Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, что такое имя прилагательное;
уметь находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; подбирать к существительным прилагательные; уметь различать текст-описание и текст-повествование;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,
презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._imya_prilagatelnoe_proverka_znaniy.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:13.04. Школа: 1 Класс: 2 | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что такое имя прилагательное?»
Цели деятельности учителя: формирование закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, что такое имя прилагательное;
уметь находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; подбирать к существительным прилагательные; уметь различать текст-описание и текст-повествование;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,
презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята Садитесь. | Приветствовать учителя | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: словарный диктант | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 16 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова: Поигрался ветерок, В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной траве. - Где ты, ветер, мой малыш, Почему еще не спишь? Лучше нет велосипеда – Едет он быстрей мопеда! Не забудь, что тут дорога, Где всегда машин так много! Поезжай во двор скорей, Покатай своих друзей. Если вас нашли в капусте Нет причин у вас для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда. - Какие словарные слова услышали? - Что объединяет слова? - Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса - Молодцы! | - Ветерок, дорога, капуста - В них три слога - Ве-те-рок, до-ро-га, ка-пус-та | П: структурирование знаний Р: контроль |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - На слайде даны слова: Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи - К данным существительным подберите прилагательные. - Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яблочное. - Итак, проверяем по цепочке (четко проговаривая окончания прилагательных) - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. - Какую цель можем перед собой поставить? | Повидло (какое?) яблочное, чай (какой?) крепкий, сахар (какой?) сладкий, подушка (какая?) мягкая, озеро (какое?) теплое, ручьи (какие?) звонкие. - Проверка знаний по теме имя прилагательное - Закрепить знания по данной теме. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 9 мин | - Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи? - Прочитайте слова. Каким образом можно узнать среди них имена прилагательные? Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка. - Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число. - Отгадайте загадку: Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. - Какой это текст? Текст-описание или текст-повествование? Объясните свой ответ - Итак, отступите две строки. Записываем под диктовку. Найдите и подчеркните имена прилагательные. - Какое из данных имен прилагательных (Снежный, холодный, зимний) имеет: синоним со значением «морозный»; антоним со значением «жаркий»; | Имя прилагательное – ЧР, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? Мы используем ИП в речи ля того, чтобы описать что-либо. - Задать вопрос Весеннее, солнечные, лесную, маленькая - На небе выплыло весеннее солнышко. Солнечные лучи осветили лесную поляну. Около пня появилась маленькая проталинка. - Подорожник. - Текст-описание, т.к. в нем описывается подорожник. Благодаря описанию подорожника мы отгадали загадку. - холодный | П: анализ П: построение логической цепочки рассуждений |
Самостоятельна я работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 5 мин | У вас на партах лежат карточки с тестом. Самостоятельно выполняем задание. Читаем вопрос, выбираем один вариант ответа и обводим букву в кружок. Тест 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? 2. Имена прилагательные: А) изменяются по числам; Б) не изменяются по числам. 3. Укажите имена прилагательные: А) похолодало; Б) холод; В) холодный. 4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный. А) проводка; Б) уводить; В) вода. - Итак, поменялись листочками. Проверяем друг друга по слайду. - Встаньте те, у кого ни одной ошибки? Одна? Физминутка | КЛЮЧ: 1. Б, 2. А, 3. В, 4. В | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 5 мин | Выпишите их текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят. Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пуховиков собирают пчелы. В ивовых кустах живут и поют голосистые соловьи. | Нежная ива, золотистую пыльцу, голосистые соловьи. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия Деятельности Словесный: беседа | 5 мин | - О какой части речи говорили на уроке? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Что не получилось? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | - Об имени прилагательном | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».
«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"
Используя разнообразные задания на примере пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"
На примере разнообразных заданий по пословицам обучающиеся закрепляют материал о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие предметы»
Урок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...