Русский язык 3 класс "Однокоренные слова"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема: Однокоренные слова
Цель: знакомство с алгоритмом нахождения корня в словах.
Задачи: находить однокоренные слова и отличать их от слов с корнями-омонимами; научиться находить в тексте однокоренные слова, усовершенствовать умение определять в словах корень. развивать устную речь, внимание и интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебное пособие; QR-коды; записи на доске; телевизор (для вывода презентации); телефоны учащихся или ПК в учебном кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 304.62 КБ |
Презентация (работа со словарным словом) | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Однокоренные слова
Цель: знакомство с алгоритмом нахождения корня в словах.
Задачи: находить однокоренные слова и отличать их от слов с корнями-омонимами; научиться находить в тексте однокоренные слова, усовершенствовать умение определять в словах корень. развивать устную речь, внимание и интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебное пособие; QR-коды; записи на доске; телевизор (для вывода презентации); телефоны учащихся или ПК в учебном кабинете.
Ход учебного занятия
- Организационно-мотивационный этап.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
- Этап проверки домашнего задания.
Проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока.
Какое упражнение вы выполняли дома? Упр.134
Что нужно было сделать? (Ответы учащихся)
Читают стихотворение. Объясняют орфограммы. Называют однокоренные слова. Зачитывают подобранные однокоренные слова, называют корень.
3. Этап актуализации опорных знаний и способов деятельности.
Выполнение теста:
https://onlinetestpad.com/hmmlmbm5d6gig
После выполнения учащиеся называют количество полученных процентов учителю, просматривают ответы.
Словарная работа. Знакомство со словарным словом-рябина.
Лексическая работа:
Что такое рябина? (Ответы детей)
Прочтите определение в толковом словаре.
Запишите слово. Поставьте ударение. Назовите орфограммы (опасные места), подчеркните их.
Выполнение упражнения 136.
4. Этап определения темы и целей учебного занятия.
Как вы думаете, что узнаем, чему будем учиться на уроке? (Ответы детей)
Будете учиться выделять корень в словах; будете учиться находить однокоренные слова и отличать их от слов со схожими корнями; будете учиться находить в тексте однокоренные слова; усовершенствуете умение определять в словах корень; будете развивать устную речь, внимание и интерес к предмету.
5. Этап изучения нового учебного материала.
Как в слове правильно определить корень? Давайте составим алгоритм, который нам поможет правильно определять корень в словах. (Предположения детей.)
Продолжение работы над упражнением 138.
Можем ли мы сразу в слове «рябина» выделить корень?(Нет.) Что нам нужно сделать, чтобы правильно найти и выделить корень? (Подобрать родственные слова.) Подберите как можно больше родственных слов к слову «рябина» и запишите их в тетрадь. Выделите в них корень. (Рябина, рябинка, рябинушка, рябиновый.)
Выполнение упражнения 137.
6. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Этап закрепления изученного материала.
Выполнение упражнения 138.
У доски учащийся выполняет первые два словосочетания для образца. Затем на местах выполняются все остальные словосочетания.
Осуществляется взаимопроверка.
Выполнение теста:
https://onlinetestpad.com/ho2fhcrpvyuvu
После выполнения учащиеся называют количество полученных процентов учителю, просматривают ответы.
8. Этап подведения итогов учебного занятия. Рефлексия.
Возвращение к целям урока. Какая тема урока? Достигли целей? Что такое корень? Как выделить корень в словах? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
9. Этап информирования о домашнем задании.
Упр.139, с.89, правило
10. Этап оценивания деятельности учащихся.
Примечание:
В процессе урока (на каждом этапе) учащиеся оценивают ответы отвечающих учащихся карточками: зелёный-согласие, красный-показатель несогласия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево или кустарник сем. розоцветных с собранными в кисти горьковатыми оранжево-красными плодами (ягодами), а также самые ягоды . Лексическое значение
1. Поставьте ударение в слове. (Для этого нужно позвать слово) 2. Подчеркните опасное место в слове . (Место, где можешь сделать ошибку) РЯБИНА / __
Р Я БИНА
Пишем: Слышим:
Назовите однокоренные слова данному словарному слову.
Составьте предложение со словарным словом. Осенью гроздья р я бины горят на солнце ярким огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
проверочная работа по русскому языку "Родственные слова. Корень слова"
Данная работа поможет учителю проверить знания учеников по теме: "Родственные слова. Корень слова"...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс
Материал данного урока создаёт условия для закрепления у учащихся умения проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...