Конспект урока русского языка "Имя существительное. Контрольный диктант" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Студентка: Карцева Дарья
Класс: 3б Методист: Галиуллина Н. К.
Дата: 15.03.2017.
Учитель: Митусова Н.П.
Тема урока: «Имя существительное. Контрольный диктант.» (Школа России)
Цели: проверка усвоенных знаний по теме «Имя существительное».
Планируемые результаты:
Предметные: проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2Часть, доп. материал, презентация.
Этапы урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словестный метод; Слово учителя. | 2 мин | Давайте подготовимся к уроку Русского языка, достанем учебники, тетради, и тихонько, как мышки, сядем на места. Сначала сядет первый ряд, затем второй, теперь третий. | Слушают учителя, садятся на места. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Мотивационный этап Словесный метод, практический метод; Слово учителя; Беседа; Упражнение. | 6 мин | Начнём с небольшой орфографической минутки. У каждого из вас на парте лежат карточки. Пользуясь ими найдите ошибки в следующих предложениях(на слайде): сегодня в школе был Утренник. На уроке Русского языка петя получил две пятёрки, а Юля — пятёрку и четвёрку. Мой дом находится вблизи реки миасс. челябинск — столица южного урала. Папа купил мне Щенка, я назвал его шариком. Мою маму зовут иванова Ирина анатольевна. Наша родина — россия. Я живу на улице пушкина, а моя подруга оля на улице гагарина. Карточки вкладываем в дневник, чтобы они не потерялись. | Принимают учебную задачу. Выполняют задание, пользуясь карточками с опорами. Выполняют просьбу учителя. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания. Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков. |
Постановка учебной задачи Словесный метод. Слово учителя; Беседа; | 8 мин | Ребята, мы с вами прошли большую тему под названием «Имя существительное». Как вы думаете, чем мы можем заняться сегодня на уроке? (проверкой знаний) В какой форме может проходить проверка? (списывание, диктант, тест и т.д.) Правильно, и сегодня мы с вами напишем контрольный диктант по теме «Имя существительное», целью которого будет проверка ваших знаний по изученному разделу. | Воспринимают информацию. Высказывают предположения. Принимают учебную задачу. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение учебной задачи Словесный метод, практический метод. Беседа, диктант. Упражнение. | 24 мин | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ниже пишем слово «диктант». Сначала внимательно прослушайте текст: Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадались окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. Итак, прежде чем наступить к написанию диктанта, давайте вспомним правило написания мягкого знака на конце существительных после шипящих. (Ь после шипящих пишется на конце существительных женского рода в единственном числе. На конце существительных мужского рода после шипящего Ь не пишется.) При написании диктанта можете пользоваться карточками, которые получили ранее, если в этом есть необходимость. Написание текста под диктовку. На слайде вы видите грамматические задания к этому тексту. Давайте прочитаем их и проверим, если что-то не понятно: 1. Пятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи. 2. Выписать пять имён существительных с шипящим звуком на конце. 3. Разобрать по составу слова: рыбка, тишина, лесной. 4. Найти в тексте все существительные, определить падеж. | Выполняют задание учителя. Прослушивают текст. Повторяют правило, изученное на последнем уроке. Воспринимают информацию. Пишут диктант под контролем учителя. Прочитывают задания. Озвучивают свои вопросы по заданиям, выполняют их. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи. |
Итог урока. Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. Беседа. | 5 мин | Написание каких слов/выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения? Кто считает, что усвоил все правила по пройденной теме и сумел выполнить все задания на отличную оценку? Завтра на уроке мы проверим, как вы выполнили поставленную задачу и посмотрим, какие ошибки были допущены. Сдайте, пожалуйста, тетради и подготовьтесь к следующему уроку. | Подводят итог, оценивают свою работу на уроке. Готовятся к следующему уроку. | Личностные: самооценка. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока " Связь имени существительного с именем прилагательным" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Связь имени существительного с именем прилагательным". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК &qu...
Конспект урока математики на тему: «Контрольная работа №7», 2 класс
Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...
Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...
Конспект урока. Тема: "Имя существительное". Программа "Школа России" 2 класс.
Конспект урока. 2 класс....