Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема. Что такое глагол?
Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи.
2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление).
3. Обучение коммуникативным навыкам при работе в группах (развитие взаимоуважение чужого мнения, развитие сотрудничества).
Планируемые результаты.
- учащиеся научатся видеть глаголы в речи;
- Составлять словосочетания с глаголами;
- анализировать, делать выводы, сравнивать;
- познакомить с новыми объектами исторического центра СПБ, находящимися под охраной ЮНЕСКО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka00.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета русский язык Класс 2А Урок № 2 Дата 13.03.2013г.
Цель урока: Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Место урока в системе уроков данного раздела 1.
Тип урока Изучение нового материала.
Основные термины и понятия Глагол.
Межпредметные связи Литературное чтение, Окружающий мир, работа по проекту ЮНЕСКО «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие Санкт Петербурга».
Наглядность : опорные слова, рисунок капели.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Девиз урока:
Этапы урока | Время | Содержание | Методы приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационный | 1 | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
2. Минутка чистописания. | 2 | Б,б - Подчеркните самую красивую и правильную букву. Берём под контроль написание буквы Б, но не забываем и про остальные буквы. Пишем красиво, аккуратно и грамотно. | Наблюдение | объяснение | Письмо по образцу букв б, самоанализ |
3. Актуализация субъектного опыта учащихся | 3 | Словарь. -Начнём работу со словарной работы. Слайд - Спишите словарные слова в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка. -Обменялись тетрадями с соседом, проверьте работу своего товарища, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. - У кого всё правильно? -У кого ошибки? Молодцы, учим словарные слова, пишем их правильно. | наблюдение | Формулирует задание, организует взаимопроверку. | Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, взаимопроверка, оценивание работ друг друга |
4. Изучение новых знаний и способов деятельности | 7 | Новый материал. - Посмотрите на слова ещё раз. Найдите лишнее слово. (жужжит) - Почему оно лишнее? - Кто может предположить, о чём мы будем говорить на уроке? Слайд - Итак, мы сегодня на уроке будем говорить о глаголе, научимся находить глаголы, задавать правильно вопросы к ним. - Сегодня мы с вами совершим экскурсию… - На улице наступила долгожданная весна. Всё чаще пригревает солнышко, тает снег, сосульки. Вот и у нас сегодня на уроке капель… - А кто мне скажет, что такое капель? Слайд - Но капли у нас необычные, на них записаны задания. Выходя к доске, надо прочитать задание и выполнить его. - прочитай текст вслух - сядь на мой стул - похлопай в ладоши - прыгни три раза - вымыть доску - нарисовать солнышко - Что делает …? читает сидит хлопает прыгает моет рисует - Что обозначают эти слова? (действие предмета) Слайд - Откройте учебник на с.68, прочитайте слова мудрой совы самостоятельно. - Что обозначает глагол? - На какие вопросы ещё может отвечать глагол? - Обратимся к словарю Даля. Слайд - Несмотря на приход весны, на улице достаточно холодно, пока мы ждали автобус, многие уже стали замерзать, поэтому давайте согреемся. Физкультминутка. - Но она у нас будет необычная. Если я называю существительное – поднимаем руки вверх, если услышите глагол – приседаете и возвращаетесь в исходное положение. - Пока мы грелись, подошёл наш автобус, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие | Проблемная ситуация, игра «Капель», Работа по плану урока. Виртуальная экскурсия Работа с правилом | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняется смысл понятия «глагол», лексическое значение слова – капель. Создаёт эмоциональный настрой. Вешает слова на доску. Организует работу с правилом Проводит инструктаж учащихся, называют слова-предметы, слова - действия | Анализируют, объясняют свой выбор, делают вывод, работают со словарём, формулируют тему урока. Читают правило в учебнике, анализируют Выполняют действия согласно заданию |
5. первичная проверка понимания изученного | 14 | - Все вы знаете, что наша школа участвует в проекте «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие СПб, находящиеся под охраной ЮНЕСКО». Один из объектов мы с вами уже хорошо изучили, назовите мне его… (Петропавловская крепость) - Сегодня мы отправимся в исторический центр СПБ. Все объекты, находящиеся под эгидой ЮНЕСКО имеют свой порядковый номер в списке охраняемых объектов. - Исторический центр СПб и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года под №540. - А вот и первая наша остановка. Собор Преображения Господня. - Красивый собор? _ Он находится в историческом центре СПб и находится под охраной ЮНЕСКО, чтобы его красотой могли любоваться не только мы с вами, но и наши потомки. - Хотели бы жить в таком красивом месте? - Оказывается в доме, который находится за собором Преображения Господня, в квартире на третьем этаже с балкончиком жил известный нам с самого раннего детства К.И.