Конспект урока русского языка "Анализ контрольного диктанта. Закрепление" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Студентка: Карцева Дарья
Класс: 3б Методист: Галиуллина Н. К.
Дата: 16.03.2017.
Учитель: Митусова Н.П.
Тема урока: «Анализ контрольного диктанта. Закрепление.» (Школа России)
Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.
Планируемые результаты:
Предметные: развитие орфографической зоркости, умения выполнять работу над ошибками;
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2Часть.
Этапы урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словестный метод; Слово учителя. | 2 мин | Давайте подготовимся к уроку Русского языка, достанем учебники, тетради, и тихонько, как мышки, сядем на места. Сначала сядет первый ряд, затем второй, теперь третий. | Слушают учителя, садятся на места. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Мотивационный этап Словесный метод, практический метод; Слово учителя; Беседа; Упражнение. | 6 мин | Начнём со словарного диктанта. У каждого на парте лежит листочек. Подпишите его. Слова записываем через запятую, не забываем ставить ударение и выделять опасное место: сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота. Проверьте, что вы подписали листочки и сдайте их. | Принимают учебную задачу, выполняют словарный диктант. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания. Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков. |
Постановка учебной задачи Словесный метод. Слово учителя; Беседа; | 8 мин | У каждого из вас на столах так же лежат новые карточки с опорами. Ребята, на какое правило эта опора? (написание мягкого знака на конце существительных после шипящих). Давайте посмотрим, всё ли вам понятно в этой опоре? Положите эти карточки перед собой, они вам пригодятся. Вчера мы с вами провели контрольный диктант по теме «Имя существительное». Конечно же, без ошибок не обошлось. Как вы думаете, для чего вам снова раздали тетради для контрольных работ? Конечно, сегодня мы с вами сделаем работу над ошибками. | Воспринимают информацию. Ставят цель урока. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение учебной задачи Словесный метод, практический метод. Беседа, диктант. Упражнение. | 24 мин | Самостоятельное выполнение работы над ошибками, разбор ошибок, встретившихся у большинства у доски. Сдайте тетради для контрольных работ. Сейчас давайте обратимся к учебнику, откроем его на странице 45. Рассмотрим рисунок к заданию 464. Кто на нём изображён? Чем они занимаются? Давайте прочитаем текст. К какому празднику ребята готовили подарки? Какой подарок вам больше всего понравился? Почему? Что нам нужно сделать в этом задании? Какие члены предложения мы называем главными? Выполните это задание. Назовите слова с пропущенными буквами. Почему вы написали их именно так? Можем ли мы проверить написание этих слов? (нет, это словарные слова) какие главные члены вы подчеркнули в первом предложении? А в третьем? Во втором предложении над словом «сшила» стоит цифра 1. Что это значит? (нужно сделать звуко-буквенный разбор слова) Какая памятка нам в этом поможет? (№4) Давайте выполним это задание у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях. *№462 | Выполняют работу над ошибками. Сдают тетради. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, высказывают предположения, прочитывают текст, выполняют задание под руководством учителя. Выполняют звуко-буквенный разбор слова, пользуясь памяткой. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи. |
Итог урока. Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. Беседа. | 5 мин | Какие правила мы сегодня с вами повторили на уроке? Какую работу провели? Кто доволен своей работой на уроке? Запишите домашнее задание: с. 44, упр. 460. | Подводят итог, оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: самооценка. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант» 3 класса
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Контрольный диктант»Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.Планируемые результаты:·...
Конспект к уроку русского языка « Контрольный диктант»
Тема: « Контрольный диктант»Цели: развивать умения определять падеж им.сущ.разбирать предложения по членам...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Диктант 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Диктант...
Конспект урока русского языка "Контрольный диктант "Имя прилагательное"" (3 класс)
Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:-знать признаки имени прилагательного;-уметь находить в тексте имя прилагательное. Л...