конспект урока по русскому языку «Числа имен существительных» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Числа имен существительных»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять различия множественного и единственного числа имен существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021                                                                                                                   ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: № 104                                                                                                                  ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Числа имен существительных»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять различия множественного и единственного числа имен существительных.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

- Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке.

- приветствие учителя

Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными

Л: самоопределение к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись букв

3 мин

Давайте пропишем минутку чистописания.

Теперь запишите число, классная работа.

Проведем словарную работу.

Посмотрите, одинаковые ли предметы я держу в руках?

Записывают число и классную работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: смысловое чтение

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Частично- поисковый

4 мин

А какие слова вы подберете для названия этих предметов?

Чем различаются эти имена существительные?

Найдем ответ на стр. 87 самостоятельно прочитав сообщение профессора Самоварова.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какие цели поставим на урок?

Число имени существительного.

Уметь различать мн. от ед. числа сущ.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

13 мин

Стр. 87 упр. 116.

-Прочитаем задание.

-Какая отгадка подходит к первой загадке?

-Ко второй?

-Найдем все им. сущ. в мн. ч.

-В ед. ч.

-Молодцы!

Стр. 87-88 упр. 117.

-Что сказано в задании?

-Сколько предметов каждое из них называет?

-В каком числе они стоят?

-Поставим эти слова во мн. ч. и запишем по образцу, выделяя окончание.

Баран

Книга

Прочитать им. сущ., ответить на вопр.

Один предмет.

В ед. ч.

Л: Смыслообразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений.

1 мин

Физминутка

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.

-Сейчас я вам буду называть существительные, если оно в ед. ч.– вы расправляете пальцы рук, если мн. ч. – сжимаете руки в кулак.

- игрушка, игрушки, ластик, ластики, палец, пальцы.

Повторяют движения за учителем

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

рассказ о вчерашнем дне.

5 мин

Стр. 88 упр. 118

-Выполним задание 118.

-Что нужно сделать?

-Какое первое слово впишем?

-Второе?

-Подчеркните слова во мн. ч.

-Молодцы!

Дописать предл. и подчеркнуть сущ. во мн. ч.

Выполняют упражнение.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

7 мин

-Упр. 119 выполним самостоятельно письменно.

-На какой слог падает ударение в первом слове?

-Во втором?

-Молодцы!

- выполняют самостоятельную работу.

Второй.

Третий.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

-Упр. 120 выполним устно.

-Что сказано в задании?

-Запишем домашнее задание:

РТ упр. 156, найти в «Орфографическом словарике» учебника 5 им. сущ. – названий людей, записать их в ед. ч. и мн. ч.

Запомнить правильное употребление некоторых имен сущ. во мн. числе.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомним тему нашего урока.

- Цели?

-Мы достигли её?

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было не понятно ...                      

Было легко …

Число имени существительного.

Уметь различать множественное от единственного числа сущ.

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс

урок русского языка в 3 классе программа Школа России...

Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" по программе "21 век" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных", 3 класс.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ЗПР, 3 класс....

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об именах существительных, имеющих форму одного числа; формирование навыка распознавания данных существительных.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"...

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"

Цели урока по данной теме могут включать следующее:Познакомить учащихся с понятием числа имен существительных и основными правилами определения рода существительных в русском языке.Научить учеников оп...