Чуковский. Слайд Работа с учебником. -упражнение 118 с.69 -Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского. -Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница») - Что неправильно записал автор? (действия) - Помогите распутать эту путаницу. Работа в паре. - Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет. - Запишите правильный вариант. (самостоятельная работа) Проверка. Один читает, другие проверяют. -Поднимите руку, кто распутал всё правильно. - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? Чтосделали? - Какой частью речи они являются? (глаголами) | Виртуальная экскурсия. Наблюдение, работа с текстом, (анализ) , работа в парах. | Знакомит с новыми объектами ЮНЕСКО, организует беседу. Указывает объект наблюдения, организует подводящий диалог, проводит параллель с ранее изученным материалом. | Знакомятся с новыми объектами Юнеско, высказывают свои впечатления, делятся своими знаниями об историческом центре СПБ Находят несоответствие действий, обсуждают в парах, высказывают свои предположения в паре, записывают исправленный текст, проверяют, оценивают свою работу, уточняют понятие «глагол». |
6. Закрепление изученного | 6 | - Возвращаемся в автобус. Усаживаемся поудобнее, продолжаем путешествие. - Следующая наша остановка «Летний сад». Слайд - Поднимите руку, кто здесь был? (Конечно, 1 сентября мы с вами сюда уже приезжали) - Пока ехали в автобусе, устали, поэтому пройдёмся по парку. Физкультминутка. Слайд - Какие действия совершали? топали хлопали кивали поднимали опускали кружились разводили бежали - Задайте вопрос к этим словам (что делали?). - Какой частью речи являются? (глагол) Работа в группе. - Давайте сядем на полянку, объединимся в группы, как мы обычно работаем. - Составить небольшой рассказ по плану о той части речи, с которой вы сегодня познакомились. Мы познакомились: 1. Часть речи. 2. Что обозначает. 3. На какие вопросы отвечает. (заслушиваем 2-3 человека) Слайд | Виртуальная экскурсия. Работа в группе. | Организует диалог, физкультминутку в игровой форме, вешает слова на доску. Проводит инструктаж обучающихся, организует выступление групп. | Выполняет действия физкультминутки, называют действия, которые они совершали, уточняют понятие «глагол». Составляют рассказ по плану, один человек от группы выступает, уточняют понятие «глагол». |
7. Применение изученного | 3 | Закрепление. - Гуляя по парку, саду можно наблюдать за жизнью представителей природы. -Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика. (Рыба, скачет, плавает, птица, лошадь, прыгает, лягушка, летит). - Что обозначают слова каждой группы? Предметы действия предметов -Соедините названия предметов с действиями, которые они совершают. - Что у вас получилось, прочитайте. - Сделайте вывод, с какой частью речи чаще всего употребляется глагол. Слайд | Диктовка, самопроверка, самооценка, наблюдение. | Диктует слова, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Записывают слова, проверяют, оценивают свою работу, анализируют, формулируют выводы наблюдений. |
8. Обобщение и систематизация | 6 | (выборочный диктант) - Мы обошли с вами почти весь Летний сад. Теперь хочется присесть на скамейку, открыть свою любимую книгу и почитать её… - Что я сейчас и сделаю. Я буду читать вам предложения из своей любимой книги, а вы выпишите из предложений только глаголы. - Сели на скамеечки, проверили посадку. - Слушаем внимательно. Злой тоской удручена, Пускай же говорят собаки: Лисица видит сыр, - - Прочитайте, какие глаголы вы услышали и выписали. - А кто узнал мою любимую книгу? Кто автор? (Басни И.А.Крылова) - Где мы встретили И.А.Крылова? (памятник Крылова в Летнем саду) Слайд - И сам Крылов гулял по Летнему саду, поэтому он как живой замер с открытой тетрадью и ручкой в руке. На пьедестале герои его басен. - К сожалению, нам придётся покинуть Летний сад и продолжить экскурсию по историческому центру Петербурга. - Наша следующая остановка – Екатерининский садик. Слайд _ Пройдёмся по садику, посмотрите направо и вы увидите фасад Российской национальной библиотеки, которая также находится под охраной ЮНЕСКО. Слайд - Здесь долгие годы работал И.А.Крылов, и он надеется, что когда вы подрастёте, то обязательно её посетите. - К сожалению, нам пора возвращаться в школу, садимся в автобус и едим. | Виртуальная экскурсия. Выборочный диктант. Виртуальная экскурсия. | Проводит инструктаж, читает отрывки из басен Крылова. Знакомит с новыми объектами, находящимися под охраной ЮНЕСКО. | На слух определяют глаголы, выписывают их, самопроверка, самооценка. Знакомятся с новыми объектами, охраняемыми ЮНЕСКО, запоминают их название и расположение. |
9. Домашнее задание. | 1 | - Домашнее задание. Записать в тетрадь 10 глаголов. - Ну вот и школа. Слайд. | Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. | Записывают задание в дневник. | |
12. Подведение итогов учебного занятия | 1 | - Проверив классную работу в тетрадях, я поставлю оценки за урок моим активным помощникам. | контроль | Осуществляет выборочный контроль. | |
13. Рефлексия | 1 | Итог. Слайд. - Я научился … - Было интересно … - Было трудно … - Могу похвалить себя за то, что … - Больше всего мне понравилось … - Мне показалось важным … - Для меня было открытием то, что … | рефлексия | Задаёт вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения, завершает урок. | Проговаривают новые знания, оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
Разработка на открытый урок....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...