Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык 4 класс программа Школа 21 века
Тема:. Развитие речи. Составление плана текста
Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана текста.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте;
-фиксировать ее в виде плана;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
- Продолжить работу над формированием умения письменного пересказа текста с опорой на план
Оборудование:
Текст, лист самоконтроля
Вопросы | да | частично | нет |
1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится) | |||
2 Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане | |||
3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста | |||
4 Проверь, правильно ли графически оформлен план | |||
5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст |
Вопросы | да | частично | нет |
1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится) | |||
2 Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане | |||
3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста | |||
4 Проверь, правильно ли графически оформлен план | |||
5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст |
Вопросы | да | частично | нет |
1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится) | |||
2 Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане | |||
3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста | |||
4 Проверь, правильно ли графически оформлен план | |||
5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст |
Муравьишкин корабль.
Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.
Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.
И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.
Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.
(По Г. Циферову )
Муравьишкин корабль.
Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.
Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.
И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.
Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.
(По Г. Циферову )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
Конспект урока русского языка "Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Текст-описание"
Материал содержит разработку урока русского языка во 2 классе, презентацию "Текст-описание". УМК "Начальная школа XXI века" ....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...
Комментарии
Конспект урока. Русский язык 4 класс. "Составление плана текста"
Конспект урока русского языка в 4 классе. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС