Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Либасан Анна Андреевна

Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" по программе "21 век" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx180.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости… Давайте повернемся и поздороваемся. Садитесь. Проверьте готовность к уроку ( на парте должны лежать тетрадь, учебник, пенал, дневник).

Актуализация знаний.

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.  А теперь внимательно послушайте загадки, отгадки на которые мы запишем в тетрадь.

1. Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ... (мороз)

2. Лес укрыт снегами,
 Пахнет пирогами

 Ёлка в дом идёт,
 Что такое Новый год?...(праздник)

3. Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...(декабрь) слайды с отгадками

 

- А теперь, выделите из каждого слова букву по её характеристике.

1) из первого слова выделите безударный гласный звук и запишите его букву (о);

2) из второго слова выделите непроизносимый согласный звук и запишите его букву (д);

3) из третьего слова выделите мягкий согласный, непарный по звонкости-глухости  и запишите его букву (р);        

- Ребята, давайте попробуем составить слово из выделенных букв. Слайд со словом РОД.

- Какие рода вам известны?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Узнайте о какой части речи будем говорить? Найдите слова одинаковой части речи: снежок, метель, ветер, холодный, пальто, лопата, чистить, Снегурочка. Слайд со словами.

- Имена существительные. Докажите… Что такое имя существительное?

Итак, кто попробует сформулировать тему урока? Слайд Род имени существительного.

Запишем её в тетради.

Постановка учебной задачи.

м      д     о

мальчик            девочка              окно                                  

 

   она                     оно                    он  

- Какое слово можно заменить словом она? он? оно?

Вывод:

Мальчик – м.р., т.к. это существительное

 можно заменить словом он.

 Девочка – ж.р., т.к. это существительное

  можно заменить словом она.                             

 Окно – с.р., т.к. это существительное можно заменить словом оно.

3.Чтение правила в учебнике (с.135).

 -Какого рода могут быть имена существительные?

- Как можно определить к какому роду относится то или иное  существительное?

4.Составление схемы-опоры.

Схема-опора.

Род имён существительных.

м.р.            ж.р.            с.р.

(он)           (она)          (оно)

Запоминание правила по схеме.

Физминутка.  

Называю слова. Если имя существительное, то хлопаем в ладоши. Если нет – садимся. ( Снег, холодный, мороз, зима, выпал, трескучий, холод, кататься).

Первичное закрепление материала.

1. Работа в парах.

   

Запишите имена существительные по столбикам. Вам помогут слова-помощники «ОН», «МОЙ», «ОНА», «МОЯ»,  «ОНО», «МОЁ».  Сколько столбиков у вас получилось? (Три). Слайд со словами.

Белка, медведь, мороженое, мороз, зима, ёлка, облако.

М.р.                          Ж.р.                       С.р.

(он)                         (она)                      (оно)

Проверка.

2. Упр. 1 с.135 (учебник)- для тех, кто быстро выполнит 1 задание.

3. Упр. 3 с.136 (учебник) – подобрать подходящие по смыслу имена существительные и определить их род.(Выполняется самостоятельно I абзац)

Проверка.

Запоминалка: 

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он - мой»

Средний род: «Оно - моё».

Это правило – моё!

Творческая работа.  Раздается на карточках каждому ребёнку.

Наступила холодная _______ . Белоснежное   ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________    _________!

 Опорные слова:  зима, мороз, снег, иней, серебристый, красиво, зимой, белый, одеяло, солнце, зимнее.

  Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!

Рефлексия

Итоги.

Что нового узнали на уроке?

Что повторили?

Все ли понятно было?

Домашнее задание.

Тестирование по теме.

- Проверим ваши знания в форме теста. Возьмите белую снежинку. Необходимо выбрать правильные ответы и показать номер ответа сигнальными карточками.

Спрогнозируйте свой результат.

Вопросы:

  • Что такое имя существительное?

1) часть слова;
2) член предложения;
3) часть речи.

  • Что обозначает имя существительное?

       1) признак предмета;
       2) предмет, явления природы и др.;
       3) действие предмета.

  • На какие вопросы отвечает?

       1)  Как? Откуда? Где?;
       2)  Кто? Что?;
       3)  Что делать? Что сделать?

  • Перечисли несколько признаков имени существительного

1)  одушевленное и неодушевленное;
2)  собственное и нарицательное;
3)  изменяется по числам.

  • Каким членом предложения может быть?

1)  только подлежащим;
2)   подлежащим и второстепенным членом предложения;
3)  подлежащим, сказуемым, обстоятельством, определением, дополнением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Обобщение знаний об имени существительном.

Урок - игра на тему: "Обобщение об имени существительном"На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имён существительных, правильно...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....