Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Буланова Дарья Васильевна
Тема урока: Изменение личных местоимений по родам.
Класс: 3
Цель: Создание условий для усвоения нового материала по теме «Личные местоимения» .
Задачи урока:
Дидактические
- учить узнавать личное местоимение, как часть речи;
- продолжать учить определять лицо местоимения , число;
- учить определять род личного местоимения.
Развивающие
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать монологическую, диалогическую речь;
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за Родной язык;
- воспитывать положительное отношение к предмету «Русский язык».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
1.Самоопределение к деятельности ( 1мин) | словесный | Добрый день, ребята! Желаю вам успешной работы на уроке, проверьте свои учебники, тетради . | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | ф | Р – самоопределение к деятельности. | |||
2. Актуализация знаний. Введение в проблему ( 2 мин) | Словесный, игровой | Прочитайте загадку, о чём она? Я и мы, Что мы знаем о местоимении? | Называют ответ. | ф | презентация | Р -принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | -развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; | |
3. Постановка учебной задачи ( 5 мин) | Практический, проблемный | Обратите внимание на слайд. Выполните разбор предложения. Я увидел, как из под снега пробиваются первые подснежники. Определите число, лицо и род местоимения. Сформулируйте тему урока. | Выполняют задание. Замечают, что род определить не могут. Формулируют тему урока. | ф | презентация | П -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | -становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; | |
4. "Открытие" новых знаний ( 8 мин) | практический | Вспомним таблицу личных местоимений. Как мы определяем род у существительного? Он мой – м.р., она моя - ж.р., оно моё – ср.р..
Учебник стр. 95, правило. | Отвечают на вопросы, читают правило в учебнике. ФИЗМИНУТКА Во дворе растёт подсолнух, | Ф | Учебник, доска | Р --планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи П-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; | -развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; | |
5. Закрепления новых знаний и способов действий ( 15 мин) | практический | Стр. 95, упр.161 Морковь – фонетический разбор. Работа со словарным словом «воскресенье». Разобрать орфограммы, лексическое значение слова, ударение. Устно составить 2 предложения с этим словом, 1 записать в тетрадь. | Письменно выполняют работу в тетрадях. Фонетический разбор у доски на отметку 1 человек. | Ф, И | Презентация, учебник | Применять новые знания, выполнять фонетический разбор | Р- овладевать способами решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу. П-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; |
6.Включение в систему знаний и повторения ( 7мин) | Практический | Упр. 163, стр. 96 Устно вместе с презентацией составить текст, озаглавить его. Списать текст в тетрадь, устно разобрать орфограммы. Подчеркнуть местоимения. | Устно составляют текст. Объясняют орфограммы. Озаглавливают текст, записывают. | Ф | Учебник, презентация, доска | -овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; | Р -учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; К-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; | -осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; |
7. Рефлексия деятельности ( 2 мин) | словесный | Что нового узнали? Что повторили? Дом.з.: стр. 96, упр. 164. | Отвечают на вопросы. | ф | Р -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...