Русский язык
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Русский язык.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Определите типы текстов.
1.Синица – небольшая пёстрая птица из отряда воробьиных.
Назовём отличительные признаки этого вида синиц. У них чёрная голова и белые щёки. Верхняя часть тела зеленовато-серая, нижняя – жёлтая. Синицы истребляют вредных насекомых. _______________________
2. Тут скворушка заинтересовался вареньем. Он вскочил на край вазочки. Потом он запустил в вазочку свой длинный клюв и вытащил ягоду. И, наконец, прыг прямо в варенье и завяз. ___________________________
3.Существует две основных версии, почему синицу называют синицей. Одна версия по созвучию синичьего чириканья "зинь - зинь" или "синь - синь". А по другой версии, как утверждают историки, в древнерусском языке слово синий имело другое значение, а именно чёрный с синеватым отливом. А у синички на голове шапочка именно такого цвета.
________________________________________________________
Определите типы текстов.
1.Синица – небольшая пёстрая птица из отряда воробьиных.
Назовём отличительные признаки этого вида синиц. У них чёрная голова и белые щёки. Верхняя часть тела зеленовато-серая, нижняя – жёлтая. Синицы истребляют вредных насекомых. _______________________
2. Тут скворушка заинтересовался вареньем. Он вскочил на край вазочки. Потом он запустил в вазочку свой длинный клюв и вытащил ягоду. И, наконец, прыг прямо в варенье и завяз. ___________________________
3.Существует две основных версии, почему синицу называют синицей. Одна версия по созвучию синичьего чириканья "зинь - зинь" или "синь - синь". А по другой версии, как утверждают историки, в древнерусском языке слово синий имело другое значение, а именно чёрный с синеватым отливом. А у синички на голове шапочка именно такого цвета.
________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Входной контрольный тест по русскому языку (4 класс).
Фамилия, имя _______________________________
1.Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
А) Вопросительное.
Б) Побудительное.
В) Повествовательное.
2.Какое это предложение?
Береги свой поселок, улицу, дом.
А) Вопросительное.
Б) Повествовательное.
В) Побудительное.
3.Что обозначает подлежащее?
А) О ком или о чем говорится в предложении.
Б) Что говорится о подлежащем.
4.На какие вопросы отвечает сказуемое?
А) Кто? Что?
Б) Что делает? Что делал? Что будет делать?
5.Укажи признаки родственных слов.
А) Близки по смыслу. Б) Имеют общую часть.
В) Отвечают на один и тот же вопрос.
6.Изменяемая часть слова – это…
А) корень; Б) окончание; В) приставка; Г) суффикс.
7.В какой строке слова пишутся с буквой д?
А) кле.ка, моне. ка, сосе .; Б) горо., яго.ка, прово.;
В) салю., верблю., гу..ки; Г) ве.ка, парашю., дож.ь.
8.Каким должно быть слово для проверки написания безударных гласных в корне?
А) В проверочном слове после гласного должен идти согласный.
Б) В проверочном слове гласный должен быть ударным.
В) В проверочном слове гласный должен быть безударным.
9. Укажи слова с приставкой.
А) полевой Б) покой В) помнить Г) поход
10. Какое слово пишется раздельно?
А) (по)дорожник Б) (по)кормить В)(по)ступенькам Г) (по)кашливание
11. Найди слово с разделительным твердым знаком.
А) лист.я Б) б.ют В) об.явить Г) сер.езный
12. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
А) Имя существительное; Б) Имя прилагательное; В) Глагол.
13. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
а)расширение, б)расширил, в)широкий
а)чувство, б)чувствует, в)чувственный
а)правдивый, б) оправдаться, в)правда
14. Чем отличается имя прилагательное от других частей речи?
А) Обозначает признак предмета. Б) Обозначает предмет.
В) Обозначает действие предмета.
15. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
А) Что делает? Что делают? Б) Что сделает? Что будет делать?
В) Что делал? Что делали?
Предварительный просмотр:
Входной контрольный диктант в 4 классе
Защитники леса
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!(64 слова)
Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка; обратить внимание на правописание безударных окончаний
Грамматические задания:
1.Разберите слова по составу:
Походка, моряки, маленький, мост.
