Конспект урока русского языка "Имя существительное. Контрольный диктант" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_diktant.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 15.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Имя существительное. Контрольный диктант.» (Школа России)

Цели: проверка усвоенных знаний по теме «Имя существительное».

Планируемые результаты:

Предметные: проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2Часть, доп. материал, презентация.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словестный метод;

Слово учителя.

2 мин

Давайте подготовимся к уроку Русского языка, достанем учебники, тетради, и тихонько, как мышки, сядем на места. Сначала сядет первый ряд, затем второй, теперь третий. 

Слушают учителя, садятся на места. 

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод, практический метод;

Слово учителя;

Беседа;

Упражнение.

6 мин

Начнём с небольшой орфографической минутки. У каждого из вас на парте лежат карточки. Пользуясь ими найдите ошибки в следующих предложениях(на слайде):

сегодня в школе был Утренник.

На уроке Русского языка петя получил две пятёрки, а Юля — пятёрку и четвёрку.

Мой дом находится вблизи реки миасс.

челябинск — столица южного урала.

Папа купил мне Щенка, я назвал его шариком.

Мою маму зовут иванова Ирина анатольевна.

Наша родина — россия.

Я живу на улице пушкина, а моя подруга оля на улице гагарина.

Карточки вкладываем в дневник, чтобы они не потерялись.

Принимают учебную задачу.

Выполняют задание, пользуясь карточками с опорами.

Выполняют просьбу учителя.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

8 мин

Ребята, мы с вами прошли большую тему под названием «Имя существительное». Как вы думаете, чем мы можем заняться сегодня на уроке? (проверкой знаний) В какой форме может проходить проверка? (списывание, диктант, тест и т.д.) Правильно, и сегодня мы с вами напишем контрольный диктант по теме «Имя существительное», целью которого будет проверка ваших знаний по изученному разделу.

Воспринимают информацию. Высказывают предположения.

Принимают учебную задачу.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод, практический метод.

Беседа, диктант.

Упражнение.

24 мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ниже пишем слово «диктант». Сначала внимательно прослушайте текст:

  Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадались окунь, лещ, сом.

  Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Итак, прежде чем наступить к написанию диктанта, давайте вспомним правило написания мягкого знака на конце существительных после шипящих. (Ь после шипящих пишется на конце существительных женского рода в единственном числе. На конце существительных мужского рода после шипящего Ь не пишется.)

При написании диктанта можете пользоваться карточками, которые получили ранее, если в этом есть необходимость.

Написание текста под диктовку.

На слайде вы видите грамматические задания к этому тексту. Давайте прочитаем их и проверим, если что-то не понятно:

1. Пятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.

2. Выписать пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разобрать по составу слова: рыбка, тишина, лесной.

4. Найти в тексте все существительные, определить падеж.

Выполняют задание учителя.

Прослушивают текст.

Повторяют правило, изученное на последнем уроке.

Воспринимают информацию.

Пишут диктант под контролем учителя.

Прочитывают задания.

Озвучивают свои вопросы по заданиям, выполняют их.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

5 мин

Написание каких слов/выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

Кто считает, что усвоил все правила по пройденной теме и сумел выполнить все задания на отличную оценку? Завтра на уроке мы проверим, как вы выполнили поставленную задачу и посмотрим, какие ошибки были допущены. Сдайте, пожалуйста, тетради и подготовьтесь к следующему уроку.

Подводят итог, оценивают свою работу на уроке.

Готовятся к следующему уроку. 

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, са...

Конспект урока " Связь имени существительного с именем прилагательным" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Связь имени существительного с именем прилагательным". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК &qu...

Конспект урока математики на тему: «Контрольная работа №7», 2 класс

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения  сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...

Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...