проверочная работа по русскому языку "Родственные слова. Корень слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Данная  работа  поможет учителю  проверить знания  учеников  по  теме: "Родственные  слова. Корень  слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya__rabota__po__russkomu__yazyku__po__teme.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа  по  русскому  языку  по  теме « Родственные  слова. Корень слова.»

Ф. И.___________________________________  Вариант -1

1. Выпиши  из  текста  все  родственные  слова. Выдели  корень.

              Заяц  родился  летом. Шёрстка  у  зайчика  была серая  и  пушистая. Зайчиха  приказала  зайчонку  лежать  тихо. Скоро он окреп  и  вырос. Начал есть  сочную  траву  и  бегать по лесу. Он  познакомился  с  птицами  и  лесными  зверьками. Так  зайчишка  жил  и  не  тужил.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2  В словах  каждой  строчки  найдите  лишнее слово, зачеркните его, у всех  родственных  слов  выделите  корень.  

  1. горе,  горевать,   гора,   горюшко

  1. цветок,    цветочный,    цвет,    цветочница

  1. больница,  боль,   больной,   большой

3 Выпишите в  один  столбик  однокоренные  слова, а  в  другой – формы   одного  и  того  же  слова. Выделите основы и окончания.

   Слово, словарь, в  словаре, словечко, со  словарём,  словарный  о  словаре,  словарик.

________________________                          ______________________

________________________                         _______________________

________________________                         _______________________

________________________                         _______________________

________________________                         _______________________

4. От  какого  слова  образовались слова  каждой  строчки,  выдели  корень

  1. Дворовый,  дворник,  дворняжка, дворницкая - _____________

  1. Лисёнок, лисий, лисичка, лисонька - _______________

  1. Зеркальце,  зеркальная,  зеркальщик, зазеркалье - ________________

5*. Придумай  и  запиши  как  можно  больше  однокоренных  слов  к  слову,  выдели  корень.

Дом________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная  работа по русскому языку по теме: «Родственные  слова. Корень слова.»

Ф. И. _____________________________________  Вариант – 2

1. Выпиши  из  текста  все   родственные  слова.  Выдели  корень.

                В  нашем  саду  появился  ёж. Каждый  вечер  он   появлялся  около  летней  кухни.  Приходил  ёжик  и  в  сумерки. Вечером  Алёша  увидел  ежиху. Мать  искала  малыша.  Алеша  принёс  ёжика  и  бережно  поставил  его  на землю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В  словах  каждой  строчки  найди  лишнее  слово,  вычеркни  его, у  всех  родственных  слов  выдели   корень.

  1. водитель,  водица,  водный,  вода.

  1. говор,   разговор,   воришка,   говорит.

  1. поле,  поляна,   полка,   полевой.

3. Выпиши  в  один  столбик  родственные  слова, а в другой – формы  одного  и  того  же  слова.  Выдели  основы и окончания.

Соль,  за  солью,   солёный,   рассольник,  в  соли,  солить,  перед  солью,  с  солью

___________________________                                          ____________________________

___________________________                                          ____________________________

___________________________                                          ____________________________

___________________________                                          ____________________________

___________________________                                          ____________________________

4.  От  какого  слова  образовались  слова  каждой  строчки.  Выдели  корень

  1. столовая,  столик,  застолье - _________________

  1. еловая,   ельник,  ёлка - ___________________

  1. рыбка,  рыбный,  рыбачить - __________________

5*. Подбери  как  можно больше  родственных  слов  к  слову. Выдели  корень.

Лес ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс

Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...

Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"

Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....

Урок русского языка во 2 классе. Родственные слова. Корень слова.

В данном материале представлен урок русского языка во 2 классе по теме "Родственные слова. Корень слова". Конспект урока составлен по технологии деятельностного метода. Для проведения урока использует...

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....


 

Комментарии

большое спасибо! отличная работа для проверки знаний учащихся.