Конспект урока русского языка "Упражнения в определении падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок развивает умения определять падеж существительных по вопросу, формирует готовность учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; способствовует развитию речи и умения слушать, воспитанию в себе самостоятельности, целеустремлённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_padezhey_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнения в определении падежей.
Цель: 1. Развивать умения определять падеж существительных по вопросу .
2. Формировать готовность учащихся к разным видам интеллектуальной
деятельности;
способствовать развитию речи и умения слушать.
3. Способствовать воспитанию в себе самостоятельности, целеустремлённости.
Задачи: 1. Формирование умения определять падежи у имён существительных.
2. Формировать УУД:
Личностные УУД:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- осознание смысла учения и личностной ответственности за будущий результат;
готовность открыто выражать свою позицию на уроках;
- адекватную самооценку.
Регулятивные УУД:
- умение формулировать тему и цели урока; контроль своей деятельности способом
сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат
деятельности.
Познавательные УУД:
- умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
- поиск и выделение новой информации; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и слышать учителя; вступать в диалог с другими детьми в решении
учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе, формировать собственное
мнение.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся определять падежи имён существительных по вопросу .
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Начинается урок.
Он пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.
II. Минутка чистописания.
-Месяц февраль ветреный. Недаром в народе говорят "Вьюги да метели под февраль полетели".
Вв
ветер ветерок ветреный
-Что вы можете сказать об этих словах? ( однокоренные)
-Докажите.
-Выделите корень?
III. Актуализация знаний.
-Составьте предложение из слов.
-Запишите его с комментированием. Разберите по членам и частям речи.
С севера подул холодный ветер.
- Определите падеж имён существительных.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Запишите слова под диктовку. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
Пальто, февраль, погода, снегирь, снежинка, коньки.
- Какое слово лишнее?
- Проверьте по образцу. Прочитайте опорное слово. Постарайтесь определить тему урока:
"Упражнения в определении падежей."
Цель: Развивать умения определять падеж существительных по вопросу .
- Назовите падежи с падежными вопросами.
V. Работа по теме урока.
1. Работа со словом из словаря.
а) - Отгадайте загадку:
Весной зеленела, В сенокос – горька,
Летом загорела, А в мороз – сладка.
Осенью надела Что за ягодка?
-Откройте учебники на стр. 41
- Нам дано новое словарное слово.
-ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
- Какую «хитрую» орфограмму нам надо запомнить?
- Запишите слово в тетрадь, обозначьте орфограмму.
- Запомните написание этого слова.
б) Просклоняйте слово РЯБИНА .
-Что значит просклонять существительное.
2 . Упр. 71 стр. 41. ( Работа в парах .Проверка)
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Назовите падежи имён существительных.
т.п. и.п. т.п. в.п. т.п. д.п.
Ночью метель укрыла пушистым снегом рябину. Утром к рябинке прилетели
и.п. т.п. р.п.
свиристели. Они стали лакомиться ягодами рябины.
- Как определить падеж имени существительного? (по вопросу)
- Разберите слово РЯБИНКА по составу.
VI. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Упр.72.
2. Работа с интерактивной доской.
VIII. Рефлексия.
а)- Запишите словосочетания, определите падеж имени существительного .
Спит в берлоге,
пролетел над лесом,
подошёл к ёлочке ,
слепил из снега.
б) Самопроверка и самооценка.
IX. Подведение итогов.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Чему вы научились?
- Каким членом предложения является имя существительное в Именительном падеже?
X. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже"
Это 6-й урок по теме "Склонение имен существительных". Основное содержание урока: определение склонения сущ., стоящего в косвенном падеже. Урок проблемный. На уроке был построен побуждающий диалог от ...
Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»
Ознакомление учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных...
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....
Конспект урока русского языка на тему «Падеж имён существительных».
Я использую в своей работе конспекты уроков опытных педагогов....
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...