2.Выпишите 1-е предложение:
Ранним утром школьники входят в березовую рощу.
Подчеркнуть главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род.
Предварительный просмотр:
3. Какие картины вы представили, прочитав строки Николая Некрасова? Какую осень описывает поэт? Какие слова вам непонятны? Попробуйте догадаться, какую картину из «Картинной галереи» мы будем сегодня описывать? Какие знания и умения нам понадобятся?
4. Будущий живописец Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и старался дать детям достойное образование. Поэтому в конце 1860-х гг. перевез семью в Москву. После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Тем не менее родители с пониманием отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда 12-летний Исаак выразил желание стать художником и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
5. Исаак был талантлив и начал получать награды. В 17 лет молодой студент остался сиротой, стал терпеть нужду и лишения, был исключен из училища за неуплату. Но товарищи-студенты собрали и внесли за него деньги, и Исаак продолжил обучение.
6. В сентябре 1876г. Левитан обучается в пейзажной мастерской Алексей Кондратьевич Саврасова, а позже его учителем становится Василий Дмитриевич Поленов.
7. Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище. После этого он принимал участие в выставках, его картины пользовались большим успехом.
8-9. Уже в 1880 году произведение начинающего художника «Осенний день. Сокольники» было высоко оценено русским меценатом, коллекционером, основателем художественной галереи П.М. Третьяковым.
10-11. В 1880-1884 гг. И.И. Левитан пишет с натуры в Останкине. В это время написаны такие его известные полотна, как «Дубовая роща. Осень», «Дуб».
12-14. В 1887 году И.И. Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дала вдохновение на создание полотен «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Вечер на Волге».
15-16. Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию. Здесь им были написаны картины «Весна. Последний снег», «Март», «Золотая осень». В 1898 году Исаак Левитан удостаивается звания академика пейзажной живописи.
17. Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.
Предварительный просмотр:
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
И шумели и свистели и прыгали лесные жители.
Ребята считают пишут решают.
Дети помогали наводить порядок в лесу в саду на огороде.
В лесу растут дубы берёзы осины.
У нас дома уютно тепло чисто.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
Мама папа сын - члены семьи.
Дима Вася и Коля - имена мальчиков.
Предварительный просмотр:
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Молния сверкает гром гремит.
Петя поет песню а Миша рассказывает стихи.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Молния сверкает гром гремит.
Петя поет песню а Миша рассказывает стихи.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Молния сверкает гром гремит.
Петя поет песню а Миша рассказывает стихи.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Молния сверкает гром гремит.
Петя поет песню а Миша рассказывает стихи.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
Предварительный просмотр:
Диктант «Трусиха»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крик. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Предварительный просмотр:
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четыр. нач. школы: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004
Используемая методическая литература:
Журнал «Начальная школа» № 2, 2002: статья Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению».
Используемое оборудование:
у учителя – текст «Морж» (Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четыр. нач. школы: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004), записи на доске;
у детей – черновики, простые карандаши, ручки, тетради по развитию речи, « памятки».
Краткое описание:
Согласно программе по русскому языку Т.Г. Рамзаевой учащиеся 4 класса в конце первого полугодия впервые пишут изложение, воспринятое на слух. Данный вид изложения в течение года запланирован ещё дважды. Контрольное изложение в конце года – тоже слуховое. Таким образом, за три урока, разделённые довольно продолжительными промежутками времени, дети должны научиться писать изложение на слух. Я считаю, что этого явно недостаточно. Тем более что многие учителя начальных классов в своей работе сталкиваются с такой проблемой, как ослабление словесной памяти у детей 7 – 10 лет. Приёмы, применявшиеся ранее успешно, перестали работать, и всё чаще мы слышим от учеников, что они забыли начало и т.д. Выход можно найти не в увеличении количества изложений, а в применении учителем метода активного слушания. В чём он заключается, я и хочу показать с помощью этого конспекта. Подробнее об активном слушании в обучении изложению можно прочитать в журнале «Начальная школа» № 2, 2002 в статье Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению». В заключение хочу добавить, что этот урок проводился как открытое мероприятие с приглашением учителей – филологов и получил высокую оценку. Применение метода активного слушания учителями нашей школы позволило достичь высоких результатов. Начать обучение изложению с помощью активного слушания можно уже с 3 класса. Это лучше делать, используя короткие тексты (не более 10 предложений), постепенно увеличивая их сложность и объём.
