План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кириловская Тамара Трофимовна
Место работы, должность: МБОУ Многопрофильный лицей №20,
г. Ульяновск, учитель начальных классов.
Регион: г. Ульяновск
Уровень образования: начальное общее образование.
Класс: 2 «В».
Предмет: русский язык.
Целевая аудитория: учитель.
Тип ресурса: конспект-урока (занятия).
Краткое описание: План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».
Тема: «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц.
Цели:
- Развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением.
- Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
- Развитие орфографической зоркости.
- Пополнение словарного запаса.
- Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, к птицам.
- Воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
- Организационный момент.
Звенит звонок, зовёт звонок
Пора нам начинать урок.
- Повторение изученного.
Подготовительный этап введения в тему.
Вставьте пропущенную букву, определите орфограмму, проверьте.
Что объединяет эти слова? (безударные гласные в корне)
кр ∙ чать ск ∙ льзить
х ∙ дить тр ∙ щать
н ∙ чевать б ∙ жать
п ∙ щать л ∙ жать
Как проверить безударные гласные в корне?
(Поставить под ударение). Какие орфограммы с гласными в корне есть в русском языке? (Проверяемые и непроверяемые).
Орфограммы в корне слова
Гласные
Проверяемые Непроверяемые
Ставлю под ударение Запоминаю, смотрю в словаре
Кто может сформулировать тему урока?
(Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением).
- Минутка чистописания.
На какие группы можно разделить буквы?
(гласные и согласные).
в, а, л, д, и, р, е, я, о
Запишите гласные буквы: а и е я о.
Вставьте пропущенные гласные буквы: з . п . сь, п . с . т . ль, пр . п . сь, п . р . п . ск . .
Прочитайте полученные слова.
Что общего заметили в этих словах?
(Это родственные слова).
Какое из слов является проверочным? (переписка)
Почему? (Безударная гласная стоит под ударением).
- Запишите слова, выделите корень.
- Что называется корнем? (Общая часть родственных слов).
- На формирование какого умения была направлена эта работа? (Каллиграфии).
4. Словарная работа «Отгадал, запиши».
Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
- В лесу под щебет и подсвист
Стучит лесной телеграфист
«Здорово, дрозд- приятель
И ставит подпись:… (дя́тел).
- Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (соро́ка)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (воробе́й)
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Это ….. (воро́на).
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?... (солове́й)
- Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям,
Желтогрудые … (сини́цы)
Прилетели в гости к нам.
- Зимой на ветвях яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири́).
- В каких словах безударная гласная в корне проверяется ударением (снегири – снег, синица – синь).
- Как проверить написание безударной гласной в остальных словах (по словарю).
- На какие группы можно разделить слова?
(двухсложные и трехсложные, с безударной гласной проверяемой и непроверяемой ударением, ( с сочетанием 1) -оро- 2) -оло- 3) остальные слова.)
- За окном класса морозец, порхает легкий снежок, а бедные воробушки ждут от нас помощи.
- Как мы можем позаботиться о птицах зимой? (развесить кормушки, насыпать в них корм, так как птицам трудно зимой добыть корм.)
- Вместе с поэтом А. Яшиным я вас призываю:
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо . … подоконник, балкон кормушку … ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
- Постановка учебной задачи.
- Какие слова записали и заполнили в словарной работе? (Это слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением).
- Какую цель поставит перед собой каждый? (Запомнить словарные слова, проверять их написание по словарю).
- Физминутка. Упражнение «Синичка».
Раз, два, три, четыре | (Ходьба на месте.) |
Встаньте все пошире! | (Ноги на ширине плеч, руки в стороны.) |
Приглашайте птичку, Синюю синичку. | (Махи: левая нога – правая рука; правая нога – левая рука.) |
Пять, шесть, семь, восемь. | (Ходьба на месте.) |
Разгулялась осень. | (Прыжки на месте.) |
Залетай к нам, птичка, | (Приседания – 2 раза.) |
Синяя синичка. | (Сесть за парты.) |
- Закрепление изученного.
Работа с учебником
Упражнение 9 стр. 25.
- Прочитайте задание.
- Что называется текстом? (Это высказывание из предложений, объединенных общей темой).
- Какая тема в данном тексте? (Зима. Февраль …).
а) Подготовительная работа.
- Используя памятку готовимся к записи текста под диктовку. Расскажите памятку.
Памятка.
Как подготовиться к письму под диктовку.
- Прочитай текст. Найди орфограммы и объясни написание.
- Прочитай текст вслух. Отчетливо проговаривай все слоги в слове.
- Проверь диктант. Сверь каждое слово и знак препинания с образцом.
б) Запись текста.
в) Взаимопроверка.
- Итог урока.
Наш урок подошёл к концу. Давайте дадим обзор наиболее важных моментов урока (закрепление написания слов с безударными гласными в корне проверяемыми и непроверяемыми ударением. Увидели экологическую проблему в жизни птиц зимой и выбрали её решения; пути. Птицы – наши друзья и мы поможем им. Научились писать словарные слова по теме «Названия птиц» и в них находить орфограммы, классифицировать. Работали в парах. ).
- Рефлексия.
Сегодня славно дети потрудились.
Вижу – многого добились.
Знаю, будете вы рады,
Когда получите награды.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- На каком этапе урока вы были более активны? Почему?
- Ну а награда – это удовольствие, которое получили мы от общения и работы друг с другом, пополнив свои запасы знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета знаний". Конспект составлен с требованиями ФГОС. Тема урока "Сочетания чк, чн"...
открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"
Тема урока: "Слова с удвоенными согласными"...
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...