Конспект урока по теме "Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании" УМК "Школа России"), 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: находить словосочетания в предложениях; ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным; подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
Знать: что такое имя существительное и прилагательное; как подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот; постановление вопросов от имён существительных к именам прилагательным;
Личностные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Юлия 46 гр.
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: находить словосочетания в предложениях; ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным; подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
Знать: что такое имя существительное и прилагательное; как подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот; постановление вопросов от имён существительных к именам прилагательным;
Личностные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Подготовимся к уроку. - Ручки, учебник, тетради, на месте? - Сядем ровно, спины прямые. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку (записывают в тетради) | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – имеют желание учиться; | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, частично-поисковый: беседа Практический: Практический: экспериментальная работа | Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. Посмотрите на слайд. Что изображено? Что общего у этих слов? Какие это слова? ( Все картинки на слайде). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы. -Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали? -Что такое имя существительное? -Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным. Какое яблоко изображено? (зеленое) Какая морковь? Какая она ещё может быть? Какая девочка? Какая лисица? Какой заяц? -Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали. -Какие слова вы записали напротив существительных? -Что такое имя прилагательное? | - яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц - словарные - имена существительные - Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?) - зеленое - оранжевая, сочная - нарядная - рыжая, хитрая - серый, трусливый яблоко – зеленое морковь – сочная девочка – нарядная лисица – рыжая заяц - трусливый - прилагательные - Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?) | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа Тема | - Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня? -Назовите тему нашего урока -Какие цели мы поставим на урок? | - существительными и прилагательными. Связь имени прилагательного и имени существительного - повторить, что такое имя прилагательное; научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание | |||
IV. Закрепление, отработка умений Практический: упражнение Словесный: диалог Практический: | - Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:
Желаю _____ пути (какого?) доброго Иду по _____ лугу (какому?) зеленому Горит ______ светом (каким?) ярким Вижу ______ картину (какую?) чудесную -Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному. - Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое?
- Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным? - Откройте страничку для любознательных на стр.88. Прочитайте в парах. - Почему имя прилагательное связано с именем существительным? - Какие признаки может обозначать имя прилагательное? - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто прочтет загадку? Белая корзинка Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце - Кто догадался, что это? -Найдите имена прилагательные -Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое.
На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь. -Кто может сказать, какие словосочетания он нашел? -Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному? Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд) - Молодцы! | (слушаю учителя) - главное - поставим крестик и проведем стрелку. - потому что прилагательное как бы «прилагается к существительному» - цвет, форму, вкус, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека. - ромашка - белая, золотое белая корзинка, золотое донце Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | П: восприятие и осмысление информации П: построение речевого высказывания К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||
V.Динамическая пауза | Видеофрагмент | Повторяют движения | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Наглядный: рассказ по картинке | -Откройте страницу 87 и найдите упражнение 151. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Работаем самостоятельно. -А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Проверьте своего соседа, посмотрев на слайд. Проверьте, правильно ли он написал. | - прочитать сочетания слов и списать их, подчеркнуть имя прилагательное. | К: контроль | |||
VII. Включение в систему знаний Словесный: обобщающая беседа | Найдите слова для справок на этой же странице. Давайте подберем для каждого имени прилагательного синоним из данных слов и согласуем его с именем существительным. - Сначала скажите, что такое синонимы? Желтая пшеница – золотая пшеница Серый котенок – дымчатый котенок Красная гвоздика – алая гвоздика Голубой колокольчик – синий колокольчик Косматые волосы – лохматые волосы Зеленая травка – изумрудная травка Небольшое облачко – маленькое облачко Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали синонимы к словам и верно определили имя прилагательное. - Запишите домашнее задание, стр.88 №152. | слова, одной части речи, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля | |||
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | - Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли мы цели? | - тема: «Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении» узнать, какую роль играет имя прилагательное в предложении | П – ориентируются в своей системе знаний Р- оценивают собственную деятельность. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии...
Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...
Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повество...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода" 3 класс
Цели деятельности учителя:- развитие умения выделять окончания и определять их родочисловую принадлежность;-формирование навыков правописания окончаний имен прилагательных. Планируемые результат...