Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: не с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Не с глаголами».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); формирование представлений о частицы не и её раздельным написанием с глаголами

 

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь употреблять и правильно писать не с глаголами;

- знать правописание частицы не и её раздельные написания с глаголами

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока: Открытие нового

 

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.04.2021                                                                                                  ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: № 2                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Не с глаголами».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); формирование представлений о частицы не и её раздельным написанием с глаголами

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь употреблять и правильно писать не с глаголами;

- знать правописание частицы не и её раздельные написания с глаголами

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Поздоровались с гостями.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Откройте свои тетради, отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа.

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

- записывать

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словесный: слово учителя;

9 мин.

Загадка про букву У.

Две антенны её рожки,
Медленно ползёт к сторожке.
На горбу всегда кибитка.
Как зовут её? ...

пропишите заглавную и строчную букву У, а так же слово Улитка

- слушать учителя.

-отгадывать загадку

-прописывать буквы

Л:самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с доской

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

На доске         ЛЛАОГГ     слайд 1

      - Составь слово (глагол)

- Почему я выбрала это слово? Какую тему изучаем?(глагол)

На доске    ж . лтеть   слайд 2

                    . бедать

                   кр . чать

                   см . шить

                   гл . деть

                   т . щить

                   нап . лнять

Вставь букву  и объясни выбор.

   - К какой части речи относятся эти слова?

   - Какие вопросы задаём к глаголам?

   - В какой форме стоят эти глаголы?

   - Почему неопределённая форма глагола так называется? Что нельзя определить?

  - Какие ещё формы глагола знаете?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе?

Сегодня на уроке продолжим изучать глагол.

- Посмотрите на слайд прочитайте предложение и скажите, как правильно записать частицу не с глаголами

(Не) подумаешь — (не) ответишь правильно. (Не) прочитаешь внимательно — (не) запомнишь надолго.

-вот этим сегодня мы и займемся

-кто может озвучить тему нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Верно, а какая цель нашего урока

- смотреть на доску

-составлять слово

-вставлять пропущенные буквы

- отвечать на вопросы

- не знаем

- определять

-не с глаголами

-узнать правило правописания частицы не с глаголами.

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с доской, печатным материалом.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выборочное чтение

 Слайд 5   Откройте учебники на стр.  88

Упр 158, прочитайте пословицу и объясните ее значение.

                 Прочитайте правило

                - Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

                - Как пишется?

- чтоб вы точно запомнили как пишется частица не с глаголами, прочитаю стих

НЕ – известная частица,

Всем перечит, отрицает.

Как же эта озорница

О глаголе мало знает.

Кто –то ночью, в темноте

Меж глаголами и НЕ

Яму выкопать решил,

Чтоб глагол с ней не дружил.

Их и теперь не соединяют,

Пробел меж ними оставляют

Давайте прочитаем здание к упражнению 159 на странице 88.

Прочитаем пословицы. Объясним их смысл. Вставим вместо точек частицу не и запишем их.

Упр.160

Спишите загадки, в скобочках отгадки обведите в кружок глагол с частицей не 

- какие глаголы вы обвели в кружок?

Упр. 161

Прочитаем, скажите какие ошибки вы заметили и исправьте их.  

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

-читают, вставляя частицу не, и объясняют значение пословиц

-не говорит, не берет, не дает, не шагают, не ест,

По газону не ходить

Цветы не брать

Не шуметь

- писать в тетрадях

 

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: .

15 мин.

 Выполняют задание

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Задание1:раскрыть скобки.
Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей.
Задание 2.
Запишите предложение о том ,что вы не любите делать.

1 задание, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, если верно, поставьте плюсик

2 задание, кто хочет нам прочитать вои предложения

- выполнять самостоятельную работу

-взаимопроверка

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

Допишите пословицы глаголами с частицей не.
Семеро одного. Волков бояться — в лес___________________________.


2.  Допишите пословицы глаголами с частицей не.
Слово не воробей: вылетит ____________________________________________

Кто не работает, тот   __________________________________________

 

3. Спишите. Замените выделенные глаголы другими глаголами с частицей не, чтобы смысл предложений не менялся.

Мама   сердится, поэтому   молчит.   Дима   успел к началу занятий.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


3.  Прочитайте. Выпишите глаголы с частицей не.

Не будешь трудиться, не будешь и кормиться. Ктс не сеет, тот и не жнёт. Не накормишь коня - не уедешь далеко.

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

Какие новые знания получили на уроке?

           

            НЕ – как называется эта часть речи?

                 

                    Какую роль  НЕ  играет в речи?

                                 

                              Что надо помнить о её  

                               правописании с глаголами?

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Запишите домашнее задание.

- оценивать свои

достижения - записывать Д/З.

Р: анализировать проделанную  работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всем привет!

Слайд 2

Две антенны её рожки, Медленно ползёт к сторожке. На горбу всегда кибитка. Как зовут её?

Слайд 3

ЛЛАОГГ

Слайд 4

ж . л теть . бедать кр . ч ать см . Шить гл . деть т . щить нап . лнять

Слайд 5

(Не) подумаешь — (не) ответишь правильно. (Не) прочитаешь внимательно — (не) запомнишь надолго .

Слайд 6

Тема: не с глаголами Цель: узнать правило правописания частицы не с глаголами.

Слайд 7

НЕ – известная частица, Всем перечит, отрицает. Как же эта озорница О глаголе мало знает. Кто –то ночью, в темноте Меж глаголами и НЕ Яму выкопать решил, Чтоб глагол с ней не дружил. Их и теперь не соединяют, Пробел меж ними оставляют

Слайд 10

Задание1:раскрыть скобки. Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей. Задание 2. Запишите предложение о том ,что вы не любите делать .

Слайд 11

1.Допишите пословицы глаголами с частицей не. Семеро одного . Волков бояться — в лес___________________________. 2. Допишите пословицы глаголами с частицей не. Слово не воробей: вылетит ____________________________________________ Кто не работает, тот __________ ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"

Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока по русскому языку «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование навыка письма возвратных глаголов,овладение правилом правописания возвратных глаголов,овладение понятием возвратная форма глагола;формирование умения разграничив...

Конспект урока по русскому языку «Суффикс» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: продолжить формировать представление  учащихся о суффиксе как значимой части слова; показать роль суффикса в передаче оттенков знания слова и образовании новых слов; по...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...