Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

План-конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл im_i_vn_pad_im_pr_vo_mn_ch.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа»

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Я рада приветствовать вас в этом классе девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет в сегодня в этом классе светло уютно и нам всем очень легко. Здравствуйте, зовут меня…. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками и подарим эти же улыбки нашим гостям, поздоровайтесь. Садитесь

-Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке ребятки помогали друг другу

-Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие у вас проблемы вместе

-Чтобы вы открыли, что-то новое и интересное сегодня на уроке

-И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовала у вас на уроке.

-Итак, устремимся по ступенькам знаний к новому открытию. Готовы?

2. Этап актуализации.

а) Проверка д/з.

- Догадайтесь, о какой части речи сегодня на уроке пойдёт разговор.

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное)

 - Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном по алгоритму:

             являюсь…            самостоятельной части речи

               обозначаю…        признак предмета

               отвечаю…        на вопросы какой? Какая? какое? какие? и т.д

               изменяюсь…       по числам, по родам, по падежам

               связан…       с именем существительным

               в предложении…  являюсь определением, сказуемым

б) Минутка чистописания.

- А теперь давайте приготовим наши ручки и пальчики к следующему этапу

Будем пальчики считать, 1.2.3.4.5

Вот какие дружные.   Крепкие и нужные. Потрите пальчики. 

- А какому этапу мы подготовили эти пальчики. Цель этого этапа? Повторяем написание букв и их написание. Хорошо.

-Ребятки, чудесно сегодня погода и у нас сегодня появился вот такой чудесный морозный узор на окне. Посмотрите и прочитайте пожалуйста, что это за слово, что необычного в записи этого слова? (берёза)

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Выделите орфограмму.

- Кто мне скажет, что такое берёза?

Берёза- это лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

- А какая буква вам понравилось больше всего в этом слове, над этой буковкой нарисуйте снежинку с карандашом. – Оцените свою работу.

3.Выявление места и причины затруднений.

На карточке записано прилагательное (белые), определите его падеж.

-Какие падежи имён прилагательных множественного числа отвечают на вопрос Какие? ( И.п, В.п)

- Кто сможет выполнить задание? Почему не смогли?

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Как же определить падеж прилагательного «белые»? (Составить предложения). На доске записаны слова, давайте составим предложение из этих слов.

Белые берёзы нарядились в зимние одежды.

- О чём говорится в предложении. (о берёзе). Подчеркните грамматическую основу.

  • Определите падеж имен прилагательных.

- Определите по вопросам и окончаниям, с какими прилагательными мы  будем работать? Подумайте и скажите какова же тема урока? (Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных).

  • Какие окончания мы увидели у имен прилагательных в именительном и винительном падежах?

- Уточним цели урока (научимся различать И. и В. падежи имён прилагательных во множественном числе)

  • Выберите таблицу, которая наиболее соответствует нашей теме.

(На доске три таблицы, из них учащиеся выбирают наиболее подходящую).

http://festival.1september.ru/articles/527260/img1.gif

5.Реализация построенного проекта.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

- Как вы думаете, всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?

- Ответить на этот вопрос вы попытаетесь, работая в группах.

(работа в группах по карточкам) Жёлтые карточки

Поставьте словосочетание белые березы в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Что заметили? На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    

                     (                       ?) -                         ,                     -

В.п.

Поставьте словосочетание умные ученики в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Что заметили? На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    (                    ?)    -                      ,                      -

В.п.     (                    ?)    -                       ,    -

Почему прилагательные в В. п. отвечают на разные вопросы.  От чего это зависит? (зависит от существительного, одуш отв.на вопр Каких?, а не одуш. Какие?)

- Всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают? (нет)

- Когда совпадают? –Когда различаются?  (запись вывода на доске)

                                 И.п.

Сущ. неодуш                                   (какие?) –ие, -ые

                                 В.п.

                                 И.п. (какие?) –ие, -ые

 Сущ. одуш                

                                 В.п. (каких?) –их, -ых.

