Русский язык во 2 классе "Вид текста рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: Познакомить с новым видом текста-рассуждение,развивать умение распознавать и составлять текст-рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tekst-rassuzhdenie.doc | 114.5 КБ |
tekst_-rassuzhdenie.ppt | 1.39 МБ |
vidy_teksta.doc | 22 КБ |
chto_ya_znayu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский языка во 2 классе
Тема: «Вид текста «Рассуждение».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Обучающие:
Познакомить с новым видом текста -, рассуждение и развивать умения распознавать его и составлять.
Закрепить знания детей о тексте-описание ;тексте -повествовании
3. Обучать навыкам критического мышления;
Развивающие
Развивать умения и навыки работы с текстом .
Воспитательные
1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе
2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;
3.Воспитывать аккуратность письма.
Оборудование:
учебник для 2 класса «Русский язык» .
презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
1 .Организационный момент
Долгожданный дан звонок. Начинается урок!
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
На уроке нас ждёт очень много разных
трудных ,но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.
Итак, мы начинаем наш урок!
СЛАЙД
2.Актуализация опорных знаний .
Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.
Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка
-По первым буквам составьте слово. (текст)
- Что такое текст? .
Приём « Корзина идей»
Слайд
« На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.
Слайд
Игра «Да-нет»
1.Текст состоит из одного предложения
2. Текст состоит из нескольких любых предложений
3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
4. Текс обязательно имеет заголовок
5. Текс не всегда имеет заголовок
6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
7. Текст может быть не большим по объёму
9. Текст всегда состоит из одной части
3.Работа с текстами .
Заполнение таблицы.
Перед вами три вида текста.
Прочитайте два текста и определите вид текста .
1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.
И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
Такой он умный .
3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.
Вот почему называют дятла лесным лекарем.
-Что общего у этих текстов? ( одна тема )
- Какова их тема ? ( О ДЯТЛАХ )
СЛАЙД
Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )
-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
-Как называется такой текст ? ( текст-описание )
-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описания описываются предметы, люди, животные, природа.
СЛАЙД
-О чем говорится во втором тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )
-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
-Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)
Что я знаю |
Вид текста | Вопросы |
Повествования (сообщения) | Что произошло ? |
Описания | Какой? Какая? Какое? |
-Прочитайте 3 текст.
-Как называются такой текст ?
-Как вы думаете этот текст –описание ? Повествование ?
-Как вы думаете какая тема урока ?
4.Открытие новых знаний
СЛАЙД
Сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста и его признаками .
Заполнение таблицы.
Что хочу узнать |
Новый вид текста | На какие отвечает вопросы. |
Работа в группах.
-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?
(Почему? Причины, доказательства)
-Как вы думаете как называется такой текст ?
Ребята высказывают свои предположения.
Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.
- Дятел - охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют "лесным доктором".
Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
-Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?
Слайд
Заполнение таблицы.
Что узнал |
Рассуждение | Почему ? |
Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» - почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» - и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать - нелегко.
Чтение стихов
В. Ростовский
Почему восходит солнце?
Почему оно сияет?
И откуда льётся дождик?
И куда река впадает?
Как пробраться в телевизор,
Чтобы песенку пропеть?
Кто в компьютере играет?
Отчего мороз бывает?
Как летают самолёты,
И ракета как летает?
Если съесть кило пломбира,
Горло может заболеть?
Я подумал: ну и ну!
Сколько разных "почему"!
Но мне мама обещает:
Подрасту и всё пойму!
4. Первичное закрепление
Работа в парах.
Наш класс самый лучший, потому что…
Наш класс очень хороший, потому что…
Наш класс особенный, так как…
Наш класс замечательный потому, что..
5.Итог урока
Вид текста | Вопрос |
Повествования (сообщения) | Что произошло ? |
Описания | Какой? Какая? Какое? |
Рассуждение | Почему ? |
- Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )
- На какие вопросы он отвечает?
6. Рефлексия . «Синквейн»
Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
ТЕКСТ
Корзина идей
ИГРА «Да-нет»
Что знаю? Работа в парах
Виды текстов Текст–описание Вопросы какой? какая? какое? какие? (признаки предмета)
Виды текстов Текст–повествования (сообщения ) ( Что произошло?) (события, действия)
Познакомиться с новым видом текста и его признаками Цель:
А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ .
Дятел-это лесной лекарь
Виды текстов Текст–рассуждение рассуждать -доказывать Вопрос -Почему ?
Работа в парах
Наш класс особенный, так как Наш класс очень хороший, потому что … Наш классдружный , так как… Наш классвесё лый , так как… Наш класс самый лучший, потому что… Наш класс замечатель потому что
Назовите виды текстов? На какие вопросы они отвечают? Вспомни:
Виды текстов Текст–повествования-(сообщения ) Вопрос - Что произошло? (события, действия) Текст–описание Вопросы Какой?, Какая? (признаки предмета) Текст–рассуждение Вопрос -Почему ?
молодцы
Использованы интернет ресурсы: http :// images.yandex.ru /
Предварительный просмотр:
Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.
К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?
Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае.
К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает? Что произошло ?
Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
_______________________________________
Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.
К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?
Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае.
К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает? Что произошло ?
Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка .Тема Вид текста -рассуждение.
Познакомить с новым видом текста-рассуждение,развивать умение распознавать и составлять текст-рассуждение....
Конспект урока русского языка «Что такое текст – рассуждение?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о понятии текст-рассуждение, его отличительных признаках.Планируемые результаты:Предметные:уметь определять вид текста (описание, по...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Текст-рассуждение" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-рассуждение"
УМК "Школа России"...
Русский язык "Что такое текст-рассуждение?"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его характеристиках; развитие коммуникативных навыков; создание у...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Текст-рассуждение" 2 класс
Тема: Текст-рассуждениеЦели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-рассуждении, его структуреПланируемые результатыПредметные: знать: что такое текст рассуждение.уметь: его определя...
Конспект урока по русскому языку по теме :Текст-рассуждение "Что такое доброта?"
В 4 классе дети изучают типы текстов. Самым трудным по структуре построения является текст - рассуждение. В этом уроке показана работа над этим типом текстов. Тема текста очень актуальна и интересна д...
Комментарии
Большое спасибо!
Большое спасибо!