Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок
Планируемые результаты
Предметные:
знать: как составлять рассказ с опорой на серию картинок;
уметь: определять и раскрывать тему текста.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartinkam.docx | 121.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.
Школа: Лебединский филиал ФИ студента: Куплевацкая Валерия
Класс: 4 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет:
Конспект урока русского языка
Тема: «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок
Планируемые результаты
Предметные:
знать: как составлять рассказ с опорой на серию картинок;
уметь: определять и раскрывать тему текста.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 2мин | Здравствуйте! Прозвенел для нас звонок Начинаем наш урок. Мы тетради открываем И к работе приступам. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, языковой анализ, практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров Постановка проблемного вопроса | 4-5мин | Фронтальная форма работы. -Прочитайте слова, которые записаны на доске и вставьте буквы: Р…бята, адр…с, с…бака, с…лдат, к…мандир, а…ея, завтр…к. -Проверим сами себя, сверяя со слайда. Если не допустили не одной ошибки- 5. Если одна ошибка – 4. Если две ошибки -3. -Ребята, оказывается это не простые слова, а ключ к разгадке нашей темы урока. -Чем мы будем заниматься, вы узнаете, если сложите всместе первые буквы этих слов. -А что можно делать с рассказом? -А придумывать его можно? | - Ребята, адрес, собака, солдат, командир, аллея, завтрак. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) подведение под понятие (П) учет разных мнений (К) |
III. Постановка учебной задачи Словесный.: подводящий диалог | 4-5 мин | Фронтальная форма работы Подводящий диалог -Как будет звучать тема нашего занятия? -Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? | - Тема урока «Составление рассказа по серии картинок» - Цель: Сочинить рассказ по серии картинок | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 4-5 мин | Фронтальная форма работы
-Сегодня мы с вами будем в роли писателей, мы будем сочинять рассказ. -Но у нас иллюстратор поспешил и вперёд, чем мы сочинили рассказ уже нарисовал картинки. -Что ж нам придётся, как профессиональным писателям выйти из этой ситуации и составить рассказ по картинкам. - Для начала нам нужно подумать и расставить их по порядку. -Как вы думаете, с чего здесь всё началось, какая картинка будет первой? Второй? Третье? Хорошо! - Что же мы можем сказать о первой картинке? Посмотрим на вторую картинку Кого вы видите на картинке? Что он делает? Рассмотрим третью картинку. Что изображено на этой картинке? Кому отдают собаку дети? Зачем они это делают? Подумайте, почему они не оставили её себе? Как вы думаете, какую профессию мог бы выбрать мальчик, когда вырастет? Кинолог-это специалист, занимающийся разведением и воспитанием (дрессировкой) собак: обучением командам, привитием послушания, корректировкой проблем поведения. Хендлер должен уметь продемонстрировать животное перед экспертом, показать все достоинства и скрыть, замаскировать недостатки. Оказывается, вот сколько много профессий связанных с собаками. - - Сколько частей можно выделить в Сколько вопросов в первой части? Запишите первую часть с красной строки на черновик. Сколько вопросов во второй части? Эту часть тоже начнём писать с красной строки на черновик. Сколько вопросов в третьей части? Запишите третью часть. | - Там где щенок маленький Там где мальчик дрессирует собаку Где ребята с собакой и военными. - Дети нашли щенка. Они чувствуют, что ему плохо, холодно, одиноко и он хочет есть. Они испытывают жалость к нему. Придумывают Мальчик дрессирует собаку. Команде «лежать», «рядом», «сидеть», «голос», «ко мне» и так далее. Дети отдают собаку военным. Мальчик выучил её командам, чтобы она помогала военным на службе. Ветеренаром,кинологом, эксперт выставок, хэндлер, тренер. -3 -3 -1 -2 | формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа VII. Включение в систему знаний Практический: самостоятельная работа, взаимопроверка VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 4-5 мин 7-8 мин 2 мин. | Индивидуальная форма работы. - Если вы уже сочинили рассказ, переписываем его в тетрадь. -Кто готов прочитать получившийся у него рассказ? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? - Получился ли рассказ ? - Что помогло вам составить рассказ? – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Спасибо за урок! | Выполняют самостоятельно Несколько детей читают у доски Рефлексия | оценка (Р) П: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия (П) самооценка на основе критерия успешности (Л) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Закрепление изученного. Однокоренные слова Школа России
Урок с презентацией по теме "Закрепление изученного. Однокоренные слова". В презентации использованы кадры из мультфильма "Простоквашино"...
Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"
План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол...
Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...
к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины "Золотая осень" И.Остроухова, 2 класс
Презентация к уроку русский язык составлена в соответствии с этапами урока. К каждому этапу подобраны задания, позволяющие решать поставленные задачи....
Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию ...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...