Конспект урока русского языка на тему: «Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: развитие навыка определения первого звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.99 КБ |
kartinki_k_uroku.docx | 789.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки».
Цель: развитие навыка определения места звука в слове.
Задачи:
Образовательные: учить детей выделять место звука в слове; закрепить навыки фонематического анализа и синтеза.
Коррекционные: активизировать и развивать предметный словарь; развивать фонематический слух, память; развитие мыслительной деятельности на основе соотнесения изображения на рисунке с условно-графической схемой слова.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал для составления схем слов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.
Давайте проведём гимнастику для язычка:
- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)
- песенку водички; (с-с-с-с)
- оближите на губах сладкое варенье;
- все вместе проговорим стихотворение про кошку:
“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,
Губки, ротик облизала, свои зубки показала,
И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.
- Молодцы!
2. Актуализация знаний и умений.
- Вспомните и назовите гласные звуки?
- Почему они так называются?
- Назовите согласные звуки?
- Почему они так называются?
- Давайте повторим их все вместе! (Повторение хором)
3.Изучение нового материала.
Определение начального звука в слове.
Педагог. Назовите гласный с которого начинается слово: аист (А), утка(У), облако(О), игла(И).
Назовите согласный с которого начинается слово: стол (С), кот (К), ложка (Л), носки (Н).
Выделение начального гласного звука.
а) Педагог называет слово, воспитанники определяют гласный звук и поднимают соответствующую букву.
Арбуз(А), облако(о), ухо(у), игрушки (и).
Игра «Подарки друзьям»:
Правила игры: Крокодил Гена провел отпуск в Африке. И оттуда привез своим друзьям много разных подарков. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с того же звука, как и имя друга, например:
Айболиту – абрикос, альбом, астру;
Зайчику – зонт, замок, звонок.
Игра «Звукоедик»:
Игровой материал: кукла.
Правила игры: У звуков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах. Педагог ходит с куклой в руках по классу и говорит: …тол, …тул, …арандаш, ..кно и т.д. Что хотела сказать кукла?
4.Физкультминутка.
(Учитель показывает буквы, дети выполняют задания)
Тихо встанем, скажем: а!
Все присядем, скажем: у!
Тихо сядем, скажем: ы!
Хорошо читаем мы!
5. Закрепление изученного материала.
Разбор слова «мак».
Педагог. Сколько слогов в слове «мак»? (1)
– Сколько в этом слове звуков? (3)
– Какой звук первый в этом слове?
– Составьте схему слова.
Разбор слова «дом».
Педагог. Сколько слогов в слове «дом»? (1)
– Сколько в этом слове звуков? (3)
– Какой звук первый в этом слове?
– Составьте схему слова.
Разбор слова «аист»
– Сколько в этом слове звуков? (4)
– Какой звук первый в этом слове?
– Составьте схему слова.
6. Итог урока.
Педагог: – Ребята как звучала тема нашего урока?
- Чему мы научились сегодня?
- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!
- Спасибо вам за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.
Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
- Мне нравится (8)