Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" по программе "21 век" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 180.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости… Давайте повернемся и поздороваемся. Садитесь. Проверьте готовность к уроку ( на парте должны лежать тетрадь, учебник, пенал, дневник).
Актуализация знаний.
Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. А теперь внимательно послушайте загадки, отгадки на которые мы запишем в тетрадь.
1. Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
2. Лес укрыт снегами,
Пахнет пирогами
Ёлка в дом идёт,
Что такое Новый год?...(праздник)
3. Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...(декабрь) слайды с отгадками
- А теперь, выделите из каждого слова букву по её характеристике.
1) из первого слова выделите безударный гласный звук и запишите его букву (о);
2) из второго слова выделите непроизносимый согласный звук и запишите его букву (д);
3) из третьего слова выделите мягкий согласный, непарный по звонкости-глухости и запишите его букву (р);
- Ребята, давайте попробуем составить слово из выделенных букв. Слайд со словом РОД.
- Какие рода вам известны?
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
- Узнайте о какой части речи будем говорить? Найдите слова одинаковой части речи: снежок, метель, ветер, холодный, пальто, лопата, чистить, Снегурочка. Слайд со словами.
- Имена существительные. Докажите… Что такое имя существительное?
Итак, кто попробует сформулировать тему урока? Слайд Род имени существительного.
Запишем её в тетради.
Постановка учебной задачи.
мальчик девочка окно
она оно он
- Какое слово можно заменить словом она? он? оно?
Вывод:
Мальчик – м.р., т.к. это существительное
можно заменить словом он.
Девочка – ж.р., т.к. это существительное
можно заменить словом она.
Окно – с.р., т.к. это существительное можно заменить словом оно.
3.Чтение правила в учебнике (с.135).
-Какого рода могут быть имена существительные?
- Как можно определить к какому роду относится то или иное существительное?
4.Составление схемы-опоры.
Схема-опора.
Род имён существительных.
м.р. ж.р. с.р.
(он) (она) (оно)
Запоминание правила по схеме.
Физминутка.
Называю слова. Если имя существительное, то хлопаем в ладоши. Если нет – садимся. ( Снег, холодный, мороз, зима, выпал, трескучий, холод, кататься).
Первичное закрепление материала.
1. Работа в парах.
Запишите имена существительные по столбикам. Вам помогут слова-помощники «ОН», «МОЙ», «ОНА», «МОЯ», «ОНО», «МОЁ». Сколько столбиков у вас получилось? (Три). Слайд со словами.
Белка, медведь, мороженое, мороз, зима, ёлка, облако.
М.р. Ж.р. С.р.
(он) (она) (оно)
Проверка.
2. Упр. 1 с.135 (учебник)- для тех, кто быстро выполнит 1 задание.
3. Упр. 3 с.136 (учебник) – подобрать подходящие по смыслу имена существительные и определить их род.(Выполняется самостоятельно I абзац)
Проверка.
Запоминалка:
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он - мой»
Средний род: «Оно - моё».
Это правило – моё!
Творческая работа. Раздается на карточках каждому ребёнку.
Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.
________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________!
Опорные слова: зима, мороз, снег, иней, серебристый, красиво, зимой, белый, одеяло, солнце, зимнее.
Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!
Рефлексия
Итоги.
Что нового узнали на уроке?
Что повторили?
Все ли понятно было?
Домашнее задание.
Тестирование по теме.
- Проверим ваши знания в форме теста. Возьмите белую снежинку. Необходимо выбрать правильные ответы и показать номер ответа сигнальными карточками.
Спрогнозируйте свой результат.
Вопросы:
- Что такое имя существительное?
1) часть слова;
2) член предложения;
3) часть речи.
- Что обозначает имя существительное?
1) признак предмета;
2) предмет, явления природы и др.;
3) действие предмета.
- На какие вопросы отвечает?
1) Как? Откуда? Где?;
2) Кто? Что?;
3) Что делать? Что сделать?
- Перечисли несколько признаков имени существительного
1) одушевленное и неодушевленное;
2) собственное и нарицательное;
3) изменяется по числам.
- Каким членом предложения может быть?
1) только подлежащим;
2) подлежащим и второстепенным членом предложения;
3) подлежащим, сказуемым, обстоятельством, определением, дополнением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Обобщение знаний об имени существительном.
Урок - игра на тему: "Обобщение об имени существительном"На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имён существительных, правильно...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
Урок составлен с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Сравнение имени существительного и имени прилагательного"
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....