ХОД УРОКА.
1.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
2.РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.
А) Знакомство с содержанием текста. Определение его темы, основной мысли. Составление плана.
МОРЖ.
МОРЖ ТОЛСТЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ. ПОХОЖ ОН НА ГРОМАДНЫЙ КОЖАНЫЙ МЕШОК С ЖИРОМ.
ДВА ЗДОРОВЕННЫХ БЕЛЫХ КЛЫКА ТОРЧАТ У НЕГО ИЗ ЩЕТИНИСТЫХ УСОВ.
ВМЕСТО НОГ У МОРЖА ЛАСТЫ. ИМИ ОН, КАК ВЁСЛАМИ, ВОДУ ЗАГРЕБАЕТ.
НЫРНЁТ ОН ГЛУБОКО ПОД ВОДУ И ПАСЁТСЯ НА МОРСКОМ ДНЕ, КАК КОРОВА НА ЛУГУ.
ВОДОРОСЛИ ЖУЁТ, РАКУШЕК ИЩЕТ.
НАЕСТСЯ МОРЖ ВДОВОЛЬ, ВЫЛЕЗЕТ НА БЕРЕГ, ЛЯЖЕТ НА КАМНИ И ОТДЫХАЕТ.
(ПО Е.ЧАРУШИНУ.)
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Учитель читает текст первый раз. |
Дети слушают. На черновике составляют приблизительный план. |
Учитель задаёт вопросы: -какой это текст: повествование, описание или рассуждение? -кого описывает автор? (тема текста).
-с чего начинается текст?
-о чём идёт речь дальше? |
Дети отвечают на вопросы: -это текст описание, потому что к нему можно задать общий вопрос - «какой». -автор описывает моржа.
-текст начинается с описания внешнего вида моржа. -во второй части говорится о поведении животного. |
Учитель проверяет умение детей самостоятельно составлять примерный план текста, помогает выбрать заголовок с опорой на тему и основную мысль каждой части текста. |
Дети читают наброски своих планов. Коллективно обсуждают выбор заголовка для каждой части. Записывают откорректированный план в тетрадь по развитию речи. План. 1. Внешний вид моржа. 2. Поведение животного.
|
Б) Лексико – орфографическая подготовка к написанию изложения.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников | |
Учитель даёт детям установку: - слушая каждое предложение, выбрать и записать в черновик словосочетания с прилагательными, так как это текст-описание; - во второй части необходимо будет выписать глаголы, потому что описывается поведение моржа; -во время слушания можно делать зарисовки.
Учитель читает текст во второй раз. |
Дети слушают, размечают лист черновика для восьми предложений.
1.________________________________ __________________________________ 2. ________________________________ __________________________________ 3. ________________________________ __________________________________
( и так далее)
На первых строчках черновика (с номерами 1-8) дети карандашом записывают отдельные слова и словосочетания, делают зарисовки (например, рисуют мешок, клыки, ласты, водоросли, ракушки вместо записи этих слов). |
Учитель задаёт вопросы:
-с чем автор сравнивает моржа?
-какие прилагательные (эпитеты) употребляет? -каким словом можно заменить «здоровенных»? -как понимаете выражение «щетинистых усов»? -какие глаголы употребил автор, описывая поведение моржа? -как избежать повторения слова «морж»? |
Дети отвечают на вопросы, используя записи на черновике: -автор сравнивает моржа с кожаным мешком с жиром. -эпитеты – толстый, тяжёлый, здоровенные, белые, щетинистые. -здоровенных – значит, огромных.
