Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ТЕМА: Изменение глаголов по временам
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты.
Предметные:
Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;
Знать: времена глаголов
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | ФИО студента: Кучмелева Д.Б. |
Школа: МОУ СОШ №4 | ФИО учителя: Фадеева Е.И. |
Класс: 3 «А» | ФИО руководителя: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: Изменение глаголов по временам
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты.
Предметные:
Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;
Знать: времена глаголов
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока | 1-2 мин | «Делу время, потехе час» На доске - О чём эта поговорка? - Что такое время? (Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами.) - Какое бывает время? Подберите прилагательные. - Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин. | Эмоциональный настрой учащихся. Проверка домашнего задания Предупредительный диктант (Учитель читает диктант) - Сколько в нем предложений? Как называется рассказ? Какие части речи встречаются в тексте? Лесная соня. Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову | Внимательно слушают текст. - В нем 9 предложений, - рассказ называется лесная соня. - глаголы, существительные, прилагательные. Записывают его под диктовку. Проверяют. | Л.: связывать успехи с усилиями и трудолюбием. |
III.Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 4-5 мин. | — Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам. — Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. — Сформулируйте тему урока. Отвечают на вопросы: Писал, пишу, буду писать, Рисовал, рисую, буду рисовать, Клеил, клею, буду клеить, Молчал, молчу, буду молчать. | Р: целеполагание П: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р: принятие и сохранение учебной задачи | |
IV.Открытие нового знания Репродуктивный Работа со словарём. Динамическая пауза Практический | 7-8 мин. | Работа по учебнику Упр. 205(с. 116). (Коллективное устное выполнение.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как изменяются глаголы? — От каких глаголов можно образовать все временные формы? — От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени? Упр. 206 (с. 117). (Работа в парах. Проверка.) — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. — На какой вопрос они отвечают? Дети выполняют задание по учебнику. - по временам, родам, числам, - от глаголов в н.ф. - от глаголов наст. Времени. Физминутка | (Проверка. Учащиеся работают в парах.) -Кричать, блестеть, спешить. - что делать? -Закричать, заблестеть, поспешить. - что сделать? | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принятие и сохранение учебной задачи |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: языковой анализ и синтез Метод аналогии | 4-5 мин. | Упр. 208 (с. 117). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Разделите текст на три части. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст по частям. — Назовите глагол, который вы подчеркнули. — Обоснуйте свой выбор. Работают с учебником. Выполняют задание. |
- Это форма прошедшего времени единственного числа. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический. Выполнение задание | 4-5 мин. | Упр. 207 (с. 117). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | ||
VII.Включение в систему знаний Практическая: Запись словарных слов. | 7-8мин. | — Подберите два глагола: 1) отвечает на вопрос что делать?; 2) отвечает на вопрос что сделать? Измените глаголы по временам. — Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени. — Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. | Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3 мин. | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание стр.118 упр. 209 В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Спасибо за урок! | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по числам» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм определения числа глаголов; ...
Конспект урока русского языка " Изменение глаголов по временам". ( УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам» Цели деятельности учителя: формирование умений образовывать временные формы глаголов, правильно употребля...
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК "Перспектива"4 класс)
Цели деятельности учителя: -научатся спрягать глаголы в настоящем времени;-находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;Тип урока: открытие нового знанияПланируемые рез...
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по времени» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫКТема: «Изменение глаголов по времени»Цели деятельности учителя: развитие умений и учащихся изменять глаголы по временам, употреблять глаголы в речи.Планируемые р...
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об особенностях изменения глаголов по временам; об особенностях каждой временной формы глагола; формирование умений изменять глаголы по врем...
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о изменениях глаголов в прошедшем времени единственного числа по родамПланируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по временам.Планируемые результаты:Предметные: Знать: отличительные признаки глагола; воп...