Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_umk_avtosohranennyy.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Фразеологизмы»
Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.
Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.
2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.
3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.
Тип урока: УПНЗ
ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный
Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС
Ход урока
1.Самоопределение деятельности
«Громко прозвенел звонок – начинается урок!
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем – ни минуты не теряем!!!»
Девиз нашего урока «Новый день-новые знания!»
2.Актуализаця знаний.
а)- Ребята, вспомните из чего состоит наша речь?
- Сколько значений может быть у слова?
- А какое значение может быть у слова?
- Где мы можем узнать, уточнить значение слова?
б)Послушайте историю из книги К.Чуковского «от двух до пяти»
«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться:
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»
Ребята, ответьте на вопросы:
-Почему Светлана не увидела лета?
-Что имела ввиду мама Светы?
-Почему девочка не поняла маму?
-А вы слышали когда - нибудь такое выражение?
-Как вы думаете что оно обозначает?
-А можно ли заменить его одним словом? Каким?
3.Постаногвка учебной задачи.
-В основе этого случая, который описал Корней Чуковский, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.
-Слышали ли вы когда это слово? Знаете что оно обозначает? Хотите узнать?
Значит какая тема нашего урока?
Правильно, фразеологизм.
Какие цели мы перед собой поставим?
1.Узнать что такое фразеологизм и фразеологический оборот.
2.Объяснять значение фразеологизмов и фразеологических оборотов.
3.Составлять предложения с фразеологизмами и фразеологическими оборотами.
4.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу при работе в парах и группе.
4.Постановка проекта выхода из проблемной ситуации
а)Ребята, фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Сравните:
Повесить нос повесить пальто
Взять себя в руки взять ребенка на руки
-В каких столбиках выражения имеют прямое и переносное, шуточное значения.
-Как заменить выражения первого столбика одним словом?
б)Работа с учебником.
Чтение правила на с.99
в) Упр.№1 (работа в парах). Проверка.
Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.
-А где мы можем узнать значения фразеологизмов? (спросить у взрослых, одноклассников, посмотреть в словаре)
г)Знакомство с фразеологическими словарями.
д) Физминутка
5.Первичное закрепление во внешней речи.
а)Групповая работа по карточкам: подберите к картинке фразеологизм и объясните его значение (работа со словарем).
-Оцените себя, как вы справились с работой.
-Ответьте мне на вопрос, зачем мы используем в своей речи фразеологизмы, если можно сказать одним словом?
-Да, русский язык очень богат фразеологизмами, они прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы их будем знать и научитесь их использовать в своей речи, тем выразительней и ярче станет ваша речь.
б)Коллективная работа
Даны карточки с картинками и фразеологизмами, нужно соединить картинку и подходящий фразеологизм, и объяснить его значение.
-Составьте предложения с данными фразеологическими оборотами.
6.Самостоятельная работа
а) Работа по карточкам (дифференцированно)
б) Встраивание нового материала в систему знаний( работа на карточках – тестах)
в) Проверка
7.Рефлексия
Итак, подведем итог:
- Что я узнал на уроке?
- Чему я научился?
- Что у меня вызывало трудности?
- Что мне нужно еще узнать?
- Над чем мне нужно еще поработать?
Самооценка. Оцените сами свою работу на уроке. Какую бы оценку вы себе поставили?
8.Домашнее задание
Уч. стр.101 №2
Самоанализ урока русского языка по теме «Фразеологизм».
Это первый урок при изучении новой темы.
Тип: урок получения новых знаний
Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.
Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.
2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.
3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.
ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный
Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС
Материал урока подобран с учетом возрастных особенностей детей на научной основе. Материал преподносился с опорой на жизненный опыт учащихся, с целью развития у них активности и самостоятельности. Новый материал связан с ранее изученным( прямое и переносное значение слов, синонимы).На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературного чтения и окружающего мира.
Перед новой темой на этапе актуализации знаний учащиеся повторили ранее изученный материал. Актуализация знаний закончилась созданием проблемной ситуации, для решения которой были использованы продуктивные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический. Практически все задания носили поисковый характер: объясни, найди, сравни, оцени.
Самостоятельная работа была дифференцированной. Методы познания, используемые на уроке: поиск информации, опора на жизненный опыт. На уроке применялась диалоговая форма общения : в группах – ученик – ученик и учитель – ученик. Сочетались следующие формы работы коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Были реализованы элементы дифференцированного обучения, даны задания для самостоятельной работы разного уровня, на некоторых этапах использовала карточки-задания. Наглядный материал был достаточен и уместен на уроке. Урок построен с учетом уровня актуального развития учащихся и зоной их ближайшего развития
На уроке развивались такие качества: внимание, воображение, логическое мышление, память, речь; формировались навыки самоконтроля и самоанализа; чередовался материал разной степени трудности; использовались разнообразные виды учебной деятельности. Проводилась физминутка, атмосфера на уроке была доброжелательной. Была проведена рефлексия и дано домашнее задание на выбор.
Конспект урока по русскому языку по теме «Фразеологизмы»
Подготовила учитель
начальных классов МБОУ СОШ № 3
Труфанова Л.В.
Александров гай
2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")
В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные,...
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....