Русский язык во 2 классе. Тема. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи (урок 3)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_04_russkiy_yazyk_vo_2_klasse.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык во 2 классе

Тема

Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи (урок 3)

Педагогические цели

Способствовать формированию умения работать с текстом-описанием, распознавать его; создать условия для развития речи, объяснения изученных орфограмм

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, составляют план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию в тексте; логические – осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Россия

Русь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают отрывки текстов-описаний

из сказок

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать его цели

Слушают учителя,
предлагают формулировки целей урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Предлагает прочитать загадку, вставить пропущенные слова, отгадать ее, ответить
на вопросы упражнения,

Зачитывают сравнения. Выписывают имена прилагательные
вместе с именами

Подбирают слова,
подходящие по смыслу. Высказывают свое мнение и отношение.

 Текст-описание

(упр. 167)

выполнить письменные
задания

существительными

Устанавливают причинно-следственные связи

VI. Закрепление знаний и способов действий. Орфограммы

(упр. 168)

Организует работу над упражнением, контролирует его
выполнение

Объясняют правописание слов с выделенными орфограммами

Находят изученные орфограммы и умеют объяснять их право-
писание

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Формулируют
сами

Объясняет содержание, способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

Конспект по русскому языку , УМК "Школа России", 2 класс, тема:Текст-описание

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планируем...