Урок русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по родам 3 класс"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация и конспект к уроку по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_prilagatelnykh_po_rodam_3_klass.rar | 267.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"
Цель урока: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам"
Образовательные задачи урока:
- формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Развивающие задачи урока:
- развивать умения сравнивать,
- классифицировать,
- обобщать,
- делать выводы.
Воспитательные задачи урока:
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы.
- воспитывать интерес к предмету,
- аккуратность при выполнении письменных работ.
Здоровьесберегающие задачи урока:
- воспитывать потребность в ЗОЖ
Тип урока: Объяснение нового материала.
Продолжительность урока: 40мин.
Оборудование урока: компьютер, проекционная система.
Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point
Методическое обеспечение урока: предметные картинки для словарного диктанта.
Ход урока
- Организационный момент:
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Минутка красивого письма.
Красивый прелестный красота
Кпк Кппкк Кпппккк
- Чем похожи эти слова?
- Какое слово лишнее и почему?
-Найдите закономерность написания букв второй строчки и напишите до конца строчки.
- Актуализация опорных знаний. Словарная работа
Сегодня напишем картинный диктант.
Малина, молоток, помидор, сорока, сапоги, платок.
- К какой части речи относятся записанные слова? Почему?
- На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.
а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.
- Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина.)
- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
- Из данного предложения выделите словосочетание сущ. + прил.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.
1. На доске сделана запись:
Лес большая зимняя
Дорога большое зимнее
Озеро большой зимний еловый
- Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?
- Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?
- Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.
Лес (какой?) большой зимний еловый (работают у доски)
- Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.
- Какого рода существительное лес?
- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?
дорога (какая?) большая зимняя
Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.
- Какого рода существительное дорога?
- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?
озеро (какое?) большое зимнее
Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.
- Какого рода существительное озеро?
- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?
- Как же можно определить род имени прилагательного?
2. Прочитайте группы слов:
лето, летний;
белая, белизна, белеет;
смех, смешное, рассмешил.
- Как называются слова каждой группы? Почему?
- Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)
- Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)
- Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.
- Сформулируйте вывод по следующему плану: (план записан на доске)
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как определяется род имени прилагательного?
- На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?
- Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”.
В ходе работы на доске появляется схема:
- Физминутка
Если прилагательное ж.р, то хлопаете в ладоши
м.р. топаете ножками
С.р. приседаете
Тихая, густой, горячее, тёплое, старая, прекрасный, (ловушка – прекрасно), жгучий. Жаркое, туманный, книжная.
- Закрепление пройденного
1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.
Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.
Задание выполняется по рядам:
1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.
2 ряд – в м. р. , 3 ряд – в с. р.
2. Прочитайте, выделяя каждое предложение
Дует ветерок светит солнышко льётся песня
- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.
- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.
- Запишите распространённые предложения.
- Укажите род и число каждого прилагательного.
III. Итог урока
- Как изменяются имена прилагательные?
- На какие вопросы они отвечают?
- Какие родовые окончания имеют?
- Спасибо за урок, благодарю за хорошую работу.
IV. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
Презентация к уроку русского языка "Распознавние падежей имён прилагательных". 4 класс
Презентация составлена по теме "Склонение имён прилагательных" (учебник Полякова "Русский язык.4 класс".)...
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...