Конспект урока русского языка «Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование самостоятельно составлять текст -описание.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;
-уметь составлять текст по рисунку и опорным словам ; анализировать иллюстрацию; записывать текст по данной иллюстрации по плану.
Личностные:
-уметь проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по русскому языку;
-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу,
Тип урока: «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 4 кл.по теме:«Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.12.2020 ФИО Учителя школы: Милых Татьяна Витальевна
Школа: 148 ФИО Студента:Ягафарова Лидия, 42 группа
Класс: 4 «к» ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна
Кабинет: 104
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Василия Андреевича Тропинина «Кружевница»
Цели деятельности учителя: формирование самостоятельно составлять текст -описание.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;
-уметь составлять текст по рисунку и опорным словам ; анализировать иллюстрацию; записывать текст по данной иллюстрации по плану.
Личностные:
-уметь проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по русскому языку;
-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу,
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 часть, презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: организация класса | 1 мин. | -Доброе утро, ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, и сегодня я проведу урок русского языка. - Проверьте свою готовность к уроку. - Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят – отвечайте. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы. | Готовят рабочее место. Приветствуют учителя и друг друга. | Р:организовывать рабочее место |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный:Презентация | 1 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число( 22 декабря) и «классная работа». - Сейчас я вам загадаю загадку, вам нужно будет её разгадать. На стене висит давно, На холсте всего полно: Лес и речка, и машина… Называется -… - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? -О какой картине, сегодня пойдет речь на нашем уроке, посмотрим на странице 128 в учебниках. Ребята, а как вы считаете, что мы будем делать? | Делают записи в тетради. Слушают учителя Картина О картине Ответы учеников | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядно-иллюстративный: формулирование темы и цели на экране | 3 мин. | - И так, давайте попробуем сформулировать тему урока. - Верно. Какие цели на урок мы можем поставить? - Ребята, давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы добиться поставленной цели? - Хорошо, молодцы. Давайте проверим себя (на доску вывешиваются карточки с пунктами плана). - Отлично. | - А.В.Тропинина «Кружевница» - составим текст-описание
| К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа; Наглядный: Презентация Практический: работа с учебником. Словесный: монолог, беседа Словесный: беседа; Наглядный: Презентация Наглядный: Презентация Наглядный: презентация, учебный материал | 15 мин. | -Ребята, назовите автора этой картины. (Василий Андреевич Тропинин) -Может кто-нибудь из вас знает что-нибудь о нем? -Василий Андреевич Тропинин – художник, который пишет картины. Родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных. Ещё мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к рисованию, однако барин отослал его в Петербург в обучение к кондитеру. Там Василий Андреевич ходил на кружок по рисованию. Его талант заметили. Тропинин обучался портретному искусству, и однажды на выставке его картина была замечена самой императрицей. Он создавал не только портреты знаменитых людей, но и простых людей. -Скажите, пожалуйста, как называется картина, с которой нам сегодня предстоит работать? -Кто-нибудь из вас знает, кто такая кружевница? -А что же такое кружево? -Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В.А.Тропинина. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и добропорядочной семьи. -Посмотрите на картину, кто знает, чем плетется кружево? -Что такое коклюшка? Ребята, посмотрите на экран. Краски холодных или тёплых тонов использует художник? Какие цвета преобладают? Беседа по картине - Давайте рассмотрим картину. - Кто в центре картины? Чем занята девушка? - Как можно по-другому назвать изображенную девушку? -Сейчас мы с вами будем работать в группах. Я вам раздам задания и карточки которые вы должны заполнить по заданию. - На какие детали надо обратить своё внимание при описании девушки? Задание для 1 группы: Опишите лицо (улыбающееся лицо, тёмные волосы, густые брови, румяные щёки, выразительные глаза, загадочный взгляд). Задание для 2 группы: Опишите руки (изящные, обнажённые) и пальцы (ловкие, привыкли к труду). Задание для 3 группы: Опишите инструменты для работы (иголки, коклюшки, подушечка) и изделие (белая ткань, почти выполненная работа, мастерство рукодельницы) Задание для 4 группы: Опишите одежду (светлое платье, розовый платок) - О чём говорит одежда девушки? - Что хотел сказать нам художник этой картиной? - Ребята, а чем бы вы закончили описание картины? (своим мнением) спросить 1-2 чел. - Ребята, посмотрите на экран. Краски холодных или тёплых тонов использует художник? Какие цвета преобладают? - Посмотрите на экран. Давайте выберем подходящее к нашей картине описание: Цветовая гамма 1. Краски тёплые Тона спокойные, гармоничные Нет резких контрастов Используются мягкие золотисто- коричневые тона 2. Краски холодные Тона кричащие, привлекающие внимание Используется приём контраста Яркие тона -Да, действительно колорит работ Тропинина мягкий, приглушённый – преобладают сероватые, красно-коричневые, зелёные тона - Какое настроение создает выбранная художником гамма красок? На доске опорные слова: 1. детали лица (улыбающееся лицо, тёмные волосы, густые брови, румяные щёки, выразительные глаза, загадочный взгляд) 2. руки (изящные, обнажённые) 3. пальцы (ловкие, привыкли к труду) 4. инструменты для работы (иголки, коклюшки, подушечка) 5. изделие (белая ткань, почти выполненная работа, мастерство рукодельницы) 6. одежда (светлое платье, платок) | -художник . - «Кружевница» -мастерица, плетущая кружева - узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток -коклюшкой -Коклюшка - палочка с утолщением на одном конце и с шейкой и пуговкой на другом для плетения кружев -Колорит работ Тропинина мягкий, приглушённый – преобладают сероватые, красно-коричневые, зелёные тона -молодая девушка, которая занята кружевоплетением -кружевница, мастерица, работница, труженица, девушка -На лицо, руки, пальцы, инструменты, изделие, одежда -девушка простая, возможно крестьянка - Простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость. Можно быть счастливым, получая удовольствие от труда. Кружевоплетение – искусство, через которое можно показать свое настроение, свою жизнь.) -От нее веет каким-то теплом, спокойствием. | П: дополнять и расширять знания. П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р:осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы; П.: искать и извлекать информацию К: формулировать ответы; К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания |
Динамическая пауза Словесный: объяснение последовательности действий | 1 мин. | Снежинка» Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Словесный: объяснение последовательности действий | 3 мин | Составление плана. - Составим примерный план, по которому мы будем описывать картину. -Давайте, попробуем составить план -Посмотрите на план План.
Ребята, сейчас я вам раздам еще одну карточку, куда вы запишите план. Краткое содержание каждого пункта, вы будете видеть на экране. | Прилагают свои варианты | К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе П.: искать и извлекать информацию |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в рабочей тетради | 5 мин. | -Ребята, сейчас вы попробуете написать текст-описание по картине В.А.Тропинина «Кружевница».Перед вами план по которому вы будете описывать картину. |
| П.: искать и извлекать информацию Р.: применять освоенные способы действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: тест | 6 мин. | -Заканчиваем работу. -Итак, ребята, чем мы занимались на уроке? - Какая была тема урока? - Вспомните цель урока? -Достигли ли мы её? |
А.В.Тропинина «Кружевница» - составим текст-описание -Да | П.: искать и извлекать информацию Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | - Чем вам больше всего запомнился урок? - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш. -Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый. -Если вы недовольны собой – красный. | К: умение формулировать собственное мнение Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён существительных" (УМК "Школа России" 3 класс)
....