Конспект урока по русскому языку "Глагол" - 2 класс - Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2kl.doc | 93.5 КБ |
russkiy._glagol.ppt | 1021 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Тема: Глагол.
Цели деятельности учителя: Дать представление о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.
Планируемые результаты:
- Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю.
- Предметные: научатся находить глагол в предложении по вопросу и знания действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам; умение применять орфографические правила; умение проверять написанное; умение находить часть речи, член предложения; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- Русский язык. ПЕРСПЕКТИВА. 2 класс. В 2 частях. Часть 2, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.;
- рабочая тетрадь;
- презентация;
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. | Организационный момент Практ.: определение темы урока. Мотивационный Словес.: словарно-орфографическая работа; вопросы учителя. Практ.: повторение старого материала Слов.: вопросы по пройденному материалу. Практ.: выбирать правильные слова. Слов.: читать сказку, задавать вопросы по сказке. | ≈ 1 ≈ 14 | Начинается урок, Он пройдёт ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Свои знанья показать. Словарно-орфографическая работа. - На какие группы разделены слова? (слайд) (Слова с безударной гласной в корне проверяемый ударением и слова с парной согласной в корне.) Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог. - Откройте раб.четради, напишите число, классная работа. -Запишите эти слова в два столбика. Кто желает сделать это у доски? цветущий улыбка дарить соседка звонок указка прямой пирог - Проверьте свою работу с доской. Заметили вы ошибки? - У кого всё правильно и нет ошибок поставьте - «!», у кого есть ошибки при написании или слова в другом столбце – «?» - Найдите и подчеркните имена существительные. - Как подчёркиваются имена существительные? – Докажите. Что вы знаете о имени существительном? (часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? И обозначает признак предмета) (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) - Назовите одушевлённые имена существительные (Соседка.) - Какие имена существительные состоит из 3х слогов? (Улыбка, соседка, указка.) - Угадайте, о каком слове я говорю.
- Послушайте грамматическую сказку. «Жили-были Имена существительные в волшебной стране частей речи. Плохо им жилось, скучно. Трава, кот, машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть расти и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли Глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать». - Скажите, что стала делать машина в этой стране? (Ездить, сигналить, перевозить и т.д.) - Вы догадались, какая тема нашего урока? (Глаголы.) | Беседа с учителем. Записывать число и кл.раб. в тетрадь Выполнять упражнение в тетради. Проверять, оценивать. Отвечать на вопросы учителя. Слушать грамматическую сказку. Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал. Р: проверять выполненную работу по эталону. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. Р: формулировать тему и цели урока |
3. 4. | Постановка учебной задачи и её решение Практ.: выбор глаголов, запись. Слов.: устная проверка. Практ.: работа с упраждением; выполнение упражнения Слов.: устная проверка. Практ.:изучение сообщения профессора Самоварова. Слов.: ответы на вопросы. Физ.минутка Решение частный задач. Слов.: отгадывание загадок. Практ.: подчёркивание глаголов; проверка по эталону. Практ.: запись глаголов в тетрадь. Слов.: проверка с доской. | ≈ 15 ≈2 | - Откройте учебник на стр. 91. Посмотрите на первый рисунок. - По рисунку расскажите, что делает мальчик. -Устно составьте предложения. (Мальчик делает скворечник. Мальчик забивает гвоздь. Мальчик строит скворечник. Мальчик мастерит. и т.д.). - Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета - Запишите одно из этих слово. (…). - Посмотрите на второй рисунок. Что делает девочка? - Устно составьте предложения. (Девочка скачет. Девочка прыгает. Девочка считает. Девочка играет. и т.д.) - Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета - Запишите одно из этих слово. (…). - И так, какие слова мы записали? - Что они обозначают? - Хорошо. Переходим к упражнению 124. - Прочитайте слова, поставьте к ним вопросы. - Спешите эти слова. Поставьте в них знак ударения, выделите зелёной ручкой буквы безударных гласных, подчеркните сам глагол и подберите проверочные слова. - Я начну, а вы продолжите. Держать – ударение падает на второй слог; безударная гласная Е, проверочное слово – дЕржит; Обратите внимание, что глаголы подчёркиваются двумя чертами по линейке - держать. - Запишем первое слово «держать» ….. - Молодцы ребята. Теперь давайте попробуем сами сформулировать правило. - Давайте проверим правильно ли мы составили правило. Посмотрите ниже на этой же странице сообщение профессора Самоварова. Кто желает прочитать его? - Хорошо. Как мы теперь всегда будем называть слова, обозначающие действие предметов? (Глаголами) - А теперь давайте проведём физ.минутку. - Кто желает её провести? - Спасибо. Садитесь.
Весною в речку убежал (Снег.) - Что вам помогло понять, что это снег? Какие слова или словосочетания?
(По реке) - Что вам помогло понять, что это река? Какие слова?
И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба) - Как вы поняли, что это рыба? По каким ключевым словам или словосочетаниям? - А теперь откройте страницу 92 упражнение 125. - Прочитайте все глаголы из 1ой загадки. Из 2ой. 3ей. Подчеркните аккуратно карандашом по линейке все глаголы в этом упражнение. У вас на это 1 минута. * - А сейчас приготовьте свои ручки и тетрадки (тоненькие). Я вам буду диктовать предложения, а ваша задача выписать только глаголы. - К откидной доске мне нужен один человек.
То-то тёплое местечко.
У него в чернилах щёки.
Он узнал, что он осёл.
Люди вёслами гребут.
Дуб долбил он долотом. - Теперь давайте проверим, как написано на доске и у вас? (Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, жил, долбил). У кого все правильно поставьте себе на полях «!», если есть ошибки «?» | Работать с учебником. Составлять предложения покартинками; записывать слова, обозначающие действие предмета.
Разбирать и выполнять упражнение. Слушать задание: подчёркивать глаголы, ставить ударение, подбирать проверочные слова.
Обобщать. Анализировать правило учебника Приводить физ.минутку. Отгадать загадки. Пояснять. Отвечать на вопросы. Находят глаголы в учебнике. Взаимопроверять. Записывать глаголы в рабочую тетрадь. Проверять с доской. | П: работать с учебными картинками; дополняют и расширяют знания.. Р: осмысляют учебный материал. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы. Р: осмысляют учебный материал. К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению. П: работать с учебным текстом, выполнение задания. Р: осмысляют учебный материал. Р: проверять выполненную работу с доской. Р: осмысляют учебный материал. П: выполнение задания. Р: проверять выполненную работу с доской. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: формулировка итога урока. Практ.: усвоение материала. | ≈3 | - С какой частью речи мы с вами познакомились на уроке? (С глаголом.) - Какую часть речи называют глаголом? (Которая отвечает на вопросы( Что делать? Что сделать?); и обозначает, действие предметов.) - Для чего нужны глаголы в речи? - Запишите д/з. Уч. стр.92 упр.126. - Поднимите зелёный карандаш или ручку те, кто сегодня усвоил материал и не сделал ошибки при выполнении заданий; Жёлтый – не совсем все усвоил, и было несколько ошибок при выполнении заданий; и Красный – если вы совсем ничего не поняли и боль много ошибок при выполнении заданий. | Подводят итог по теме. Записывать Д/З. | П: проводить анализ работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок, сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро.. . безуд.глас. в корне парн.согл. в корне
Тема : Глаголы Цель : узнать, что такое глагол; на какие вопросы отвечают глаголы; какие общие свойства они имеют.
Мальчик … . Мальчик … . Мальчик … . Мальчик … . Девочка … . Девочка … . Девочка … . Девочка … .
№ 125. Пролежал, убежал, ездят, ходят, плаваю, виляю, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.
С какой частью речи мы с вами сегодня познакомились? Какую часть речи называют глаголом? Для чего нужны глаголы в речи? Д./З. – уч. стр.92 № 126
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"
Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"
Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...