Конспект урока американскому языку 3 класс РСДЭ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Формулирование темы, проблемы, цели интерактива
- просмотр видеоролика
- цитата (Как понимаете это высказывание? Предположите, по какой теме будем работать)
«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы» Андреас Фейербах
- правило 3 «п»: помнить, понимать, принимать
- проблема – причины-пути решения
- найти лишнее слово, слова-синонимы помогут определить тему собрания (правда-ложь)
- ФИШБОУН (голова – проблема, верхние косточки – причины, нижние – пути решения, хвост - вывод)
- Организация взаимодействия родителей между собой (парная, групповая работа)
- «Солнышко» передают друг другу и говорят, как проводят вечер со своими детьми
- микрофон передают друг другу и высказывают свои мысли по вопросу
- составить рекомендации, памятку (могут выбрать, группа)
- анализ ролика «Опять двойка» (Ералаш)
- решение ситуативных задач в парах (Пришёл грустный – учительница не спрашивает – ваши действия)
- ассоциации к слову…. (ложь)
- в течение 5 минут участники каждой группы фломастером записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.
- Упражнение «100 способов похвалы» Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.(Родители называют слова и способы похвалы)
Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили? Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?Ваши ощущения после похвалы?Хотелось стать еще активнее в школе и заслужить похвалу учителя?Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!
- Упр. «Найди нужное» (в паре, группе)
- Упражнение «Замени фразу» - негативную фразу на позитивную.
У тебя никогда ничего не получается - ,,,,,,,
Твоё мнение никого не интересует - ,,,,,,
Не твоего ума дело…
- Упражнение «Мусорная корзина».Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку.Ведущий. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.Ведущий. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка.
- Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
- Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»Главный совет, который можно дать родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
- • Я всегда мечтал (а), чтобы в школе мой ребенок…
- • Когда ребенок оказывается не на высоте, я…
- • Когда моего ребенка хвалят, я…
- • Когда ребенок пойдет в первый класс….
- • Когда он получит двойку или замечание, я….
- • Я думаю, что в школе мой сын (дочь)….
Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.
- 2 ПРАВИЛА С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. Покажите, что у вас получилось…
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.
- Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет. )
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
- Игра «Школьные объяснялки»Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.
- 1. К кому в школе обращаются (к учителю):
- • Хорошо, но бывает — плохо.
- • Ласково, вежливо.
- • На «вы» и по имени-отчеству
- 2. Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
- • Сделать что-то хорошее.
- • Подтолкнуть соседа.
- • Спросить тихо, а не кричать с места.
- • Поднять руку и быть умным учеником.
- 3. Что это? (Урок)
- • Когда делаешь в школе и задают домой.
- • Где учатся, сколько считать, сколько равняется, «плюс» или «минус».
- • Дети занимаются, что им учительница говорит.
- • Там, где учитель тебя учит.
- 4. Это (перемена) нужно, чтобы.
- • Был на второй день урок.
- • Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.
- • Переменять урок.
- • Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
- • Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться.
- 5. Что это такое? (Оценка)
- • Когда ставят номера.
- • За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».
- • Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5.
- • Детям ставят то, что они заслужили.
- • Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
- 6. Этот предмет необходим каждому ученику (дневник)
- • Где достают тетради, учебники, ручки.
- • Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы,
- • Там пишут разные мероприятия и рассказывают рассказы.
- • Тетрадка, где все уже написано.
- • Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки.
- 7. Что это? (Каникулы)
- • Когда можно получить машину и права за хорошую учебу
- • Вообще дома сидишь.
- • Школа не работает и люди отдыхают.
- • Дети не ходят в школу и уезжают отдыхать.
- Матрица решения проблем (заполняют таблицу в группе)
1. Сегодняшняя ситуация: | 2. Желаемая ситуация: |
3. В чем заключается проблема: | 4. Каким образом решаем проблему: |
5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему? · Кто отвечает за решение проблемы? · Как долго решаем? · Как определим, что проблема решена? |
- Подведение итогов, рефлексия
- закончи фразу: Узнал, что…
Понял ….
Памятка для родителей
Заповеди разумного воспитании А. Толстых
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание - это последовательность целей. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура собрания:
- Приветствие: - Добрый день, уважаемые родители, напоминаю, что меня зовут Анна Сергеевна, и я рада видеть вас на нашем родительском собрании.
- Проблемная ситуация: - Чтобы понять тему нашего сегодняшнего собрания, предлагаю вам (посмотреть на изображения, прочитать цитату и т.д.) Выскажите свои предположения, о чем может пойти речь?
- Постановка цели и проблемы: - Все верно, наша тема звучит так…… Какую мы можем поставить перед собой цель на сегодняшний день? Какая проблема перед нами встает? (распечатать ее) Какие задачи мы можем перед собой поставить?
- Мнение специалиста: - Хорошо, прежде чем выяснить причины……, я предлагаю вам послушать мнение специалиста……. Какое у вас сложилось мнение?
