Конспект по русскому языку , УМК "Школа России", 2 класс, тема:Текст-описание
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.

Планируемые  результаты:

Предметные:

знать, отличительные признаки текста-описания и текста-повествования;

уметь изменять ставить вопросы от существительного к прилагательному, определять текст-описание.

Личностные:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,

презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_tekst_-opisanie.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:


Дата: 12.04

Школа: 1

Класс: 2

                              Учитель: Иванова О.Н.

                             Студент: Корнева Д.А.

                             Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?»

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.

Планируемые  результаты:

Предметные:

знать, отличительные признаки текста-описания и текста-повествования;

уметь изменять ставить вопросы от существительного к прилагательному, определять текст-описание.

Личностные:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,

презентация.

Челябинск, 2021

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, садитесь

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализация знаний и мотивация

5 минут

Вы прочитали текст рассуждение!

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла.

Покатиться бы могла.

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях)

Орфографическая минутка.

(На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка.

- На  какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски).

- Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог)

-Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка)

- Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые)

Найдите среди данных слов глаголы. (дарить)

- Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х)

- Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей).

Читать

Списать, подчеркнуть

Проверять

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5мин

Анаграмма (С К Т Е Т)

- Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст)

- Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение)

Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка)

- Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей)

Поставьте цели урока.

Отвечать на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

15 мин

Стр 95. №163 Прочитатйте

Константин Бальмонт

Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли?

( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи.

( прилагательное)

Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...)

А почему снежинка смелая?

Запиши стихи по памяти. Проверь себя.

Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать.

Выполнять упражнение

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физ. мин.

3мин

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполнять упражнение

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

15мин

Стр.95№164. Прочитайте

По дороге разгуливают грачи.…  Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми

О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи?

Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

Найдите в учебнике  определение, что называется текстом описание.

Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием.

К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие?

Отвечать на вопросы

Прочитать, записать предложения

Отвечать на вопросы

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

2- мин

Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное?

Что такое текст описание?

Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165.

Отвечать на вопросы, записывать домашнее задание

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3мин

У меня получилось…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")

Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»

Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Состав слова». УМК "Школа России".

Урок по технологии критического мышления, здоровьесберегающей технологии, технологии оценивания на системно-деятельностной основе обучения....