Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Работа над фразеологизмами способствует формированию интереса к чтению, русскому языку. Для учителя это самое важное достижение.
1.Формирует у детей понимание того, что в реальный смысл фразы может быть спрятан.
2.Появляется интерес к открытию этого смысла – приобщение к миру и языку взрослых.
3. Формируются познавательные мотивы учебной деятельности.
4.Обогащается пассивный словарный запас, при серьёзной работе учителя ещё и активный.
5.Развивается устная и письменная речь.
6.Работа над фразеологизмами является великолепной базой для формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фразеологизмы | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето. -Скоро. Ты и Светлана стала как-то странно вертеться. - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нету… оглянуться не успеешь.
сегодня на уроке я не позволю вам и Зарубите себе на носу- бить баклуши лодыря гонять.
3.Уметь находить и использовать в своей речи. 1.Узнать,как называются особые выражения. 2.Объяснять их значение .
Фразеологизмы Фразис в переводе с древнегреческого языка значит «выражение»; логос - « слово,понятие ».
В старину слово «нос» обозначало памятную дощечку для записей. Неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки .
БИТЬ БАКЛУШИ Когда-то на Руси щи и кашу ели деревянными ложками. Десятки тысяч работников били баклуши, то есть кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа эта считалась несложной, ее выполняли обычно подмастерья. Поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.
л одыря гонять
л одыря гонять б ить баклуши бездельничать синонимы
бить в барабан гонять мяч бить баклуши лодыря гонять бить по мячу гонять шайбу
Работа в группах
Ни за что из магазина уходить не хочет Дима. Игрушками всеми Он восхищается, У мальчика просто Глаза разбегаются.
3.Уметь находить и использовать в своей речи. 1.Узнать,как называются особые выражения. 2.Объяснять их значение .
Домашнее задание
Проиллюстрируйте фразеологизмы, с которыми мы познакомились на уроке. Узнайте, какие фразеологизмы используют в речи ваши родные. Объясните значение этих выражений. Найдите тексты, в которых встречаются фразеологизмы.
Оцените, как Вы работали на уроке Засучив рукава Не покладая рук Тяп-ляп В поте лица Рука об руку Через пень колоду
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Русского языка по теме: "Фразеологизмы"
познакомить учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять, формировать орфографический навык...
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" 4 класс
Урок русского языка был проведен в рамках дней открытых дверей для родителей в 4 классе "В"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...
Презентация к уроку русского языку по теме "Фразеологизмы"
Презентация содержит примеры фразеологических обороотов, иллюстрации к ним, задания на выбор фразеологизма....
Презентация урока русского языка по теме "Фразеологизмы"
Презентация урока русского языка по теме "Фразеологизмы"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...
Презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы".
Презентация будет интересна учителям начальный классов. Программа Школа России....