документ - Карточки | Взаимопроверка групп с помощью готового образца Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек) Работа по цепочке Самооценка своей работы ( с помощью сигнальных карточек) | способствование формированию представлений понимания о личных местоимениях формирование умений распознавать личные местоимения среди других частей речи формирование умений правильно употреблять личные местоимения в речи | П-умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; К-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания | Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. |
Физминутка | Наглядный метод | А сейчас ребята отдохнём. Давайте встанем из-за парт. И будем повторять движение . | Выполняют движения | Ф И | Видео | |||||
Первичное закрепление | Создать условия по применению нового знания. | Словесный метод Наглядный | Вернемся к нашим заданиям. Выполним следующий номер 241. Егор прочитаешь задние? Как вы поняли последнее строки? Какую часть речи не употреблял автор? Почему? Приготовьтесь записать по памяти первое предложение из стихотворения. Запишите его и проверьте себя? | Отвечают на вопросы . Оценивают ответы пар. Оценивают свою деятельность. | Ф Г | Учебник | Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек) | Формирование представлений у обучающихся о понимании личных местоимений Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи Умение заменять имена существительные личными местоимениями | П:умение строить речевое высказывание в устной форме; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р -умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания. К -умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий Организовать самопроверку | Наглядный Анализ синтез | А сейчас выполним самостоятельно номер 240. | Выполняют с/работу организуют самопроверку/самооценку. | И | Карточки | Самооценка своей работы(с помощью сигнальных карточек) Самопроверка(сверка по готовому образцу) | Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи Умение заменять имена существительные личными местоимениями | П -умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р- | |
Рефлексия | Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию деятельности обучающихся | Анализ синтез |
- Что мы сегодня повторяли? - Достигли ли мы цели? - Ребята, кто хорошо поработал на уроке, поднимите правую руку. - Кто все понял поднимите левую руку. Домашняя работа учебник пособие номер 526 Стр 214 Сегодня на уроке вы были активны, внимательны и старательны. Самое главное, что вы работали дружно. Спасибо за урок. | Проводят самостоятельный рефлексивный анализ: оценивают свой вклад в урок, комфорт работы на уроке, эффективность совместной деятельности. | Ф И | Самооценка учащимися своей работы на уроке ( с помощью сигнальных карточек и лестницы успеха на уроке, а также эмоциональное состояние). Словесная оценка учителем результата урока | Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала. | П-Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности | Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. |
Технологическая карта
Дата:12.05.2021
Класс: 3 а
Тема:Повторение изученного о частях речи.
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации предметных знаний , умений, навыков».
Цель: обобщения знаний учащихся о частях речи.
Задачи:
-закрепить знания о частях речи.
-повторить части речи
-развивать умение определять части речи.
Развивающие:
-Развивать устную и письменную речь;
-лексическую и орфографическую зоркость;
-мышление, речь, внимание, память;
-обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному языку;
-интерес к предмету.
Метапредметные:
Регулятивные: - осознавать этапы организации учебной работы;
– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;
– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;
Познавательные:
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;
– сотрудничать с учителем и сверстниками;
– грамотно формулировать вопросы;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал: Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (метод бесед ), наглядные (метод демонстраций), практические (работа с учебным материалом), частично-поисковый.
* государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока по русскому языку
Выполнила: Студентка группы ПНК – 3.1 Бревнова Д.И. Проверил
Учитель: ХапсироковаЖ.В. (подпись) Преподаватель: Лысечко И.А. (подпись)
Отметка:________ Волгодонск, 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...