Русский язык 2 класс. Ед.ч и мн.ч глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку во 2 классе
Тема урока | Единственное и множественное число глаголов |
Цель урока | Способствовать усвоению учащихся единственного и множественного числа глаголов |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные умения: - учиться определять число глаголов, изменять глаголы по числам; - развивать речь и мышление, каллиграфические умения, орографический навык; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, интерес к чтению. |
Основные понятия | Единственное и множественное число |
Межпредметные связи | Русский язык – чтение – развитие речи |
Ресурсы: - Основные - Дополнительные | Учебник «Русский язык» автор Горецкий В.Г., Канакина В.П. 2 класс 2 часть Карточки для словарной работы и минутка чистописания, раздаточный материал, словарь Ожегова, наглядный материал к уроку. |
Организация пространства | Коллективная и индивидуальная работа, самостоятельная и творческая работа уч-ся, групповая работа, ИКТ, проблемный метод, ЛОО. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Наталия Александровна и урок русского языка проведу у вас я. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко умнее. Ребята, а что вы изучали на прошлых уроках? Кто скажет, что такое глагол? (спросить 2-3 человека) Правильно, ребята. Сегодня мы тоже будем продолжать, знакомится с глаголом. | Приветствуют учителя «Что такое глагол?» Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделал? что будет делать?, называются глаголами. | |
Актуализация знания | 1.Минутка чистописания Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня у нас двадцать восьмое февраля. Проведем минутку чистописания. На первой строке запишите соединения букв ет, ют, ит, ат, ят. 2.Словарная работа На следующей строке запишите с большой буквы Словарь: рядом запишете словарные слова. Запишите слова, которые я вам продиктую, подчеркните безударные гласные или согласные в словах и поставьте ударение: топо́р, Росси́я, го́род, у́лица, оте́ц. Теперь я предлагаю вам проверить свою работу, посмотрите на доску и проверьте все ли вы правильно написали. Оцените свою работу. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого одна – 4, у кого две – 3. Поднимите руку, кто получил 5? Молодцы | ||
Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности. | Вставьте пропущенные буквы. Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику. Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами. В первом предложении, назовите подлежащее. Что можете сказать о слове мама? А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку. Посмотрите как изменяется сказуемое. Что изменилось у глагола? -Действие скольких предметов обозначает слово купила? -Действие скольких предметов обозначает слово купили? -Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе? Сформулируйте тему урока. А задачи урока? | Магазине, машинку, ворону, землянику Мама купила. Я нарисовал. Мама. Существительное, одушевленное, в единственном числе. Купила – купили Число Одного Многих Купила Купили Единственное и множественное число Научиться правильно изменять глаголы по числу. | |
Построение проекта выхода из затруднения | А что нам поможет эти задачи решить? | Работа на уроке, в учебнике, знание правил. | |
Пальчиковая разминка. На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок перед собой) | |||
Реализация проекта выхода из затруднения | Откройте учебник на с.74 упр.128 Прочитайте предложения. Мокнут листья и цветы Мокнут лужи и зонты Мокнут парки и поля Мокнет мокрая земля Что обозначает слово мокнуть? Давайте откроем с. 136 и уточним его лексическое значение. Под действием влаги становится мокрым, сырым. Почему в одном предложениях употреблен глагол мокнут, а в других – мокнет? Действие одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные? Спишите предложения. Над именами существительными и глаголами укажите число Прочитайте правило. Задание для работы в парах по карточкам. Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол. Прочитайте первое предложение. Найдите главные члены предложения. Определите число глаголов. Второе предложение разбираем аналогично. Так как же мы определяем число глаголов? | Изменяется число глагола Одного предмета Многих Во множественном и единственном. Стащили Котёнок ловил Мы стащили Котёнок сидел и ловил С помощью существительных | |
Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. | Ребята, а сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить упражнение 129 на с. 75 Вам нужно изменить число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Первая пара читает – читают. Вторая пара звонит. Как изменим глагол? Хорошо, а теперь выполните это упражнение самостоятельно. Давайте проверим как вы сделали, это упражнение? (по цепочке читают) | По числу, поставим во множественное звонит – звонят. | |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание, упражнение 130 с. 75. Выучить правила. | ||
Итог урока и рефлексия | С какой частью речи работали на уроке? Что нового узнали сегодня о глаголе? Чему научились на уроке? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились, поднимите зеленый смайлик, если у вас что-то не получилось, то поднимите желтый, если у вас совсем ничего не получилось, то красный. Ребята, на уроке вы очень хорошо работали. Я желаю вам оставаться такими же внимательными, активными, самостоятельными ребятами. Дети, встаньте. Урок окончен. До свидания. | С глаголом Что его можно менять по числам Изменять число глагола Действие предмета Что делать? Что сделать? |
Учитель_________________(Павлова Л.И.)
Методист________________(Мартынюк Л.Е.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе
Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...
Презентация по русскому языку "Развитие умения писать частицу не с глаголами" 3 класс
Данная презентация соответствует УМК "Школа 2100" по теме. Содержит в себе:чистописание, игровые моменты, пословицы, лексические значения, глаголы-исключения, физминутку....
Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»
Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение глаголов,- отличают глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...