конспект урока по русскому языку «Глагол» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Глагол»
Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи; развитие умения использовать глаголы в связной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь находить глагол в предложении по вопросу и знания действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам;
- знать, на какие вопросы отвечает глагол.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку «Глагол» (2 класс) | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: № 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Глагол»
Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи; развитие умения использовать глаголы в связной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь находить глагол в предложении по вопросу и знания действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам;
- знать, на какие вопросы отвечает глагол.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Как вы думаете, что нужно для успешной работы? - Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке. | - приветствие учителя Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными | Л: самоопределение к деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись букв
| 3 мин | Словарно-орфографическая работа. - На какие группы разделены слова? (слайд) Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог. - Откройте раб. тетради, напишите число, классная работа. -Запишите эти слова в два столбика. Кто желает сделать это у доски? цветущий улыбка дарить соседка звонок указка прямой пирог - Проверьте свою работу с доской. Заметили вы ошибки? - У кого всё правильно и нет ошибок поставьте - «!», у кого есть ошибки при написании или слова в другом столбце – «?» - Найдите и подчеркните имена существительные. - Как подчёркиваются имена существительные? – Докажите. Что вы знаете о имени существительном? (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) - Назовите одушевлённые имена существительные (Соседка.) - Какие имена существительные состоит из 3х слогов? - Угадайте, о каком слове я говорю. В этом слове 3 слога, оно обозначает признак предмета. Это слово обозначает действие предмета, в нём букв больше, чем звуков. Это слово обозначает признак предмета, его антоним – косой, кривой. - Послушайте грамматическую сказку. «Жили-были Имена существительные в волшебной стране частей речи. Плохо им жилось, скучно. Трава, кот, машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть расти и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли Глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать». - Скажите, что стала делать машина в этой стране? - Вы догадались, какая тема нашего урока? - А какая цель урока? | Беседа с учителем. Слова с безударной гласной в корне проверяемый ударением и слова с парной согласной в корне Записывать число и кл.раб. в тетрадь Выполнять упражнение в тетради. Проверять, оценивать. часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? И обозначает признак предмета . Улыбка, соседка, указка. Цветущий. Дарить. Прямой Слушать грамматическую сказку. Ездить, сигналить, перевозить... Глаголы. узнать, что такое глагол; на какие вопросы они отвечает; какие общие свойства имеют глаголы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Частично- поисковый | 4 мин | Давайте прочитаем в учебнике, на стр. 79 диалог Ани и профессора Самоварова. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какие цели поставим на урок? | Мы будем говорить о существительных, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Узнать различия одушевленных предметов и неодушевленных. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 13 мин | - Откройте учебник на стр. 91. Посмотрите на первый рисунок. - По рисунку расскажите, что делает мальчик. -Устно составьте предложения. - Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета - Запишите одно из этих слово. (…). - Посмотрите на второй рисунок. Что делает девочка? - Устно составьте предложения. - Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета - Запишите одно из этих слово. (…). - И так, какие слова мы записали? - Как они называются? - Что они обозначают? - Хорошо. Переходим к упражнению 124. - Прочитайте слова, поставьте к ним вопросы. - Спешите эти слова. Поставьте в них знак ударения, выделите зелёной ручкой буквы безударных гласных, подчеркните сам глагол и подберите проверочные слова. - Я начну, а вы продолжите. Держать – ударение падает на второй слог; безударная гласная Е, проверочное слово – дЕржит; Обратите внимание, что глаголы подчёркиваются двумя чертами по линейке - держать. - Будем работать у доски по цепочки. - Запишем первое слово «держать» …. - Молодцы ребята. Теперь давайте попробуем сами сформулировать правило. - Давайте проверим правильно ли мы составили правило. Посмотрите ниже на этой же странице сообщение профессора Самоварова. Кто желает прочитать его? - Хорошо. Как мы теперь всегда будем называть слова, обозначающие действие предметов? - На какие вопросы они могут отвечать? - Кто желает её провести? - Спасибо. Садитесь. - А теперь отгадайте загадки? 1.Всю зиму пролежал, Весною в речку убежал (Снег.) - Что вам помогло понять, что это снег? Какие слова или словосочетания? 2.По какой дороге полгода ездят, а полгода ходят (По реке) - Что вам помогло понять, что это река? Какие слова? 3.Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба) - Как вы поняли, что это рыба? По каким ключевым словам, или словосочетаниям? | Мальчик делает скворечник. Мальчик забивает гвоздь. Мальчик строит скворечник. Мальчик мастерит. и т.д. Девочка скачет. Девочка прыгает. Девочка считает. Девочка играет. и т.д.) Глаголами Что делать? Что сделать? | Л: Смыслообразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 5 мин | - А теперь откройте страницу 92 упражнение 125. - Прочитайте все глаголы из 1ой загадки. Из 2ой. 3ей. Подчеркните аккуратно карандашом по линейке все глаголы в этом упражнение. У вас на это 1 минута. - Поменяйтесь учебниками с соседом по парте, проверьте все ли он выделил глаголы. | Пролежал, убежал, ездят, ходят, плаваю, виляю, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.) | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 7 мин | - А сейчас приготовьте свои ручки и тетрадки (тоненькие). Я вам буду диктовать предложения, а ваша задача выписать только глаголы. - К откидной доске мне нужен один человек. Таракан живёт за печкой – То-то тёплое местечко. Ученик учил уроки – У него в чернилах щёки. Ослик был сегодня зол, Он узнал, что он осёл. Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил он долотом. - Теперь давайте проверим, как написано на доске и у вас? У кого все правильно поставьте себе на полях «!», если есть ошибки «?» | - выполняют самостоятельную работу - проверка по эталону Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, жил, долбил | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 мин | - С какой частью речи мы с вами познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? - Для чего нужны глаголы в речи? - Запишите д/з. Уч. стр.92 упр.126. | с глаголом. Которая отвечает на вопросы (Что делать? Что сделать?); и обозначает, действие предметов.) | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Вспомним тему нашего урока. - Цели? -Мы достигли её? - А на какой вопрос отвечают? -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | Отвечают на вопросы - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока по русскому языку - глагол, 3 класс
Конспект урока по русскому на тему ГЛАГОЛ для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" - 2 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...