Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Дарьевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Дарьевская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Дарьевская СОШ» Протокол № 1 от 25.08.2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №134 о/д от 27.08.2020 г. Директор МБОУ «Дарьевская СОШ» А.В. Руденко ____________________ |
Рабочая программа
по русскому языку ФГОС НОО
Уровень общего образования: начальное общее
Класс: 1
Количество часов: 5, всего: 164
Учитель: Нагорная Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе:
авторской программы «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»
Год разработки: 2020
х. Дарьевка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
-формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
-развитие устной и письменной речи учащихся;
-развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
К концу 1 класса учащийся научится: различать, сравнивать:
• звуки и буквы;
• ударные и безударные гласные звуки;
• твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
• звук, слог, слово;
• слово и предложение;
кратко характеризовать:
• выделять предложение и слово из речевого потока;
• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
• плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
• осознавать смысл прочитанного;
• правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи—ши под ударением;
• писать прописную букву в начале предложения и в име¬нах собственных;
• ставить точку в конце предложения;
• грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
• читать целыми словами и предложениями;
• самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
• выделять в словах слоги в устной работе;
• правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
• переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
• участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• соблюдать орфоэпические нормы.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:
- показатель мягкости предшествующего согласного звука;
- разделительный.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь;в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- сочетания чк, чн;
- перенос слов;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.
• обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложений.
Основные формы организации учебных занятий:
- фронтальная работа
- групповая работа
- работа в парах
- индивидуальная работа
- исследовательская деятельность
- проектная работа
- – урок ознакомления с новым материалом;
- – урок закрепления изученного;
- – урок применения знаний и умений;
- – урок обобщения и систематизации знаний;
- – урок проверки и коррекции знаний и умений;
- – комбинированный (смешанный) урок.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Обучение грамоте. Введение (5 часов) | ||||
1. | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 1 | 01.09. | |
2. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | 1 | 02.09. | |
3. | Стартовая диагностическая работа. | 1 | 03.09. | |
4. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 1 | 04.09. | |
5. | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 1 | 07.09. | |
Подготовительный период (15 часов) | ||||
6. | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 1 | 08.09. | |
7. | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 1 | 09.09. | |
8. | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 1 | 10.09. | |
9. | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 1 | 11.09. | |
10. | Интонационное выделение заданного звука в слове. Определение его места в слове. | 1 | 14.09. | |
11. | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 1 | 15.09. | |
12. | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 1 | 16.09. | |
13. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | 1 | 17.09. | |
14. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 1 | 18.09. | |
15. | Развитие свободы движения руки. | 1 | 21.09. | |
16. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 22.09. | |
17. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 23.09. | |
18. | Письмо заглавной и строчной буквА, а. | 1 | 24.09. | |
19. | Знакомство с буквой Я (я). | 1 | 25.09. | |
20. | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | 28.09. | |
Основной период (60 часов) | ||||
21. | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | 29.09. | |
22. | Письмо заглавной и строчной буквО, о. | 1 | 30.09. | |
23. | Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё. | 1 | 01.10. | |
24. | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | 02.10. | |
25. | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 1 | 05.10. | |
26. | Письмо заглавной и строчной буквУ, у. | 1 | 06.10. | |
27. | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 | 07.10. | |
28. | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 1 | 08.10. | |
29. | Знакомство с буквойЭ (э). | 1 | 09.10. | |
30. | Письмо заглавной и строчной буквЭ, э. | 1 | 12.10. | |
31. | Письмо заглавной и строчной буквЕ, е. | 1 | 13.10. | |
32. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 14.10. | |
33. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 15.10. | |
34. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 16.10. | |
35. | Знакомство с буквойИ, (и). | 1 | 19.10. | |
36. | Письмо заглавной и строчной буквИ, и. | 1 | 20.10. | |
37. 38. 39. 40. | Отработка написания изученных букв. | 4 | 21.10. 22.10. 23.10. 26.10. | |
41. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | 1 | 27.10. | |
42. | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | 28.10 | |
43. | Знакомство с буквой Н (н). | 1 | 29.10. | |
44. | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | 30.10 | |
45. | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | 09.11. | |
46. | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | 10.11. | |
47. | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | 11.11. | |
48. | Введение понятия «слог». | 1 | 12.11. | |
49. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 13.11. | |
50. | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | 16.11. | |
51. | Письмо заглавной и строчной буквК, к. | 1 | 17.11. | |
52. | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 1 | 18.11. | |
53. | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | 19.11. | |
54. | Письмо заглавной и строчной буквС, с. | 1 | 20.11. | |
55. | Дифференциация букв З, з – C, c. | 1 | 23.11. | |
56. | Письмо заглавной и строчной буквД, д. | 1 | 24.11. | |
57. | Письмо заглавной и строчной буквД, д. | 1 | 25.11. | |
58. | Знакомство с буквойТ (т). | 1 | 26.11. | |
59. | Письмо заглавной и строчной буквТ, т. | 1 | 27.11. | |
60. | Дифференциация буквД, д, Т, т. | 1 | 30.11 | |
61. | Письмо заглавной и строчной буквБ, б. | 1 | 01.12. | |
62. | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | 02.12. | |