-щетинистые усы – торчат как щетина на щётке. -загребает, ныряет, пасётся, жуёт, ищет, наестся, вылезет, ляжет, отдыхает. -морж, он, у него.
|
| |
Учитель даёт детям задание: -используя свои записи, восстановите предложения; -на второй строке черновика допишите те слова, которые услышали от товарищей или учителя.
По ходу работы учитель записывает на доске трудные для четвероклассников слова и выражения.
Учитель напоминает о расстановке запятых в предложениях с однородными членами, знакомит с расстановкой запятых при употреблении сравнений. |
Дети восстанавливают предложения «цепочкой», по одному.
На второй строке карандашом дописывают слова, предложенные учителем и товарищами.
Дети вносят в черновик исправления в те слова, где допущены ошибки:
2 ПР. – ПОХОЖ, ГРОМАДНЫЙ, КОЖАНЫЙ, МЕШОК. 3 ПР. – ТОРЧАТ ИЗ ЩЕТИНИСТЫХ УСОВ. 4 ПР. – ВМЕСТО. 5 ПР. – ЗАГРЕБАЕТ. 6 ПР. – ПАСЁТСЯ. 7 ПР. – ВОДОРОСЛИ, ИЩЕТ. 8 ПР. – НАЕСТСЯ, ВДОВОЛЬ, ОТДЫХАЕТ.
Дети проверяют расстановку запятых. |
Учитель третий раз читает текст. | Дети следят по своим записям, мысленно проговаривая предложения. После третьего чтения текст целиком восстанавливает один из учеников. |
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "ПАМЯТКИ"
1. НА СВОБОДНЫХ ТРЕТЬИХ СТРОКАХ ЧЕРНОВИКА РУЧКОЙ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК).
2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ.
3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО.
4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.
5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ.
6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ.
7. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ».
4. Итог урока.
Предварительный просмотр:
В-1_________________________________
1. Допиши.
Предлог служит для ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Что такое приставка?
а) отдельное слово б) часть слова
3. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.
(За)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (во)шёл (во)двор, (при)грелся (при)кухне, (над)строил (над)чердаком.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Спишите пословицы, раскрывая скобки.
Труд и (на)кормит и (на)учит. (На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допиши подходящие приставки.
..летел ураган, ..бежал первым, ..ехал из города, ..копал яму, ..вязала варежки.
6. Выделите приставки в словах.
Накормил, заболел, выиграл, записал, накопал, упал, позвонил, забежал.
7. Составь предложения. Допиши приставки.
Тучи, солнце, (..)крывают, тяжёлые
С, морозит, утра, позднего, до, вечера
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
В-2_________________________________________________
1. Допиши.
Приставка служит для ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Что такое предлог?
а) часть слова б) отдельное слово
3. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.
(От)тащил (от)лужи, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (в)полз (в)щель, (на)брёл (на)избушку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Спишите пословицы, раскрывая скобки.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. (С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допиши подходящие приставки.
..бежал первым, ..шёл в дом, ..копал яму, ..вязала варежки, ..шёл друга.
6. Выделите приставки в словах.
Накормил, заболел, выиграл, накопал, упал, позвонил, пролетел, перешёл.
7. Составь предложения. Допиши приставки.
С, морозит, утра, позднего, до, вечера
Поля, (..)крыты, и луга, снегом
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Про лису-красу.
Повторяя падежи,
Про лису всем расскажи:
Бегала в лесу лиса ( ___ )
Пышный хвост - её краса ( ____ )
Средь зверей такой красы (_____ )
Не найдешь, как у лисы (____ ).
Волк завидовал лисе (_____ ),
Её огненной красе (_____).
Егерь выследил лису (_____ ),
В зоопарк отдал красу (_____ ).
Все любуются лисой (______),
Её рыжею красой (______).
Не забыть нам о лисе(_____ ),
О её лесной красе (______).
Про лису-красу.
Повторяя падежи,
Про лису всем расскажи:
Бегала в лесу лиса ( ___ )
Пышный хвост - её краса ( ____ )
Средь зверей такой красы (_____ )
Не найдешь, как у лисы (____ ).
Волк завидовал лисе (_____ ),
Её огненной красе (_____).
Егерь выследил лису (_____ ),
В зоопарк отдал красу (_____ ).
