Урок Русского языка по теме: "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
- познакомить учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять, формировать орфографический навык;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_frazeologizmy_2_klass.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы "
- Цели: Задачи:
- Образовательная
- познакомить учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять, формировать орфографический навык;
- Развивающая
- развивать умение работать со словарями, развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор;
- Воспитательная
- воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка, учить оценивать поступки людей с нравственной позиции.
Оборудование
: мультимедийный проектор; экран;;учебник “Русский язык”(2 часть);сигналы мультимедийная презентация.
Ход урока
1Организационный момент.( 2 мин) Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:
Дети: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.
- Проверка домашнего задания. (3 мин.)
Учитель: - Сначала мы проверим домашнее задание. Маша, скажи, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?
Маша: - В домашнем задании из упр.3, стр. 61надо было из 2 групп слов составить пары слов-антонимов и записать их в тетрадь.
Учитель: - Хорошо, молодец. Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте задание. Сверьте работы с доской - экраном:
(читаю пары слов, дети сверяют записи)
1 слайд:
Молодой – старый
Весело – грустно
Север – юг Веселый – грустный Молодость – старость Северный - южный |
Итог. Учитель: - Ребята, поднимите красные сигналы, пожалуйста, у кого домашнее задание выполнено не так? Поднимите зелёные сигналы, если в домашнем задании нет ошибок! Молодцы! Отлично!. Поставьте на полях тетради напротив домашнего задания восклицательный знак! Тетради организованно передайте на мой стол!
2 Словарная работа
- Откройте тетради, запишите число, классная работа слайд 4
Слайд5
- Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы
- Проверим работу,
1. Актуализация знаний.
На экране появляется Слайд
– Прочитайте, что в руках у смайлика?.
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
(– О словарях.)
– Что такое словарь?
(– Справочная книга.)
– Какие бывают словари?
(Толковый, орфографический , фразеологический….)
Для чего нужны словари?
(– Чтобы быть грамотными, уметь объяснять, растолковывать смысл, значения слов. объяснять происхождения слов.)
– Сегодня мы поработаем с одним из этих словарей. А каким, вы сейчас поймёте сами.
(Появляется Слайд 2.)
– Прочитайте выражения на слайде.
(–Не путайтесь под ногами. – Хлопот полон рот.)
– Какие мысли возникли? Что это за выражения?
(– Это фразеологизмы.)
– Что такое фразеологизмы?
(– Устойчивые (постоянные) сочетания слов.)
– Значит, с каким словарём будем работать?
(Фразеологическим.)
– Кто сформулирует тему нашего урока?
(– Я думаю, тема урока “Фразеологизмы”.)
(Появляется Слайд 3 с темой урока.)
– Давайте попробуем объяснить значение представленных фразеологизмов.
(–. Не путайтесь под ногами. – Хлопот полон рот.)
– Обратимся к словарю из учебника и проверим, правильно ли мы объяснили значение фразеологизмов.
– Какой словарь понадобится?
(– Фразеологический. Дети открывают в учебнике “Русский язык” 2 ч.)
2. Проверка индивидуальной работы
– 1-й ряд объясняет первый фразеологизм.
– 2-й ряд объясняет второй фразеологизм.
– (Учащиеся находят толкование фразеологизмов по рядам. Зачитывают свои ответы.)
– Правильны ли были наши предположения?
(-Да.)
3. Мотивация.
– Для чего выполняли задание?
(– Познакомиться с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас.)
Целепологание.
– Это первая цель нашего урока.
(Появляется Слайд)Учитель высвечивает поочерёдно строки).
– А что это за вопрос у нас появился?
(Дети предполагают, что их ждёт на уроке новое открытие).
– Согласна.
– Сегодня откроем тайну русского языка с помощью фразеологического словаря.
4. Открытие нового знания.
– (Учитель обращает внимание детей на Слайд19.)
- Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы.
5. Закрепление знаний. Слайд 20
- Найди в составе фразеологических оборотов слова-синонимы и слова-антонимы
Работа на перспективу
– Прочитайте группу выражений.
(– Ахиллесова пята.
– Не ударить в грязь лицом.)
– Интересно?
(– Да.)
– Если заинтересовались этими фразеологизмами, , то узнаете о них на следующих уроках.
Работа по учебнику
Стр 102 упр 4
Рефлексия.
Слайд.
– Давайте проанализируем наш урок: вспомним цели. (по ходу ответа детей появляются строки на слайде)
– Какие открытия сделали?
(– Я узнал, что есть фразеологизмы – антонимы.
– А я узнал новые фразеологизмы.
– А я учился употреблять фразеологизмы в речи.)
Слайд 23.
– Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде…. Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения:
1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.
– Зачитайте. Объясните.
(Дети зачитывают. Объясняют.)
Домашнее задание слайд 24
Слайд 25“Спасибо за урок …”
КАРТОЧКА-ТЕСТ КАРТОЧКА-ТЕСТ
О каком человеке так говорят: О каком человеке так говорят:
1. Он выйдет сухим из воды: 1. Он выйдет сухим из воды:
ловкий ловкий
робкий робкий
2.У него денег куры не клюют: 2.У него денег куры не клюют:
богатый богатый
бедный бедный
3. У него зимой снега не выпросишь: 3. У него зимой снега не выпросишь:
щедрый щедрый
жадный жадный
4. Он водит всех за нос: 4. Он водит всех за нос:
показывает людям дорогу показывает людям дорогу
обманывает людей обманывает людей
КАРТОЧКА-ТЕСТ
О каком человеке так говорят:
- Он выйдет сухим из воды:
- - ловкий
- - робкий
- Он звёзд с неба не хватает:
- умный
- глупый
- У него денег куры не клюют:
- богатый
- бедный
- У него семь пятниц на неделе:
- надёжный
- рассеянный
- У него зимой снега не выпросишь:
- щедрый
- жадный
- У него душа нараспашку:
- наивный
- скрытный
- Он водит всех за нос:
- показывает людям дорогу
- обманывает людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" 4 класс
Урок русского языка был проведен в рамках дней открытых дверей для родителей в 4 классе "В"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...
Материал к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"
Этот материал поможет учителю интересно провести урок или внеклассное занятие по теме "Фразеологизмы"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"
Урок русского языка проведён в 4 классе в рамках конкурса "Учитель года 2012". Может быть использован в любой программе. На уроке в занимательной форме учащиеся познакомились с некоторыми устойч...
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"
Цель урока: Познакомить детей с фразеологическими сочетаниями, показать различие между свободными словосочетаниями и фразеологизмами, раскрыть образность и богатство русского языка....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...