Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных", 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ЗПР, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Род имен существительных"
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных.
Оборудование :призентация.
Ход урока
- Организационный момент
Эмоциональный вход в урок.
Настроенье каково?
Во!
Может вы уже устали?
Мы с собой такихне брали.
Может быть мы отдохнём?
Лучше мы урок начнём.
- Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка.
Актуализация знаний.
- Орфографическая работа
На доске слова..
- Прочитайте слова.
(дом, весна,окно,пальто,каток,солнце.)
- Найдите орфограммы.
- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)
- Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное»
Игра «Да – нет»
Если вы считаете что ответ правильный ,хлопаете в ладоши.
Если ответ неверный , топаете ногами.
Имя существительное – это часть речи? (Да!)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
Обобщение
- Что такое имя существительное?( Ответы детей.)
- Что вы ещё знаете об имени существительном? (одуш. и неодуш.; собс. и нариц.)
- Вспомните, а как изменяются имена сущ.? (по числам)
2. Упражнение по чистописанию
ДОР ОРД ОДР РОД РДО–Какую цепочку можно назвать словом? (РОД)
- А что обозначает слово РОД? (Родственники, члены одной семьи)
- Подберите к слову РОД однокоренные слова.
Род – родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник, родословная.
(запись цепочек слов в тетрадь)
- Самоопределение к деятельности.
- В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть.
работа в группах .
- Давайте обратимся к знакомым уже словам.
(дом,весна,окно,клей,пальто,каток,солнце.)
- На какие группы вы сможете разделить эти слова?
- По какому признаку вы разделили слова? (постоянный признак: одуш и неодуш)
- А почему вам не трудно было это сделать?
- Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы по другому признаку.
- Вы можете выполнить это задание?
- Почему не получается выполнить?
- Значит существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.
- В каком слове заключается тайна нашего урока? (в слове РОД)
- Какова же будет тема урока?(Род имён сущ.)
- Определите род данных имен существительных?( работа по слайду)
- Какой частью речи можно заменить каждое из этих слов? (например: свеча – она , так обращаются к женщине или к мужчине? Значит это существительное - женского рода ит.д
- Назовите имена существительные женского рода, мужского рода, среднего рода.(НА ПИСЬМЕ РОД ПИШЕТСЯ СОКРАЩЁННО: м.р., ж.р, ср.р)
- На какие 3 группы вы разделили имена существительные? (м.р., ж.р, ср,р)
- По какому признаку их разделили? (по родам)
- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю дома выучить стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!
- Работа по теме урока.
1. Работа в тетрадях .
ЗАДАНИЕ:Первый ряд придумывают три слова мужского рода , а второй ряд три слова женского рода и пишут в тетрадь.
- А все вместе придумаем существительные среднего рода.
Проверка.
V. Физминутка.
VI. Продолжение по теме урока.
Работа в группах.
- Ребята, а сейчас мы проведем эстафету, в которой вы проявите свои знания и умения. Вы получаете карточку со словами, каждая группа определяет и указывает род . Какая группа быстрее и правильнее выполнит работу, та группа и победит.
Море – Дождь – Сирень – Шоссе – Карамель – | Помидор – Тополь – Пальто – Дружба – Кино – | Зефир– Вилы – Небо – Лапша – Мука – |
ПРОВЕРКА.
- Работа в парах. Работа по учебнику стр.29.№ 47.
- Проверка.
- VIII. Обобщение.
Зрительный диктант :Плакса, умница , окно, собака, девочка, стол.
- Назовите существительные ж. р., м. р, ср. р.
IX. Подведение итогов урока
- Как определить род имени существительного?
X. Домашнее задание.
1. выучите правило стр.25.
2. с. 25 упр. 39
XI. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.( слайд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Обобщение знаний об имени существительном.
Урок - игра на тему: "Обобщение об имени существительном"На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имён существительных, правильно...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
Урок составлен с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Сравнение имени существительного и имени прилагательного"
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....