Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: не с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Не с глаголами».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); формирование представлений о частицы не и её раздельным написанием с глаголами
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь употреблять и правильно писать не с глаголами;
- знать правописание частицы не и её раздельные написания с глаголами
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: Открытие нового
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема:не с глаголами | 207.5 КБ |
презентация Тема: не с глаголами | 341.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа: № 2 ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Не с глаголами».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); формирование представлений о частицы не и её раздельным написанием с глаголами
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь употреблять и правильно писать не с глаголами;
- знать правописание частицы не и её раздельные написания с глаголами
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: Открытие нового
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Поздоровались с гостями. - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Откройте свои тетради, отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа. | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словесный: слово учителя; | 9 мин. | Загадка про букву У. Две антенны её рожки, пропишите заглавную и строчную букву У, а так же слово Улитка | - слушать учителя. -отгадывать загадку -прописывать буквы | Л:самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с доской Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | На доске ЛЛАОГГ слайд 1 - Составь слово (глагол) - Почему я выбрала это слово? Какую тему изучаем?(глагол) На доске ж . лтеть слайд 2 . бедать кр . чать см . шить гл . деть т . щить нап . лнять Вставь букву и объясни выбор. - К какой части речи относятся эти слова? - Какие вопросы задаём к глаголам? - В какой форме стоят эти глаголы? - Почему неопределённая форма глагола так называется? Что нельзя определить? - Какие ещё формы глагола знаете? - Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе? Сегодня на уроке продолжим изучать глагол. - Посмотрите на слайд прочитайте предложение и скажите, как правильно записать частицу не с глаголами (Не) подумаешь — (не) ответишь правильно. (Не) прочитаешь внимательно — (не) запомнишь надолго. -вот этим сегодня мы и займемся -кто может озвучить тему нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? -Верно, а какая цель нашего урока | - смотреть на доску -составлять слово -вставлять пропущенные буквы - отвечать на вопросы - не знаем - определять -не с глаголами -узнать правило правописания частицы не с глаголами. | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с доской, печатным материалом. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выборочное чтение | Слайд 5 Откройте учебники на стр. 88 Упр 158, прочитайте пословицу и объясните ее значение. Прочитайте правило - Какой смысл придаёт НЕ глаголам? - Как пишется? - чтоб вы точно запомнили как пишется частица не с глаголами, прочитаю стих НЕ – известная частица, Всем перечит, отрицает. Как же эта озорница О глаголе мало знает. Кто –то ночью, в темноте Меж глаголами и НЕ Яму выкопать решил, Чтоб глагол с ней не дружил. Их и теперь не соединяют, Пробел меж ними оставляют Давайте прочитаем здание к упражнению 159 на странице 88. Прочитаем пословицы. Объясним их смысл. Вставим вместо точек частицу не и запишем их. Упр.160 Спишите загадки, в скобочках отгадки обведите в кружок глагол с частицей не - какие глаголы вы обвели в кружок? Упр. 161 Прочитаем, скажите какие ошибки вы заметили и исправьте их. | - слушать учителя - отвечать на вопросы -читают, вставляя частицу не, и объясняют значение пословиц -не говорит, не берет, не дает, не шагают, не ест, По газону не ходить Цветы не брать Не шуметь - писать в тетрадях
| К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: . | 15 мин. | Выполняют задание | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание1:раскрыть скобки. 1 задание, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, если верно, поставьте плюсик 2 задание, кто хочет нам прочитать вои предложения | - выполнять самостоятельную работу -взаимопроверка | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | Допишите пословицы глаголами с частицей не.
Кто не работает, тот __________________________________________
3. Спишите. Замените выделенные глаголы другими глаголами с частицей не, чтобы смысл предложений не менялся. Мама сердится, поэтому молчит. Дима успел к началу занятий. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Не будешь трудиться, не будешь и кормиться. Ктс не сеет, тот и не жнёт. Не накормишь коня - не уедешь далеко. | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | Какие новые знания получили на уроке?
НЕ – как называется эта часть речи?
Какую роль НЕ играет в речи?
Что надо помнить о её правописании с глаголами? - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Запишите домашнее задание. | - оценивать свои достижения - записывать Д/З. | Р: анализировать проделанную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две антенны её рожки, Медленно ползёт к сторожке. На горбу всегда кибитка. Как зовут её?
ЛЛАОГГ
ж . л теть . бедать кр . ч ать см . Шить гл . деть т . щить нап . лнять
(Не) подумаешь — (не) ответишь правильно. (Не) прочитаешь внимательно — (не) запомнишь надолго .
Тема: не с глаголами Цель: узнать правило правописания частицы не с глаголами.
НЕ – известная частица, Всем перечит, отрицает. Как же эта озорница О глаголе мало знает. Кто –то ночью, в темноте Меж глаголами и НЕ Яму выкопать решил, Чтоб глагол с ней не дружил. Их и теперь не соединяют, Пробел меж ними оставляют
Задание1:раскрыть скобки. Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей. Задание 2. Запишите предложение о том ,что вы не любите делать .
1.Допишите пословицы глаголами с частицей не. Семеро одного . Волков бояться — в лес___________________________. 2. Допишите пословицы глаголами с частицей не. Слово не воробей: вылетит ____________________________________________ Кто не работает, тот __________ ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"
Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Конспект урока открытого русского языка 4 4ласс "Перспектива". "Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
Конспект урока и презентация...
Конспект урока по русскому языку «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование навыка письма возвратных глаголов,овладение правилом правописания возвратных глаголов,овладение понятием возвратная форма глагола;формирование умения разграничив...
Конспект урока по русскому языку «Суффикс» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: продолжить формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; показать роль суффикса в передаче оттенков знания слова и образовании новых слов; по...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...