Все любуются лисой (______),
Её рыжею красой (______).
Не забыть нам о лисе(_____ ),
О её лесной красе (______).
Про лису-красу.
Повторяя падежи,
Про лису всем расскажи:
Бегала в лесу лиса ( ___ )
Пышный хвост - её краса ( ____ )
Средь зверей такой красы (_____ )
Не найдешь, как у лисы (____ ).
Волк завидовал лисе (_____ ),
Её огненной красе (_____).
Егерь выследил лису (_____ ),
В зоопарк отдал красу (_____ ).
Все любуются лисой (______),
Её рыжею красой (______).
Не забыть нам о лисе(_____ ),
О её лесной красе (______).
Про лису-красу.
Повторяя падежи,
Про лису всем расскажи:
Бегала в лесу лиса ( ___ )
Пышный хвост - её краса ( ____ )
Средь зверей такой красы (_____ )
Не найдешь, как у лисы (____ ).
Волк завидовал лисе (_____ ),
Её огненной красе (_____).
Егерь выследил лису (_____ ),
В зоопарк отдал красу (_____ ).
Все любуются лисой (______),
Её рыжею красой (______).
Не забыть нам о лисе(_____ ),
О её лесной красе (______).
Предварительный просмотр:
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы.
на цементн….. полу (____ п.)
без красив…… узора (____ п.)
среди болотн...... тумана (____ п.)
узкоплеч... человек (____ п.)
из-под оранжев...... жакета (____ п.)
к добр….. другу (____ п.)
по больш….. проспекту (____ п.)
из сложн..... положения (____ п.)
вопреки нынешн... успеху (____ п.)
глубок…. озеро (________ п.)
сладк…. пирог (________ п.)
Спишите. Определите падежи. Вставьте пропущенные буквы.
от неприятн... собеседника (____ п.)
контрольн… диктант (____ п.)
из-за вчерашн... опоздания (____ п.)
верн….. другу (____ п.)
к безопасн… убежищу (____ п.)
син….. шар (____ п.)
из-под красн... шарфа (____ п.)
после ранн... утра (____ п.)
к праздничн….. столу (____ п.)
красив…. украшение (____ п.)
маленьк….. блокнот (________ п.)
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы.
на цементн….. полу (____ п.)
без красив…… узора (____ п.)
среди болотн...... тумана (____ п.)
узкоплеч... человек (____ п.)
из-под оранжев...... жакета (____ п.)
к добр….. другу (____ п.)
по больш….. проспекту (____ п.)
из сложн..... положения (____ п.)
вопреки нынешн... успеху (____ п.)
глубок…. озеро (________ п.)
сладк…. пирог (________ п.)
Спишите. Определите падежи. Вставьте пропущенные буквы.
от неприятн... собеседника (____ п.)
контрольн… диктант (____ п.)
из-за вчерашн... опоздания (____ п.)
верн….. другу (____ п.)
к безопасн… убежищу (____ п.)
син….. шар (____ п.)
из-под красн... шарфа (____ п.)
после ранн... утра (____ п.)
к праздничн….. столу (____ п.)
красив…. украшение (____ п.)
маленьк….. блокнот (________ п.)
Предварительный просмотр:
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы.
на цементн...м полу (____ п.)
без ходяч...го робота (____ п.)
среди болотн...го тумана (____ п.)
с узкоплеч...м человеком (____ п.)
из-под оранжев...го жакета (____ п.)
при сидяч...м труде (____ п.)
перед незряч...м мудрецом (____ п.)
из теперешн...го положения (____ п.)
вопреки нынешн...му успеху (____ п.)
Спишите. Определите падежи. Вставьте пропущенные буквы.
от неприятн...го собеседника (____ п.)
перед завтрашн...м диктантом (____ п.)
из-за вчерашн...го опоздания (____ п.)
благодаря понятн...му вопросу (____ п.)
в безопасн… убежище (____ п.)
из-под красн...го шарфа (____ п.)
после ранн...го утра (____ п.)
о предзимн...м периоде (____ п.)
о брезглив...м человеке (____ п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....