63. | Знакомство с буквойВ (в). | 1 | 03.12. | |
64. | Письмо заглавной и строчной буквВ, в. | 1 | 04.12. | |
65. | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | 07.12. | |
66. | Письмо заглавной и строчной буквЖ, ж. | 1 | 08.12. | |
67. | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | 09.12. | |
68. | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | 10.12. | |
69. | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | 11.12. | |
70. | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | 14.12. | |
71. | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 1 | 15.12. | |
72. | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | 16.12. | |
73. | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | 17.12. | |
74. | Письмо строчнойбуквыь. | 1 | 18.12. | |
75. | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 21.12. | |
76. | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | 22.12. | |
77. | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 23.12. | |
78. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 1 | 24.12. | |
79. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 25.12. | |
80. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 28.12 | |
Русский язык Фонетика и орфоэпия (20 часов) | ||||
81. | Язык как средство общения. | 1 | 29.12 | |
82. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | 11.01. | |
83. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 12.01. | |
84. | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | 13.01. | |
85. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | 14.01. | |
86. | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 15.01. | |
87. | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 18.01. | |
88. | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 1 | 19.01. | |
89. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | 20.01. | |
90. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | 21.01. | |
91. | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | 22.01. | |
92. | Правописание собственных имен. | 1 | 25.01. | |
93. | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. | 1 | 26.01. | |
94. | Описание внешности. | 1 | 27.01. | |
95. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?». | 1 | 28.01. | |
96. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 29.01. | |
97. | Описание внешности. | 1 | 01.02. | |
98. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | 02.02. | |
99. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | 03.02. | |
100. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | 04.02. | |
Графика и орфография (20 часов) | ||||
101. | Правила переноса слов. | 1 | 05.02. | |
102. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 08.02. | |
103. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | 09.02. | |
104. | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | 10.02. | |
105. | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 11.02. | |
106. | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | 12.02. | |
107. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 22.02. | |
108. | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 24.02. | |
109. | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 1 | 25.02. | |
110. | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | 26.02. | |
111. | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 01.03. | |
112. | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | 02.03. | |
113. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 03.03. | |
114. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 04.03. | |
115. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | 05.03. | |
116. | Знакомство с родственными словами. | 1 | 09.03. | |
117. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 10.03. | |
118. | Письменная речь: объявление. | 1 | 11.03. | |
119. | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | 12.03. | |
120. | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | 15.03. | |
Слово и предложение. Пунктуация (22 часа) | ||||
121. | Устная речь: вымышленные истории. | 1 | 16.03. | |
122. | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | 17.03. | |
123. | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | 18.03. | |
124. | Письменная речь: объявление. | 1 | 19.03. | |
125. | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 1 | 29.03. | |
126. | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | 30.03. | |
127. | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | 31.03 | |
128. | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | 01.04. | |
129. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 02.04. | |
130. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 05.04. | |
131. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 1 | 06.04. | |
132. | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 07.04. | |
133. | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | 08.04. | |
134. | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | 09.04. | |
135. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний | 1 | 12.04. | |
136. | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 1 | 13.04. | |
137. | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 14.04. | |
138. | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | 15.04. | |
139. | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | 16.04. | |
140. | Повторение функций ь. | 1 | 19.04. | |
141. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | 20.04. | |
142. | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | 21.04. | |
Развитие речи (22 часа) | ||||
143. | Комплексная контрольная работа. | 1 | 22.04. | |
144. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | 23.04. | |
145. | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | 26.04. | |
146. | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | 27.04. | |
147. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 28.04. | |
148. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | 29.04. | |
149. | Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | 30.04 | |
150. | Научная и разговорная речь. | 1 | 04.05. | |
151. | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | 05.05. | |
152. | Научная и разговорная речь. | 1 | 06.05. | |
153. | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | 07.05. | |
154. | Письменная речь: написание писем. | 1 | 11.05. | |
155. | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | 12.05. | |
156. | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 1 | 13.05. | |
157-159 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 3 | 14.05. 17.05 18.05 | |
160 161-163 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил переноса слов. | 1 3 | 19.05. 20.05. 21.05. 24.05. | |
164 | Повторение правописаний сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Чему мы научились за год. | 1 | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...