Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.
В ходе урока обучающиеся осуществляют действия взаимоконтроля,самоконтроля; демонстрируют умение работать в паре, приходить к общему мнению; работают с листами успешности; участвуют в оценке результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правописание парных согласных в корне слова»
Цель урока | Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова | ||
Планируемые результаты обучения | Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию изученных объектов; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; умение принимать роль в учебном сотрудничестве. Личностные УУД: интерес к изучаемому предмету Регулятивные УУД: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Осуществлять навыки взаимоконтроля, самоконтроля; участвовать в оценке результатов деятельности. Предметные: умение использовать на письме правило правописания парных согласных в корне слова | ||
Основные понятия | Парные согласные. | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент | Личностные УУД | Создание эмоционального настроя на урок. | Эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний | Познавательные УУД Регулятивные УУД | -запись числа, классная работа, объяснение орфограмм - Организует работу над распределением слов на 2 группы: парная согласная в середине слова и парная согласная в конце слова. - Прочитайте слова на доске. - Что общего в этих словах? - Как она называется? - А чем эти слова отличаются друг от друга? - Можно ли эти слова разделить на 2 группы? (2 ученика распределяют слова) | Записывают число, классная работа, объясняют орфограммы Читают Опасные места – орфограмма Парная согласная в корне слова - в одних словах орфограмма находится в середине слова, а в других на конце слова. - распределяют слова на доске Мороз книжка дождь сказка запад верёвка лев кошка город снежки арбуз травка берег загадка |
Целеполагание | Коммуникативные УУД Познавательные УУД | - Выполнив это задание, назовите тему, над которой мы будем работать. - Это новая для нас тема? - Давайте сформулируем цель урока? | Правописание парных согласных в корне слова Нет Закрепить правописание парных согласных в корне слова. |
«Открытие» нового знания детьми. |
| - Посмотрите внимательно и скажите, какой пары по звонкости-глухости нет. - Эту пару букв пропишем на минутке чистописания. - Какие критерии надо соблюдать при написании букв? - Вспомните критерии, которые мы назвали, оцените свою успешность. - Посмотрите внимательно на слова, записанные в первом столбике, среди этих слов, можно ещё выделить какую-то группу? - Запишем словарные слова под диктовку, поставьте ударение, подчеркните опасные места Организует работу над взаимопроверкой (на слайде) - Оцените успех своего соседа. - Обратимся с листу успешности, над каким умением мы сейчас работали? | - б-п - правильно написанные элементы букв - наклон - высота (прописывают строчку букв) (оценивают на полях) - Мороз, запад, город, арбуз – это словарные слова Записывают проверяют друг друга - Осуществлять действия взаимоконтроля. |
Физкультминутка | Организует процесс релаксации. | Выполняют комплекс упражнений под музыку. | |
Самостоятельная работа с самопро-веркой | Познавательные УУД Регулятивные УУД | Организует работу над упр. 161 - Прочитайте задание. - Давайте назовём план, по которому будем работать - А какие знания помогут нам выполнить это задание? (Этажи – этаж, экипажи – экипаж…) - Остальные слова самостоятельно. (самопроверка на слайде) - Оцените себя. - Над каким умением мы работали? | 1. Прочитать слово. 2. Записать слово в форме мн. числа. 3. Записать слово в форме ед. числа - Правило правописания парных согласных в корне слова. Оценивают на полях. - Самостоятельно оценивали правильность своих действий. |
Коммуникативные УУД Познавательные УУД | Организует работу в парах - А теперь пришло время проверить, насколько хорошо запомнились правила проверки парной согласной в корне слова. Исправить ошибки в предложениях, устно подобрать проверочные слова. Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках берес белый иней. Ёль спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос. - проверка на слайде - Справились с заданием? Что вам помогло справиться, какие действия? - Сейчас мы с вами отметим домашнее задание в учебнике: с. 80, упр. 162 | Работают в парах Проверяют работу. Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. На ветках берез белый иней. Ёль спряталась в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз. - Работать в паре, учитывать другое мнение и позицию. | |
Рефлексия | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | - Назовите тему урока, над которой мы сегодня работали? - А какую цель ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? - Чему мы еще учились на уроке? - Откройте лист самооценки, найдите то умение, над которым мы работали в течение урока. Оцените себя. - …. как себя оценил? | - - Закрепляли умение писать парные согласные в корне слова, подбирали проверочные слова. - Принимали и сохраняли учебную задачу, принимали роль в учебном сотрудничестве, самостоятельно оценивали правильность своих действий, осуществляли навык взаимоконтроля, работали в паре. - Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прямая речь" 4 класс (по учебнику Поляковой А.В, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Представлена разработка урока в виде презентации по русскому языку для тех, кто обучается по системе РО Л.В.Занкова, учебник Поляковой. Показаны все этапы урока (создание эмоционального настроя и в то...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Русский язык 2 класс. Парные согласные в корне слова.
урок русского языка 2 класс по теме: «Парные согласные в корне слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными»....

Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".
Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык". УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебник Н.В. Нечаевой .
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык"....

Карточки по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова"
Составленные карточки могут быть использованы для индивидуальной работы на уроке и дома....
Тренажер по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова " 3 класс, УМК "Школа России"
Тренажер по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова " 3 класс, УМК "Школа России"...