Конспект по русскому языку , УМК "Школа России", 2 класс, тема:Текст-описание
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, отличительные признаки текста-описания и текста-повествования;
уметь изменять ставить вопросы от существительного к прилагательному, определять текст-описание.
Личностные:
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,
презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tekst_-opisanie.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04 Школа: 1 Класс: 2 | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д.А. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?»
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, отличительные признаки текста-описания и текста-повествования;
уметь изменять ставить вопросы от существительного к прилагательному, определять текст-описание.
Личностные:
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,
презентация.
Челябинск, 2021
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | Вы прочитали текст рассуждение!
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла. Покатиться бы могла. (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях) Орфографическая минутка. (На доске записаны слова.) Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка. - На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне) Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски). - Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог) -Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка) - Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые) Найдите среди данных слов глаголы. (дарить) - Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х) - Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой) - На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей). | Читать Списать, подчеркнуть Проверять | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5мин | Анаграмма (С К Т Е Т) - Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст) - Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение) Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка) - Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей) Поставьте цели урока. | Отвечать на вопросы учителя | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 15 мин | Стр 95. №163 Прочитатйте Константин БальмонтСнежинкаСветло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? ( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи. ( прилагательное) Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...) А почему снежинка смелая? Запиши стихи по памяти. Проверь себя. Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать. | Выполнять упражнение | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Физ. мин. | 3мин | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполнять упражнение | |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 15мин | Стр.95№164. Прочитайте По дороге разгуливают грачи.… Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи? Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. Найдите в учебнике определение, что называется текстом описание. Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием. К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие? | Отвечать на вопросы Прочитать, записать предложения Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 2- мин | Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное? Что такое текст описание? Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165. | Отвечать на вопросы, записывать домашнее задание | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин | У меня получилось… Мне было трудно… Мне понравилось… | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»
Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Конспект урока русского языка в 4-м классе «Состав слова». УМК "Школа России".
Урок по технологии критического мышления, здоровьесберегающей технологии, технологии оценивания на системно-деятельностной основе обучения....