Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного материала о парных согласных. При построении проекта выхода из затруднения поставлены проблемные вопросы, которые помогают выдвигать предположения. Что позволяет добывать информацию способами: наблюдения, чтения, слушания. Полученная информация в деятельности позволит выполнять упражнения по аналогии, используя алгоритм действия. На уроке планируется работа в парах, группах с самопроверкой по эталону. Осуществляется самоконтроль, самооценка, саморефлексия. Четко определены универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 66 КБ |
parnye_soglasnye_2_klass.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Чернянка Белгородской области»
Урок русского языка во 2 классе
«Правописание парных согласных в корне слова»
Автор:
учитель начальных классов
Осмалова Ирина Васильевна
2013 год
Урок русского языка , 2 класс
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: Правописание парных согласных в корне слова
Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова
Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й']
2. Способствовать развитию орфографической зоркости
3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.
Тип урока: урок формирования новых знаний
УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: презентация, словарные слова по периметру класса; фишки для самооценивания, таблички с видами деятельности, задания для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы, маркеры; демонстрационные листы для алгоритма
Ход урока
1. Организационный момент (Слайд 1)
Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь!
Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка» (1 куплет)
2. Проверка домашнего задания
– Какое задание выполняли?
– Прочитайте как получилось
3. Чистописание (Слайд 2)
– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа
Минутка чистописания. Назовите буквы
з с г к д т в ф б п ж ш
– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)
– Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)
4. Словарная работа (Слайд 3)
– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые орфограммы)
Словарь: м . роз, гор . д, ч . тверг, б . гаж, ж . раф
– Найдите по периметру класса данные словарные слова на карточках, проверьте. Оцените работу фишкой нужного цвета
5. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
– Сформулируйте тему …
(Слайд 4) Правописание парных согласных в корне слова
Тему в алгоритм на доску
(Слайд 5) В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
– На экологическом панно найдите буквы звонких согласных. Назовите.
– Какие они потеряли? (Глухие) Отыщем их пары (Подставим)
(Слайд 6) – Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании?
(На конце в парных согласных допустимы ошибки)
– Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?
(Слайд 7) – Я узнаю …
– Я научусь …
– Я сумею …
– Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать
– Как вы хотите работать на уроке?
Таблички: – Индивидуально
– Коллективно
– Работать в парах
– В группах
– Предлагаю коллективно поработать по учебнику
6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику
– На какой странице тема урока? (с. 98)
Рубрика «Давай подумаем» (Ученик читает, дети коллективно отвечают)
– Прочитайте правило «Обрати внимание»
Сенсорный крест: – Читаем примеры, приведённые в таблице.
– Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)
– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)
Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного оказался гласный)
(Слайд 8) Упражнение 2, стр. 100
– На доске и в тетрадях, устно называя проверочные слова
– Сформулируйте правило проверки
7. Физминутка на офтальмотренажере
8. Работа в парах по учебнику
(Слайд 9) Стр. 99 упражнение 1. Разбор устно. Письменно в парах.
(Слайд 10) Проверка. Докажите, почему так написали… Самооценка.
9. Постановка проблемы, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. Работа в группах
– Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в группах
Что? Какой? хле .. (б, п) хлебный тру.. (д, т) …….н…. тетра..ь (д, т) …….н…. дож..ь (д, т) ……л…. | Что? Какой? холо.. (д, т) холодный гри.. (б, п) ……..н… моро.. (з, с) ……..н… тру.. (з, с) ……..л… |
– На доску вывешиваем. Проверяем. Делаем вывод.
(В проверочном слове после сомнительного парного согласного может оказаться…)
Самооценка фишкой.
– Прочтём правило «Подсказку» в учебнике (с. 99)
Алгоритм (… изменить слово, чтобы после согласного оказались согласные [л] [м] [н] [р] [й'])
– Разбор по составу первого и последнего прилагательного в тетради самостоятельно (1группа – хлебный, дождливый; 2 группа – холодный, трусливый). Два ученика у доски
– Проверьте с доски. Оцените
10. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)
(Слайд 11) – На индивидуальных карточках с двух сторон задания.
Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.
1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки. Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят. |
2 вариант. Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел. |
(Слайд 12) Проверьте. Оцените.
– Какое правило применили?
11. Рефлексия учебной деятельности
(Слайд 13) – Какую тему изучали на уроке?
– Как проверить сомнительные парные согласные?
(Слайд 14) – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?
12. Задание на дом (Слайд 15)
13. Итог урока. Оценивание
– Поднимите наборное полотно с фишками
Оценки …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание ЗС ГК ДТ ВФ БП ЖШ
Словарь: м . ро з , гор . д , ч . твер г , б . га ж , ж . ра ф
Правописание парных согласных в корне слова
В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит.
Словарь: м о ро з , гор о д , ч е твер г , б а га ж , ж и ра ф
Цели: Я узнаю … Я научусь … Я сумею …
Работа по учебнику Упражнение 2, с.100
Работа в парах Упражнение 1, с.99
Проверка Упражнение 1 Су п , хле б , шар ф , ле с , ду б , зу б , шка ф
Самостоятельная работа 1 вариант . Прочитай. Исправь ошибки . Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят. 2 вариант . Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.
Проверка 1 вариант . Прочитай. Исправь ошибки . Ночью был сильный моро з . Выпал мягкий сне г . Краси в зимний наря д . 2 вариант . Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю г . Ду б скинул свой наря д . Са д осенью опустел.
- Какую тему изучали на уроке? - Как проверять сомнительные парные согласные?
- Я узнал … - Я научился … - Я умею …
Задание на дом Выучить правило в учебнике с. 99 Для слов словарной работы написать проверочные к парным согласным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"
Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК "Перспектива" ФГОС...