Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Понятие о местоимении, личные местоимения
Тип урока: Урок-исследование
Цели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
2) Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.
3) Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Понятие о местоимении, личные местоимения
Тип урока: Урок-исследование
Цели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
2) Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.
3) Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие.
1 этап. Самоопределение к деятельности. | Минутка чистописания. «Мозговая атака»
7) Последнее слово, будет сложено из первых букв данных слов. (берёза) - Сегодня на орфографической минутке мы будем писать букву, которая стоит в 7 слове она обозначает согласный звонкий звук, он непарный, в слове мягкий. - Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом точно серебром - Сегодня слово берёза поможет нам на уроке. Определите закономерность следования букв, продолжите запись: рук кру укр … | 1-2 мин. Это буква Р Последняя буква переставляется на первое место. |
2 этап. Актуализация знаний. | Индивидуальная работа по карточкам.
(разбери слова по составу)
- Что можете сказать об этих словах? На какие 2 группы можно разделить эти слова? Запишите. Проверка ( 1 ученик расставляет слова в столбики) Первый ученик защита проекта «Имя существительное» Второй ученик проводит пресс-конференцию по теме имя существительное. | 4-5 мин. Словарные слова и слова с другими орфограммами. |
3 этап. Постановка учебной задачи. | -Давайте вспомним про нашу лестницу успеха, где вы находитесь? - Устно составьте предложение со словом берёза. -Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем. Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза (она) воспета в музыке, живописи. О берёзе (о ней) написано немало стихов, рассказов, сказок. - Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?) -Как можно исправить? -Прочитаем отредактированный текст. -Вместо какой части речи мы употребили эти слова. - Эти слова заняли место имени существительного. МЕСТО ИМЕНИе -Какое название можно дать этим словам? -Чем интересны эти слова? | 4-5 мин. Мы изучили тему имя существ, как часть речи, но я думаю ,что будем изучать и другие части речи, поэтому буду стремиться узнать новое и подняться выше на ступеньку. Вместо им. сущ. Место им. существительного Они не называют предмет, а указывают на него |
4 этап. Открытие нового знания. | На листочках в виде бересты выполните задание. Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь вместо точек?
Проведите исследования и выясните:
Продолжим наше исследование, попробуем выяснить. Что может означать следующее предложение… - Местоимение- часть речи, которая указывает на… (Высказывания детей.) Рассмотрите три символа. (Мнения учеников.) - -Почему лиц три? Причем указано – 1е, 2е, 3е.. Может местоимения делятся на три группы? Попытаемся это выяснить. - С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек ? Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним. -С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся? Определим их во вторую группу. -С помощью каких местоимений на того или тех о ком говорят? Определим их в третью группу. Итак, местоимения бывают: 1 лицо – я, мы 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они -Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? - Оказывается, местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т. е. бывают ед. ч и мн.ч .
| 7-8 мин. Работа в группах я мы ты вы оно она он они Указывает на лица, предметы, но не называет их. Я, мы - 1 лицо Ты, вы - 2лицо Он, она, оно, они- 3 лицо Эти местоимения стоят в единственном числе |
5 этап. Первичное закрепление | Физминутка. Проведёте вы сами. 3 ряд будет называть существительные или местоимения. Дружно хлопайте, если услышите местоимения, др. часть речи отрицательно качайте головой. | |
6 этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Упражнение 294 с.58 Проверка по эталону (взаимопроверка) Я (1л., ед.ч.), ты (2 л., ед ч.), он (3л., ед.ч.) Мы (1л., мн.ч.,), вы (2л.,мн.ч.), они (3 л.,мн.ч.) Он (3л.,ед.ч.),она (3 л., ед. ч.), оно (3 л. ед.ч.) Ока , окно, око. | Эталон на карточках |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение. | Задание. Прочитайте текст, определите границы предложений. Выпишите предложения с местоимениями. Ночью выпал снег. он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе. | |
8 этап. Рефлексия. Итог деятельности. | - Что нового вы узнали? - С какой частью речи вы сегодня познакомились? На что указывает местоимение? На сколько групп и какие делится местоимение? Лестница успеха Д/з 1. Создать проект личного местоимения 2. Сочинить стихотворение или сказку о личных местоимениях | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105152.jpg)
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок по русскому языку 2 класс по теме"Понятие о словах, обозначающих признаки предмета"
Основная цель углубления представления учащихся о роли в нащем языке слов, обозначающих признаки предметов. Развивать умение ставить к слову вопрос. Учить детей описывать предметы с помощью имен прила...
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Понятие о частях речи"
Основная цель ознакомления с признаками в основе которых слова объеденяются в части речи, сформировать умение распозновать части речи. Развивать орфографическую зоркость. Работа по расширению словарно...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"
Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...
Урок русского языка 2 класс по теме " Понятие о родственных словах"
Урок русского языка по теме "Понятие о родственных словах" Цели данного урока: познакомить с понятием родственные слова, развивать умение находить родственные слова в тексте, развивать словарный запас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-976134-1654232446.jpg)
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...