Русский язык 3 класс. Правописание глухих и звонких
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс. Правописание глухих и звонких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_pravopisanie_slov_s_glukh_i_zvon_sogl.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Правописание слов с глухими и звонкими согласными |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель | Создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. |
Задачи | Образовательные: формировать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся, орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся. Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность учащихся, дисциплинированность. |
Планируемые результаты | Предметные умения: - понимать и принимать учебную задачу; - проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; - сопоставлять произношение и написание слов; - подбирать проверочное слово; - находить примеры слов на изученную орфограмму; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке -определять проверяемое и проверочное слово; - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне. |
Основные понятия | Глухие и звонкие согласные. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, развитие речи, культура речи. |
Ресурсы: | Русский язык 3 класс Учебник Канакина Горецкий часть 1 |
Организация пространства | Фронтальная, , объяснительно-иллюстративный метод. |
Сценарий урока.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
Создание проблемной ситуации. | На доске записаны буквы: б, п, в, ф, г, к, у, д, т, ж, ш, з, с. -Какая буква лишняя и почему?. -Какие это согласные? -Кто мне назовет звонкие согласные? -А глухие? Звонкие: б, в, г, д, ж, з Глухие: п, ф, к, т, ш, с. Что бы понять о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке вам для начала необходимо отгадать загадки. С метлой в руке С ведром на голове, Стою зимой Я во дворе. (Снеговик) Рыбам в зиму жить тепло, Крыша -толстое стекло. (лёд) Белая скатерть всю землю покрыла. (Снег) Что вы скажете о словах? Какое слово лишнее? Обоснуй. А что объединяет эти слова? А какая орфограмма есть в каждом из слов? Сформулируйте тему урока. | у-так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные звонкие, глухие, парные парные звонкие и глухие согласные |
Построение проекта выхода из затруднений. | Сегодня к нам в класс вошли два приятеля-согласных (кстати, они часто ходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит - его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко. - Что же это за согласные? Мы можем их узнать? Это парные по глухости-звонкости согласные звуки. Представьте, что иногда два разных звука - звонкий и глухой - оказываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что тот становится тоже звонким (и тогда учёные говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение). Например, возьмём слово подшутить: [д] [ш] - по[тш]утить. - Что мы слышим? Глухой [т] и глухой [ш]. - Что же произошло? (Оглушение.) | |
Реализация построенного проекта. | - Давайте с вами откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208. Работа по учебнику Упр. 208 (с. 111). - Прочитайте текст. - Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы. - Как проверить слова с безударными гласными? - Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах. - Как проверить слова с парными согласными звуками? - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание.) 3. Работа со словом из словаря - Какое новое слово встретилось в тексте? (Пороша.) - Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.) - Найдите слово пороша в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом пороша, запишите. - Запомните написание этого слова. 4. Работа по учебнику Упр. 209 (с. 111). - Прочитайте. Выполните задание по образцу. - Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква. - В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид....
Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС
Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...
Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащи...
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...
Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...