- Сравните наши выводы с правилом в учебнике, стр.41. «Обратите внимание»

- В каком случае будете испытывать затруднения в определении падежа у прилагательных?

- О чем надо помнить?

Физминутка.  

6. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Возьмите красные карточки и выполните задание

   

    Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

Проверка:

В зимние сумерки   сова   вылетает на охоту.  На землю спустились зимние   сумерки.    Лёгкие    снежинки     медленно     опускались на крыши домов. На    лёгкие   снежинки      упал    луч     солнца.

- Возьмите карточки зеленого цвета и проверьте вашу работу.

- Кто справился с этой работой без ошибок?

- Как отличить прилагательные в винительном падеже от прилагательного в именительном, ведь вопрос и окончание одинаковое? (По падежу имени существительного к которому относится прилагательное)

8. Включение в систему знаний повторение.

- Я предлагаю выполнить тест и проверить на сколько хорошо вы усвоили тему урока.

ТЕСТ.

Предложение

Имя прилагательное стоит в

Им. п.

   В. п.

1. Синие ели тонули в тумане.

+

2. Я вижу маленьких зайчат.

+

4. Белые снега укрыли землю.

+

5. Солнце осветило снежные вершины деревьев.

+

    (взаимопроверка)

Обменяемся карточками и проверьте своего друга по эталону.

9. Рефлекия.

- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

- Почему прилагательные множественного числа в В.п. могут отвечать на разные вопросы?

- Все ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке. 

- Если все получалось и все было понятно, то – зеленый стикер.

- Если испытывали трудности – жёлтый.

- Если было трудно выполнять задания, допускали много ошибок – красный.

10. Д/з. Всем обязательное задание: Упр. 89 на стр. 42

Дополнительно кто не боится трудностей составить Синквейн об уроке.

Структура синквейна:

  1. 1 существительное
  2. 2 прилагательных
  3. 3 глагола
  4. Предложение (основная мысль синквейна)
  5. 1 существительное ( вывод)

    Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

    Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

    Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

    Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Лёгк…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    лёгк…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

Поставьте словосочетание белые березы в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Вывод: Что заметили? На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    

                     (                       ?) -           , -

В.п.

Поставьте словосочетание умные ученики в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Вывод: Что заметили? На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    (                      ?)    -           ,  -

В.п.     (                      ?)    -            , -

Поставьте словосочетание белые березы в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Вывод: Что заметили? На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    

                     (                       ?) -           , -

В.п.

Поставьте словосочетание умные ученики в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Вывод: Что заметили? На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    (                      ?)    -           ,  -

В.п.     (                      ?)    -            , -

ТЕСТ.

Предложение

Имя прилагательное стоит в

Им. п.

   В. п.

1. Синие ели тонули в тумане.

2. Я вижу маленьких зайчат.

4. Белые снега укрыли землю.

5. Солнце осветило снежные вершины деревьев.

ТЕСТ.

Предложение

Имя прилагательное стоит в

Им. п.

   В. п.

1. Синие ели тонули в тумане.

2. Я вижу маленьких зайчат.

4. Белые снега укрыли землю.

5. Солнце осветило снежные вершины деревьев.

ТЕСТ.

Предложение

Имя прилагательное стоит в

Им. п.

   В. п.

1. Синие ели тонули в тумане.

2. Я вижу маленьких зайчат.

4. Белые снега укрыли землю.

5. Солнце осветило снежные вершины деревьев.

ТЕСТ.

Предложение

Имя прилагательное стоит в

Им. п.

   В. п.

1. Синие ели тонули в тумане.

2. Я вижу маленьких зайчат.

4. Белые снега укрыли землю.

5. Солнце осветило снежные вершины деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Тренажёр "Именительный и винительный падежи имени существительного во множественном числе" 4 класс

Этот материал содержит  презентацию для работы учеников с нетбуками....

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...

Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...

РЯ 4 кл Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентация)

Русский язык 4 класс Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентаиця)...