Русский язык 3 класс. Правописание глухих и звонких
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык 3 класс. Правописание глухих и звонких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkii_pravopisanie_slov_s_glukh_i_zvon_sogl.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Создать условия для формирования  умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Задачи

Образовательные: формировать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся, орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность учащихся, дисциплинированность.

Планируемые результаты

Предметные умения:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

Основные понятия

Глухие и звонкие согласные.

Межпредметные связи

 Литературное чтение, развитие речи, культура речи.

Ресурсы:

Русский язык 3 класс Учебник Канакина Горецкий часть 1

Организация пространства

Фронтальная, , объяснительно-иллюстративный метод.

Сценарий урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Создание проблемной ситуации.

На доске записаны буквы: б, п, в, ф, г, к, у, д, т, ж, ш, з, с.

-Какая буква лишняя и почему?.

-Какие это согласные?

-Кто мне назовет звонкие согласные?

-А глухие?

Звонкие: б, в, г, д, ж, з

Глухие: п, ф, к, т, ш, с.

Что бы понять о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке вам для начала необходимо отгадать загадки.

С метлой в руке

С ведром на голове,

Стою зимой

Я во дворе. (Снеговик)

Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша -толстое стекло. (лёд)

Белая скатерть всю землю покрыла. (Снег)

Что вы скажете о словах? Какое слово лишнее? Обоснуй.

А что объединяет эти слова?

А какая орфограмма есть в каждом из слов?

Сформулируйте тему урока.

у-так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные

звонкие, глухие, парные

парные звонкие и глухие согласные

Построение проекта выхода из затруднений.

Сегодня к нам в класс вошли два приятеля-согласных (кстати,  они часто ходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит - его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

     - Что же это за согласные? Мы можем их узнать?

     Это парные по глухости-звонкости согласные звуки. Представьте, что иногда два разных звука - звонкий и глухой - оказываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что тот становится тоже звонким (и тогда учёные говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение). Например, возьмём слово подшутить: [д] [ш] - по[тш]утить.

     - Что мы слышим? Глухой [т] и глухой [ш].

     - Что же произошло? (Оглушение.)

Реализация построенного проекта.

- Давайте с вами откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208.

Работа по учебнику

    Упр. 208 (с. 111).

     - Прочитайте текст.

     - Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы.

     - Как проверить слова с безударными гласными?

     - Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах.

     - Как проверить слова с парными согласными звуками?

     - Выполните письменное задание к упражнению.

     (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание.)

  3. Работа со словом из словаря

    - Какое новое слово встретилось в тексте? (Пороша.)

    - Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

    - Найдите слово пороша в орфографическом словаре.

    - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    - Составьте предложение со словом пороша, запишите.

    - Запомните написание этого слова.

    4. Работа по учебнику

    Упр. 209 (с. 111).

    - Прочитайте. Выполните задание по образцу.

    - Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

    - В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащи...

Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...