Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по времени» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Изменение глаголов по времени»

Цели деятельности учителя: развитие умений и учащихся изменять глаголы по временам, употреблять глаголы в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: времена глаголов;

Уметь: различать глаголы по временам глаголы в единственном и множественном числе.

 Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять  положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие «нового» знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Изменение глаголов по времени»

Цели деятельности учителя: развитие умений и учащихся изменять глаголы по временам, употреблять глаголы в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: времена глаголов;

Уметь: различать глаголы по временам глаголы в единственном и множественном числе.

 Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять  положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие «нового» знания 

Оборудование: Учебник В.П. Канакина  «Русский язык» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), раздаточный материал, учебная презентация

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

-Добрый день!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

5 мин

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Кто хочет выйти к доске?

-Пишем словарные слова через запятую. 

Квартира, коллекция, альбом, шоссе, погода, Московский Кремль, аккуратно, компьютер, восемь, среда, четыре, вторник.

Слушают учителя.

Записывают число классная работа.

Ребята записывают словарные слова через запятую.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 

5 мин

-А теперь, посмотрите на слайд и прочитайте глаголы.

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

-Разделите их на 3 группы.

-По какому признаку вы разделили слова?

-Верно!

-Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?

Читают глаголы.

1.Цветёт, рисует.

2.Выросли, проплыл.

3.Прольёт, выучит.

(В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.)

-Изменение глаголов по временам.

-Продолжим изучать времена глаголов и научимся изменять их временные формы.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: работа с правилом

6 мин

-Итак, ребята, откройте учебник на стр. 116.

-Сравните изменения глаголов по временам.

-От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола?

-А от каких глаголов неопределенной формы можно образовать только две: прошедшее и будущее?

-Совершенно верно!

-На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени?

-На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени?

-На какие вопросы отвечает глагол в будущем времени?

-Ребята, какие вы молодцы!

- А теперь, используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

-Сейчас, давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание. Под жёлтой галочкой есть правило, кто прочитает его вслух?

 

-Молодцы!

-А сейчас, давайте встанем и немного разомнёмся.

Физкультминутка.

-От таких глаголов, которые отвечают на вопрос Что делать?

-От таких глаголов, которые отвечают на вопрос Что сделать?

-Что делает?

-Что делал? Что сделал?

-Что будет делать? Что сделает?

Писать-пишет-писал-будет писать

Рисовать-рисует-рисовал-будет рисовать

Клеить-клеит-клеил-будет клеить

Молчать-молчит-молчал-будет молчать.

Один учащийся читает, остальные слушают.

Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

 От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: структурируют знания,  анализируют объекты

К.: определяют способы взаимодействия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполняют задание в тетради.      

7 мин

-А теперь, приступаем к работе.

-Посмотрите на упражнение 206.

-Кто прочитает задание?

-Давайте с вами разберём один пример.

-Слово кричать.

(Наст.вр-кричит; прошед.вр.-кричал: буд.вр.-будет кричать.)

-Все остальные глаголы, образуйте самостоятельно в тетради, на эту работу у вас 5 мин.

-Проверяем!

-Кто причитает оставшиеся слова?

-Остальные слушают и проверяют.

Слушают учителя.

Выполняют работу

Закричать- закричал, закричит.

Блестеть – блестит, блестел, будет блестеть.

Заблестеть – заблестел, заблестит.

 Спешить - спешит, спешил, будет  спешить

Поспешить- поспешил, поспешит.

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: работа с карточкой

5 мин

- А сейчас, ребята, для того, чтобы проверить как вы усвоили сегодняшний материал, я проведу небольшую самостоятельную работу.

-Я раздам вам карточки.

-Вам необходимо будет образовать формы времени глаголов.

-На эту работу у вас 3 минуты.

Наст.вр.

Прошед.вр.

Наст.вр.

Будет читать

Гуляет

Позвонил

Посмотрит

Думает

Играл

-Передаем карточки с последних парт, на первую

Слушают учителя.

Читают задание.

Наст.вр.

Прошед.вр.

Наст.вр.

Читает

Читал

Будет читать

Гуляет

Гулял

Будет гулять

Звонит

Позвонил

Позвонит

Смотрит

Посмотрел

Посмотрит

Думает

Думал

Будет думать

Играет

Играл

Будет играть

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесный: беседа

8 мин

-Давайте выполним упражнение 207.

-Кто прочитает задание?

-Кто прочитает первое предложение?

-Кто прочитает второе предложение?

-Кто прочитает третье предложение?

-Кто прочитает четвёртое предложение?

-Молодцы! А теперь, запишите эти предложения и не забудьте указать время над каждым глаголом.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.117 упражнение 208.

-Прочитайте. Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.

-1. Ребята (мастерить) домики для птиц.-Ребята мастерят (наст.вр) домики для птиц.

2. Бабушка (звонить) по телефону.-Бабушка звонила (прошед.вр. )по телефону.

3.Над водой (цвести) белые лилии.-Над водой цветут(наст.вр.) белые лилии.

4.Длинные серёжки (висеть) на гибких ветках берёзы.-Длинные серёжки висели (прошед.вр.) на гибких ветках березы.

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли ли мы ее?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Определите на какой вы из ступеней на лестнице успеха. Объясните свой выбор.

Анализируют свою работу на уроке.

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка " Изменение глаголов по временам". ( УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам» Цели деятельности учителя: формирование умений  образовывать временные формы глаголов, правильно употребля...

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об особенностях изменения глаголов по временам; об особенностях каждой временной формы глагола; формирование умений изменять глаголы по врем...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России" 3 класс)

ТЕМА: Изменение глаголов по временамЦели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять ...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по временам.Планируемые результаты:Предметные: Знать: отличительные признаки глагола; воп...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" , УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема:       «Изменение глаголов по временам» Цели деятельности учителя: Формирование представления о морфологических признаках гл...