- Работа в группах: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и на листочках (задание) Хорошо, первая группа, можете представить свои результаты? Вторая группа? (читают с места) Теперь я бы хотела обобщить и добавить некоторые из причин (на доске)
- Работа в парах: - Хорошо, уважаемые родители, сейчас давайте попробуем в парах найти пути решения нашей проблемы (задание). Теперь представьте свои результаты: 1-я пара, 2-я пара, 3-я пара (читают с места) Теперь я бы хотела обобщить и добавить некоторые из причин (на доске)
- Посоветовать литературу: - Мы с вами нашли пути решения нашей проблемы и теперь я бы хотела вам посоветовать книгу, которая поможет вам …… (фото книги, автор, краткое описание).
- Подведение итогов: - Уважаемые родители напомните мне, какую цель на нашем родительском собрании мы хотели достичь? Смогли ли мы это сделать? Перед нами стояли задачи найти проблему, причины и пути решения? Смогли ли мы это сделать? И теперь я предлагаю вам высказать свое мнение о пройдённом собрании с помощью фраз: Узнал, что….., Понял, что….., Было полезно узнать….
- Раздача памяток: - Спасибо, уважаемые родители за то, что посетили собрание, напоследок мне хотелось бы раздать вам памятки (рекомендации). Всего доброго, до свидания. Я закончила.
Структура родительского собрания
- Формулирование темы, проблемы, цели интерактива
- просмотр видеоролика
- цитата (Как понимаете это высказывание? Предположите, по какой теме будем работать)
«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы» Андреас Фейербах
- правило 3 «п»: помнить, понимать, принимать
- проблема – причины-пути решения
- найти лишнее слово, слова-синонимы помогут определить тему собрания (правда-ложь)
- ФИШБОУН (голова – проблема, верхние косточки – причины, нижние – пути решения, хвост - вывод)
- Организация взаимодействия родителей между собой (парная, групповая работа)
- «Солнышко» передают друг другу и говорят, как проводят вечер со своими детьми
- микрофон передают друг другу и высказывают свои мысли по вопросу
- составить рекомендации, памятку (могут выбрать, группа)
- анализ ролика «Опять двойка» (Ералаш)
- решение ситуативных задач в парах (Пришёл грустный – учительница не спрашивает – ваши действия)
- ассоциации к слову…. (ложь)
- в течение 5 минут участники каждой группы фломастером записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.
- Упражнение «100 способов похвалы» Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.(Родители называют слова и способы похвалы)
Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили? Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?Ваши ощущения после похвалы?Хотелось стать еще активнее в школе и заслужить похвалу учителя?Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!
- Упр. «Найди нужное» (в паре, группе)
- Упражнение «Замени фразу» - негативную фразу на позитивную.
У тебя никогда ничего не получается - ,,,,,,,
Твоё мнение никого не интересует - ,,,,,,
Не твоего ума дело…
- Упражнение «Мусорная корзина».Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку. Ведущий. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.Ведущий. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка.
- Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
- Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»Главный совет, который можно дать родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
- • Я всегда мечтал (а), чтобы в школе мой ребенок…
- • Когда ребенок оказывается не на высоте, я…
- • Когда моего ребенка хвалят, я…
- • Когда ребенок пойдет в первый класс….
- • Когда он получит двойку или замечание, я….
- • Я думаю, что в школе мой сын (дочь)….
Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.
- 2 ПРАВИЛА С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. Покажите, что у вас получилось…
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.
- Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет. )
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
- Игра «Школьные объяснялки»Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.
- 1. К кому в школе обращаются (к учителю):
- • Хорошо, но бывает — плохо.
- • Ласково, вежливо.
- • На «вы» и по имени-отчеству
- 2. Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
- • Сделать что-то хорошее.
- • Подтолкнуть соседа.
- • Спросить тихо, а не кричать с места.
- • Поднять руку и быть умным учеником.
- 3. Что это? (Урок)
- • Когда делаешь в школе и задают домой.
- • Где учатся, сколько считать, сколько равняется, «плюс» или «минус».
- • Дети занимаются, что им учительница говорит.
- • Там, где учитель тебя учит.
- 4. Это (перемена) нужно, чтобы.
- • Был на второй день урок.
- • Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.
- • Переменять урок.
- • Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
- • Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться.
- 5. Что это такое? (Оценка)
- • Когда ставят номера.
- • За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».
- • Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5.
- • Детям ставят то, что они заслужили.
- • Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
- 6. Этот предмет необходим каждому ученику (дневник)
- • Где достают тетради, учебники, ручки.
- • Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы,
- • Там пишут разные мероприятия и рассказывают рассказы.
- • Тетрадка, где все уже написано.
- • Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки.
- 7. Что это? (Каникулы)
- • Когда можно получить машину и права за хорошую учебу
- • Вообще дома сидишь.
- • Школа не работает и люди отдыхают.
- • Дети не ходят в школу и уезжают отдыхать.
- Матрица решения проблем (заполняют таблицу в группе)
1. Сегодняшняя ситуация: | 2. Желаемая ситуация: |
3. В чем заключается проблема: | 4. Каким образом решаем проблему: |
5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему? · Кто отвечает за решение проблемы? · Как долго решаем? · Как определим, что проблема решена? |
- Подведение итогов, рефлексия
- закончи фразу: Узнал, что…
Понял ….
Памятка для родителей
Заповеди разумного воспитании А. Толстых
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание - это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...