Конспект урока по теме "Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании" УМК "Школа России"), 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: находить словосочетания в предложениях; ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным; подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

Знать: что такое имя существительное и прилагательное; как подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот; постановление вопросов от имён существительных к именам прилагательным;

 Личностные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Юлия  46 гр.

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Кошкарова Л.С

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: находить словосочетания в предложениях; ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным; подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

Знать: что такое имя существительное и прилагательное; как подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот; постановление вопросов от имён существительных к именам прилагательным;

 Личностные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Подготовимся к уроку.

- Ручки, учебник, тетради, на месте?

- Сядем ровно, спины прямые.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

(записывают в тетради)

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, частично-поисковый:

беседа

Практический:
задание

Практический: экспериментальная работа

Минутка чистописания.

Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. 

Посмотрите на слайд. Что изображено?

Что общего у этих слов? Какие это слова?

( Все картинки на слайде). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы.  

-Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали?

-Что такое имя существительное?

-Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным.

Какое яблоко изображено? (зеленое)

Какая морковь? Какая она ещё может быть?

Какая девочка?

Какая лисица?  

Какой заяц?

-Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали.

-Какие слова вы записали напротив существительных?

-Что такое имя прилагательное?

- яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц

- словарные

- имена существительные

- Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)

- зеленое

- оранжевая, сочная

- нарядная

- рыжая, хитрая

- серый, трусливый

яблоко – зеленое

морковь – сочная

девочка – нарядная

лисица – рыжая

заяц - трусливый

- прилагательные

- Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

;

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема

- Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня?

-Назовите тему нашего урока

-Какие цели мы поставим на урок?

- существительными и прилагательными.

Связь имени прилагательного и имени существительного

- повторить, что такое имя прилагательное;  научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Закрепление, отработка умений

Практический: упражнение

Словесный: диалог

Практический:
выполнение упражнения

- Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:

                         

Желаю _____ пути (какого?) доброго

Иду по _____ лугу (какому?) зеленому

Горит ______  светом (каким?) ярким

Вижу ______ картину (какую?) чудесную

-Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному.

- Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое?

 

- Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным?

- Откройте страничку для любознательных на стр.88. Прочитайте в парах.

- Почему имя прилагательное связано с именем существительным?

- Какие признаки может обозначать имя прилагательное?

       - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя.

Кто прочтет загадку?

Белая корзинка

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце

- Кто догадался, что это?

-Найдите имена прилагательные

-Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое.

         

 На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь.

-Кто может сказать, какие словосочетания он нашел?

-Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному?

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд)

- Молодцы!

(слушаю учителя)

- главное

- поставим крестик и проведем стрелку.

- потому что прилагательное как бы «прилагается к существительному»

- цвет, форму, вкус, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека.

- ромашка

- белая, золотое

белая корзинка, золотое донце

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихриБелая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

П: восприятие и осмысление информации

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V.Динамическая пауза

Видеофрагмент

Повторяют движения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Наглядный: рассказ по картинке
Словесный: рассказ учащихся

-Откройте страницу 87 и найдите упражнение 151. Прочитайте задание.

Что необходимо сделать?

Работаем самостоятельно.

-А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Проверьте своего соседа, посмотрев на слайд. Проверьте, правильно ли он написал.

- прочитать сочетания слов и списать их, подчеркнуть имя прилагательное.

К: контроль
П. поиск и выделение необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Словесный: обобщающая беседа 

Найдите слова для справок на этой же странице.

Давайте подберем для каждого имени прилагательного синоним из данных слов и согласуем его с именем существительным.

- Сначала скажите, что такое синонимы?

Желтая пшеница – золотая пшеница

Серый котенок – дымчатый котенок

Красная гвоздика – алая гвоздика

Голубой колокольчик – синий колокольчик

Косматые волосы – лохматые волосы

Зеленая травка – изумрудная травка

Небольшое облачко – маленькое облачко

Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали синонимы к словам и верно определили имя прилагательное.

- Запишите домашнее задание, стр.88 №152.

слова, одной части речи, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

- Наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли мы цели?
- Молодцы! А теперь оценим работу на уроке.

https://sun9-41.userapi.com/impf/h6WE9__-12WV4-63qBbN1vhce80yBTAW811mGw/7bnt2sSI27A.jpg?size=962x722&quality=96&sign=778c066e82adaab30c877a3222870905&type=album

- тема: «Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении»

узнать, какую роль играет имя прилагательное в предложении

П – ориентируются в своей системе знаний

Р- оценивают собственную деятельность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...

Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном  числе" 3 класс...

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии

Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии...

Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...

Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повество...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода" 3 класс

Цели деятельности учителя:- развитие умения выделять окончания и определять их родочисловую принадлежность;-формирование навыков правописания окончаний имен прилагательных.  Планируемые результат...