План урока "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План урока "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne.docx | 931.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
Тема: Безударные гласные в корне слове
Учитель: Монгуш Жанна Николаевна
Категория: Первая квалификационная категория
Должность: учитель начальных классов
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Цель: Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: - сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; расширить словарный запас учащихся
Коммуникативные: - принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями, находить неточности и корректировать их.
Метапредметные результаты: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Личностные результаты- осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Литература: учебник «Русский язык» 2 часть 3 класс авт. В.П. Канакина.
УМК: «Школа России»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Встаньте ребята сначала. А сейчас давайте попробуем с вами обернуться. И обернуться так , чтобы зафиксировать самую дальнюю точку для которого можете дотянуться взглядом. Обернитесь, запомните самую дальнюю точку. Запомнили эту точку. Повернитесь сюда. А теперь еще сильнее повернуться. Получится ли у вас дальше взгляд свой повернуть. У кого получилось, поднимаем руку. Видите, что человек может всегда расширять свои возможности, знания. Была одна точка сейчас добились еще большого. Я хочу, что ребята вы тоже на этом уроке добились большего, расширили свои знания, свои возможности на русском языке. | Настрой на плодотворную работу на уроке. Учащиеся выполняют задания учителя |
2. Актуализация знаний и умений. | Посмотрите на экран кого вы видите? Удав Попугай Слоненок - Скажите, эти герои из какого мультфильма? 38 попугаев — это сбор советских кукольных мультфильмов для детей. Представляет собой 10 коротких мультфильмов о забавных взаимоотношениях четырёх животных — удава, попугая, слонёнка и мартышки. | Дети называют героев мультфильма: Удав, попугай, слоненок 38 попугаев |
3. Постановка учебной задачи | Эти замечательные животные – герои мультика помогают нам определить тему нашего урока. А теперь посмотрите на экран. Будем решать ребус. Читаем слог БЕЗ , в слове удав вместе буквы В вставим букву Р соединяем сочетание букв НЫЕ. Получается слово БЕЗУДАРНЫЕ Это глаз попугая . В слове глаз вместе буквы З вставим букву С соединяем сочетание букв НЫЕ. Читаем слово ГЛАСНЫЕ Буква В. Это корона. В слове корона убираем три последние буквы и соединяем слог НЕ. Получили слово В КОРНЕ. Это слон. Убираем последнюю букву Н и вставим слог ВА Получили слово СЛОВА
Цель: 1.Определить способы проверки безударных гласных в корне слова. 2. Выяснить, какие безударные гласные в корне нужно проверять . 3. Составить алгоритм проверки безударных гласных в корне |
Дети вместе с учителем определяют тему урока , ставят цели. |
4. Работа по теме 5. Физминутка | Работа по учебнику. Работа в парах. Упражнение 194 (с.140) Один ученик работает на доске. Учитель читает условие работы. Итог работы. Как проверили безударные гласные в корне? Какие безударные гласные звуки в корне нужно проверить? Почему? Посмотрим фрагмент мультика 38 попугаев. Часть «Зарядка для хвоста» https://youtu.be/46qSr_fgSdo | Дети выполняют парами задание. Один ученик работает на доске. Двор, дворник- дворы Стрелы, стрелка-стрела Травы, травка- трава Жар, жаркий- жара Гнезда, гнездышко- гнездо Чиж, чижик- чижи Дождь, дождик- дождь Изменили формы слов, подобрали родственные слова. А, о, и, е, я Они в безударном положении слышатся неясно, нечетко. Дети выполняют движения имитирующие действия |
6.Закрепление материала | – Прочитайте. Исследуйте эту запись: В…сной р…ка вышла из б…регов. В…да зал…ла весь луг. По р…ке п оплыли б…льшие льдины. Здравствуй, в…сна! – Что прочитали?
– Озаглавьте – Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочное слово, выделите орфограмму. Проверка. Рефлексия. Взаимоконтроль (друг у друга). – Что помогало правильно записать слова с пропущенными буквами? Давайте составим алгоритм проверки безударного гласного в корне | Дети самостоятельно работают над карточками Текст Несколько предложений связанных по смыслу, на одну тему Весна вставить буквы; подобрать проверочные слова; озаглавить текст. «Весна», «Приход весны» Правило проверки Алгоритм проверки безударного гласного в корне:
|
7. Итоги урока. Домашнее задание | - Орфографическая раскраска. Найди безударные гласные , раскрасить соответствующим цветом героев мультика «38 попугаев» Приложение 1. | Дети читают задание |
8. Рефлексия | - Если кто хорошо усвоил новую тему. Поднимите красные звёздочки. - Кто еще сомневается в своих знаниях поднимаем синие звездочки - А кто ничего не понял- зеленые звездочки. Подходим на доску. Приклеиваем на большой звездочке. | Приклеивают на большой звездочке маленькие звездочки. |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....