Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

 

Урок русского языка 4 класс.

Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный  выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс.

Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный  выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Словарно - орфографическая работа:

- Начнем урок со словарно-орфографической работы. Пишем под диктовку:

Вокзал, агроном, вагон, рабочий, завод, метро.

У.- Откройте словарь на с. 246, проверь себя.

-Поднимите руку, кто написал без ошибок.

- Кто ошибся, но работая со словарем, нашел и исправил?

- Проговорить  орфографически как записали.

Актуализация знаний:

- К какой части речи относятся все слова?

- Есть ли здесь существительные 3 склонения ? Обоснуйте ответ.

- К какому склонению относятся все существительные?

-Какое слово лишнее? Метро

- Обоснуйте свой ответ.

Самоопределение к деятельности:

-Образуйте от данных существительных  форму множественного числа.

вокзалы

агрономы             СЛАЙД 1

вагоны

рабочие

заводы

вокзалы ( огромный)

агрономы (внимательный)

вагоны (синий)                           СЛАЙД 2

рабочие (молодой)

заводы (мощный)

- А теперь давайте запишем с этими существительными во мн.ч. словосочетания, добавляя к ним прилагательное.

- Можно ли сразу записать словосочетания ?

- Что необходимо сделать?

- Измените форму прилагательного и запишите словосочетания.

- Выделите окончания.

-Давайте поставим первое словосочетание в форму именительного и винительного падежа.

Записываем:  Им. П. (что?) вокзалы (какие?) огромные    СЛАЙД 3

                         В. П. ( что?) вокзалы (какие?) огромные

Выделяем окончания прилагательных.

Записываем : вагоны синие

Им.п. ( что?) вагоны (какие?) синие           СЛАЙД4

В.п. (что?) вагоны (какие?) синие

Выделяем окончания . Что заметили?

- Определите тему урока.

- Какие цели перед собой поставите?

- Как вы думаете, какую задачу нам предстоит выполнить?

- Какие средства вам смогут помочь?

Работа по теме урока:

Прочитайте предложение.

Поздней осенью лесные птицы клевали сухие ягоды.

- Найдите в предложении имя прилагательное в именительном падеже.

- Почему задание вызвало затруднение?

- В каком еще падеже, кроме именительного, имена прилагательные множественного числа могут отвечать на вопрос какие? И иметь окончания  –ие, - ые?

- Как определить падеж в этом случае?

- Сравним свои выводы и предположения с авторами учебника на стр. 41, упр. 86.

- Рассмотрите схемы.

-Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей.

- Сделайте вывод.

- Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание!»

- Правильный ли вывод вы сделали?

- Эти знания мы закрепим, выполнив упр. 87.

- Самопроверка по учебнику, самооценка.

Физкультминутка.

Творческая работа с текстом:

- Сегодня мы с  вами на уроке учились писать окончания имен прилагательных мн. ч. в именительном и винительном падеже. Эти знания вы используете, выполняя творческую работу.

Весной (какие?) ласков..  лучи солнышка пригрели (какие?) молод… деревья. На лесной поляне ребята увидели ( какие?) красив… цветы. В лесу стояли

 ( какие?)  ( высок.., дальн..) березы. Вот по (какой?) …. тропе бежит

( какой?)… ручеек. Ветер покачивает ( какие?) деревья.

- Прочитайте текст про себя.

- Что вы заметили?

- Записывая предложения, вставьте окончания.

- В некоторых предложениях пропущены прилагательные. Выберите подходящие по смыслу прилагательные. Запишите с ними предложения, правильно подберите окончания.

-В последней части текста прилагательные  вставьте свои. Вопросы вам помогут.

- Прочитайте полученный текст.

Самооценка.

Рефлексия:

На доске:

Весенние запахи, частые дожди, свежие овощи, лесные ягоды.

- Составьте с каждым из этих словосочетаний по два предложения, чтобы в первом случае оно было употреблено в им. п., во втором в винит.п.

Подведение итогов урока:

- Какие цели перед собой ставили, все ли у вас получилось?

-Оцените свою работу на уроке.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

Дом. задание упр.89.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в со...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...

Презентация к уроку русского языка 3 класс. Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»

Презентация к открытому урокупо русскому языку 3  класс Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...

Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"

Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...

Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"

Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...