Конспект урока по русскому языку - глагол, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Соколова Анастасия Александровна

Конспект урока по русскому на тему ГЛАГОЛ для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_glagol.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2015г.                                                          Учитель школы: 

Класс: 3 д                                                                        Подпись:

Кабинет: 203                                                                  Студентка: Соколова А.А., 43 гр.

Школа: 151

                                                   Конспект урока по русскому языку

                                                                            Тема:  Глагол

Цели деятельности учителя: актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола; познакомить их с группами глаголов по значению, с этимологией термина «глагол»; развивать образную речь учащихся.

Планируемые результаты:

          предметные:учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи; использовать специальную терминологию при определении этой части речи; распознавать глаголы в речи; находить в поэтическом тексте олицетворение и сравнение; выполнять морфологический и синтаксический разбор; записывать текст по памяти; контролировать и оценивать свою работу.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствовать учителя.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Давайте запишем в тетради сегодняшнее число. Какие вы видите орфограммы? Как их проверить?

(Письмо под диктовку с грамматическим заданием.)

На ветвях высокой рябины весело клюют вкусные ягоды дрозды.

-Подчеркните орфограммы. Объясните их написание.

-Разберите как часть речи имя существительное «(на) ветке».

-Разберите предложение по членам.

Называть орфограммы. Осуществлять проверку

Отвечать на вопросы учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

-Назовите глагол в предложении.

-Какими членами предложения являются глаголы?

-Какую роль играет глагол в предложении? Чтобы ответить, послушайте грамматическую сказку.

Жил-был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый должен приносить людям какую-нибудь пользу. И пошел по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит – сидит Существительное на камушке и плачет.

-Что ты так пригорюнилось?

-Да вот живу-живу, а для чего – не знаю. Никакой пользы не приношу.

-Пойдем вместе счастье искать.

Шли, шли и встретили Прилагательное: грустное, тихое, молчаливое.

-Что ты кручинишься, Прилагательное, и почему сидишь здесь?

-Не к чему мне силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где.

-Пойдем с нами счастье искать.

Долго ли, коротко они шли, вдруг оказались в одном сказочном городе Грамматика.

Их встретили очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении.

С тех пор наш Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И другие.

Существительное работает подлежащим, а иногда второстепенным членом (в зависимости от своих начальников – падежей).

А прилагательное работает второстепенным членом и обозначает признаки Существительного.

-Что вы узнали о роли глагола в предложении?

-Сегодня на уроке мы понаблюдаем, как он работает в предложении.

 Отвечать на вопросы

Слушать грамматическую сказку

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

-Где в жизни вы встречаетесь с термином «глагол»?(В школе, на уроках русского языка.)

-Используется ли это слово в других ситуациях? (Ответы детей.)

-Действительно, сейчас глагол главным образом используется при изучении языка и обозначает часть речи. А раньше у этого слова были и другие значения. Прочитайте об этом сообщение Совенка.

Прочтите задание к упражнению 100. Прочтите предложения. Найдите слова, образованные от одного корня. Запомните их значения.

Прочтите задание к упражнению 101. Прочтите стихотворные строки. Теперь запишите их к себе в тетради. Найдите в каждом предложении глаголы. Подчеркните главные члены предложения. Какими членами предложения являются глаголы? ((В предложении глаголы чаще всего бывают сказуемыми.)

Прочтите задание к 102 упражнению. Теперь спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Выполните это задание самостоятельно.

Ответьте теперь на вопрос, какими частями речи они выражены? (Это подлежащее, выраженное существительным, это сказуемое выраженное глаголом.)

 Отвечать на вопросы

Читать сообщение

Выполнять упражнение по заданию

Читать задание, выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Читать задание

Списывать текст по заданию

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

Посмотрите на экран, назовите глаголы из отрывка.

Находить и называть глаголы

Подведение итогов

-Какую роль играют глаголы в предложении?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое упражнение вам было интересно выполнять?

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результат своей деятельности на уроке

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...