Урок по русскому языку с презентацией. Тема: "Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки", 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок был проведен в школе на методической неделе начальных классов.Структура урока соответствует требованиям ФГОС к планированию занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык 4 класс
Объясни орфограммы Ука _ ка Чес _ ный Друз _ я Лё _ кий Звёз _ ный Какое слово лишнее? О з т ь г д *
Сформулируйте тему и цель урока
Разделительные Ъ и Ь. Тема урока:
Цели 1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах 2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками
В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь знаки? ъ ъ ь е ё ю я я ю ё е и ¬
Какую работу может выполнять в слове Ь и Ъ знаки? ВОРОБ . И ПОД . ЕЗД КОРАБЛ . ДОЧ .
Зарядка для глаз
Самостоятельная работа «Проверь себя»
Распределите слова по двум столбикам Варен…е, об… ясни , от… езд , л… ёт , ноч … ю , с…ел, вороб …и, об…явление, под…ехал ь ъ
Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. в Вкусное с.. едобный под… ёмный вз …ерошенный дружная варен…е воробей сем..я гриб кран
Проверь себя! Ь варенье льёт ночью воробьи Ъ объясни отъезд съел объявление подъехал
Физминутка
Что общего в данных словах, какое различие? В каком « облаке»,не нужно писать Ъ знак. Под*езд Вы*езд От*езд С*езд За*езд Об*ём У*езд Подумай! Молодец! При*езд
Работа над предложением Запиши предложение Выдели грамматическую основу Дай ему характеристику
Подведение итогов урока
Домашнее задание. 1. с. 64, повторить правило. 2. Найти пословицу, поговорку с ъ или ь знаком (по желанию).
Оцени свою работу на уроке Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть- чуть не … неясно . Ещё придётся потрудится! И всё у нас получится!
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки
Цели:
Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.
Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.
Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.
Формируемые УУД:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.
Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;
Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные - нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика, таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа
Фронтальная работа (слайд 2)
б) Объясни орфограммы:
Ука…ка –
Чес…ный –
Друз…я -
Ле…кий –
Звёз…ный –
Индивидуальная работа
в) Словарная работа.(за доской)
г…р..зонт
б..гаж
ш…фёр
к…мбайн
б…бл….тека
ж..лез..
к…л…ндарь
х…зя…н
к…стюм
к…никулы
(Проверка сигнальными карточками)
г) Индивидуальная работа по карточкам
Восстанови деформированное предложение: Готовились, гуси, отлёту, к, страны, лебеди, дальние, и, утки. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркни грамматическую основу. Выпиши однородные члены предложения. Составь схему. ________________________________________________________ |
(отложите карточки на край парты. Мы проверим их позже)
- Самоопределение к деятельности
Переходим к минутке чистописания. Какие буквы будем писать узнаем, когда загадки отгадаем
Загадки: 1.Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Перед и, е, ё, ю, я
Я в корнях стою , друзья?
2. Было сели - стало съели,
догадаться вы сумели?
Почему случилось так?
Кто виновник? ( Слайд 3)
Это буквы Ъ и Ь знаки ( образцы на доску)
Итак, минутка чистописания
ььь ъъъ ььь ъъъ ььь ъъъ
объя съе мья бьи льё вью
Запишите красиво. Внимание на осанку!
-- Ребята, кто догадался , какая тема нашего урока? (слайд 3)
Тема урока Разделительные ъ и ь знаки ( слайд 4)
-- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?( слайд 5)
Цели: -повторить правила употребления ъ и ь знаков;
- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.
- Работа по теме.
Работа с учебником
Первая цель- повторить правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)
Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию, покажите указочками
Рассмотрите таблицу (с.64)
Работа в парах
- Задание. Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительныйЪ знак, когда разделительный Ь. Проанализируйте их, выделите в каких частях слова каждый знак ставится, сравните и составьте, нарисуйте 2схемы - написание ъ и ь знаков. По схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь
Свою схему изобразите на листочках. Подберите примеры слов на каждую схему. ( обсуждение ведем тихонько)
- Наиболее удачную вывесить на доску. Авторы расскажут по ней правило употребления знаков.
- А теперь, посмотрите на мою схему. Проверьте свою работу.
. Молодцы! (слайд 6)
Задание Используя знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд 7)
Хорошо поработали. Надо отдохнуть.
- Гимнастика для глаз. Внимание на экран. Следим глазками. (слайд 8 -11 )
6.Закрепление
Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме. К изученному правилу.
Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе по карточкам.(слайд 12)
Работать мы будем по разноуровневым карточкам:
Карточки синего цвета. (слайд 13)
Задание
Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.
Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал
ь | ъ |
Карточки зеленого цвета (слайд 14)
Задание.
Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.
Вкусное | с..едобный |
под…ёмный | вз…ерошенный |
дружная | варен…е |
воробей | сем..я |
гриб | кран |
Проверка
Синие карточки - Самопроверка по экрану. (слайд._). Самооценка + (слайд 15)
Зеленые карточки проверяем устно + - проверка –прочитать- обьяснить
Поднимите руку у кого все правильно. + Молодцы!
- Физминутка (слайд 16)
- Продолжение работы по теме
А теперь я хочу у вас уточнить ---
всегда ли между приставкой и корнем пишется ъ знак? (ответы детей)
Внимание на экран! Поиграем!!! Игра «Найди лишнюю тучку»
(слайд 17)
- Переходим к работе над предложением. (слайд 18)
Послушайте предложение. Запишите. (работа у доски)
Легкий ветерок потрепал золотые листья, сорвал их с деревьев и закружил в танце.
Резкий ветер срывает золотые листья с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.
- О каком времени года говорится в предложении?
Назовите признаки осени.
Придумайте свои предложения об осени.
Дети, которые работали по карточке над восстановлением деформированного предложения. Прочитайте.
10.Итог Над какой темой работали? Какие цели ставили? Достигли ли их?
«Микрофон» - какие задания выполняли? Какое было самым сложным? Какое было самым интересным? (слайд 19)
11 Дом. задание - повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (по желанию)(слайд 20)
- Рефлексия Оцените свою работу на уроке!( слайд 21)
- Молодцы! Всем спасибо за работу! (слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
2 класс. Русский язык. Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Ударение»
Данный диктант проводится во втором классе в первой четверти после прохождения тем "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чущу. Перенос слов. Ударение"...
Урок русского языка. Повторение по теме: «Правописание слов».
Дата. 19.12.2014г.Разработчик:учитель начальных классов Лазукова Ирина Леонтьевна МБОУ СОШ№63.Учебный предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: Повторение по теме: «Правописание слов»...
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...
Открытый урок русского языка для родителей. Тема:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс.
Конспект урока и презентация....
Конспект урока по русскому языку «Способ выделения основ в словах. Словарный диктант, непроверяемая в написании» 2 класс (УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления об основе как части слова; формирование умения находить основу. Планируемые результатыПредметные:знать поняти...
- Мне нравится (1)