Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка 4 класс.
Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.
Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.
Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс.
Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.
Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.
Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Словарно - орфографическая работа:
- Начнем урок со словарно-орфографической работы. Пишем под диктовку:
Вокзал, агроном, вагон, рабочий, завод, метро.
У.- Откройте словарь на с. 246, проверь себя.
-Поднимите руку, кто написал без ошибок.
- Кто ошибся, но работая со словарем, нашел и исправил?
- Проговорить орфографически как записали.
Актуализация знаний:
- К какой части речи относятся все слова?
- Есть ли здесь существительные 3 склонения ? Обоснуйте ответ.
- К какому склонению относятся все существительные?
-Какое слово лишнее? Метро
- Обоснуйте свой ответ.
Самоопределение к деятельности:
-Образуйте от данных существительных форму множественного числа.
вокзалы
агрономы СЛАЙД 1
вагоны
рабочие
заводы
вокзалы ( огромный)
агрономы (внимательный)
вагоны (синий) СЛАЙД 2
рабочие (молодой)
заводы (мощный)
- А теперь давайте запишем с этими существительными во мн.ч. словосочетания, добавляя к ним прилагательное.
- Можно ли сразу записать словосочетания ?
- Что необходимо сделать?
- Измените форму прилагательного и запишите словосочетания.
- Выделите окончания.
-Давайте поставим первое словосочетание в форму именительного и винительного падежа.
Записываем: Им. П. (что?) вокзалы (какие?) огромные СЛАЙД 3
В. П. ( что?) вокзалы (какие?) огромные
Выделяем окончания прилагательных.
Записываем : вагоны синие
Им.п. ( что?) вагоны (какие?) синие СЛАЙД4
В.п. (что?) вагоны (какие?) синие
Выделяем окончания . Что заметили?
- Определите тему урока.
- Какие цели перед собой поставите?
- Как вы думаете, какую задачу нам предстоит выполнить?
- Какие средства вам смогут помочь?
Работа по теме урока:
Прочитайте предложение.
Поздней осенью лесные птицы клевали сухие ягоды.
- Найдите в предложении имя прилагательное в именительном падеже.
- Почему задание вызвало затруднение?
- В каком еще падеже, кроме именительного, имена прилагательные множественного числа могут отвечать на вопрос какие? И иметь окончания –ие, - ые?
- Как определить падеж в этом случае?
- Сравним свои выводы и предположения с авторами учебника на стр. 41, упр. 86.
- Рассмотрите схемы.
-Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей.
- Сделайте вывод.
- Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание!»
- Правильный ли вывод вы сделали?
- Эти знания мы закрепим, выполнив упр. 87.
- Самопроверка по учебнику, самооценка.
Физкультминутка.
Творческая работа с текстом:
- Сегодня мы с вами на уроке учились писать окончания имен прилагательных мн. ч. в именительном и винительном падеже. Эти знания вы используете, выполняя творческую работу.
Весной (какие?) ласков.. лучи солнышка пригрели (какие?) молод… деревья. На лесной поляне ребята увидели ( какие?) красив… цветы. В лесу стояли
( какие?) ( высок.., дальн..) березы. Вот по (какой?) …. тропе бежит
( какой?)… ручеек. Ветер покачивает ( какие?) деревья.
- Прочитайте текст про себя.
- Что вы заметили?
- Записывая предложения, вставьте окончания.
- В некоторых предложениях пропущены прилагательные. Выберите подходящие по смыслу прилагательные. Запишите с ними предложения, правильно подберите окончания.
-В последней части текста прилагательные вставьте свои. Вопросы вам помогут.
- Прочитайте полученный текст.
Самооценка.
Рефлексия:
На доске:
Весенние запахи, частые дожди, свежие овощи, лесные ягоды.
- Составьте с каждым из этих словосочетаний по два предложения, чтобы в первом случае оно было употреблено в им. п., во втором в винит.п.
Подведение итогов урока:
- Какие цели перед собой ставили, все ли у вас получилось?
-Оцените свою работу на уроке.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?
Дом. задание упр.89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы «Школа России» в со...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...
Презентация к уроку русского языка 3 класс. Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»
Презентация к открытому урокупо русскому языку 3 класс Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...
Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"
Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...
Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"
Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...