Дательный падеж конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Дательный падеж имени существительного»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Дидактическая цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать и уметь различать падежи и падежные вопросы, правильно потреблять их в речи; правильно выделять окончания имен существительных
Метапредметные
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Методы обучения: практический; словесный; информационный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: рабочая тетрадь, задания на дополнительных карточках
Оборудование урока: - мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- карточки с заданием;
- сигнальная карточка «Дательный падеж»;
- кластер «Имя существительное»;
- карточки для рефлексии.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ирина Анатольевна.
- Чтобы урок прошел хорошо, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
- Какой сейчас месяц? Какой праздник наша страна празднует в апреле? С чем связан этот праздник?
- Девизом к уроку будут слова Ю.А. Гагарина
« Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и
первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг.
А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе.»
II. Актуализация знаний.
-на столе у вас лежат оценочные листы. С их помощью мы будем сегодня себя оценивать. Желтая звезда все сделали правильно и без ошибок, синяя есть ошибки, красная все сделали неправильно.
1. Орфографическая минутка
- Чтобы писать красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнения: (Здоровьесберегающие технологии)
- Солнышко – тучка (3 раза)
- Покатать ручку между ладонями.
–Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Чистописание: Дд
Оцените себя
2. Повторение ранее изученного материала об имени существительном
Работа в группах, собираем слова
Задание зеленый конверт: Я предлагаю вам ответить на вопросы, для этого вы должны выполнить задание в зеленом конверте. Что нужно сделать?
- Как назывался космический корабль на котором Гагарин летал в космос?
Восток,
На чем можно полететь в космос?
ракета,
В каком месяце Гагарин совершил свой первый полет в космос?
апрель
Посмотрите на доску, проверьте. Оцените себя
Что общего у этих слов? Докажите (это имена существительные)
Что еще вы можете рассказать о имени существительном?
Кластер
С каким признаком И.сущ. вы знакомились на прошлом уроке?
Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
Слайд: задание в группах желтый конверт
Как вы думаете что нужно сделать? (вставить буквы и определить падеж)
Запишите в тетради и выполните задание
Ж.лтый помидор, зарядить руж.ё, подошел к д.реву.
гн.здо сороки, сл.зать с дерева, проехал по м.сту.
Проверьте, оцените себя.
- Расскажите как вы определили падеж? (по вопросу и вспомогательному слову)
Все падежи вам удалось определить?
Кто затруднился? Почему так произошло?
Назовите тему урока (Дательный падеж)
Что мы научимся делать?
Откройте учебник на странице 47, прочитайте сведения о языке.
Заполните сигнальные карточки. Розовый конверт
Проверка, оцените себя
Физминутка космическая
Слайд на доске. Синий конверт
Рад (чему?) (весна), подъехал (к кому?) к (друг) , ехал (по чему?) по (дорога).раскройте скобки.
Определите падеж.
Почему разные вопросы?
Запишите в тетрадь без вопроса, подчеркните предлоги, выделите окончания имен существительных.
Проверьте, оцените себя
Задание Работа с предложениями красный конверт. Как вы думаете какое задание нужно выполнить? (Собрать предложение )
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
По улицам слона водили, как видно, напоказ.
Злой тоской удручена, к Муравью ползет она.
Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Выпишите и укажите падеж.
Проверьте, оцените себя
Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Давайте оценим нашу работу на уроке.
Если все получилось, то желтая звезда, если немного затруднились, то синяя звезда, а если было совсем сложно, то красная звезда.
Самооценка звездное небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"
Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)...
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.
Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...
Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Урок русского языка в 4 классе.Повторение падежей.Конспект урока и презентация....